18+
понедельник, 27 марта
Происшествия

Афганское небо превращается в могилу для вертолетов

16 человек погибли при крушении МИ-8 в Кандагаре. Росавиация выясняет гражданство погибших

  
22

В Афганистане потерпел крушение вертолет МИ-8 российской авиакомпании «Вертикаль Т». Как передает «Интерфакс», со ссылкой на представителя Федерального агентства воздушного транспорта, это произошло при взлете вертолета с аэродрома Кандагара.

Сообщается, что на борту находились три члена экипажа и 17 пассажиров. «Все члены экипажа доставлены в госпиталь Кандагара. Сначала речь шла о 15 погибших из 17 пассажиров, находившихся на борту вертолета. Теперь, как сообщают представители командования сил НАТО в Кабуле, количество погибших увеличилось до 16 человек. Граждане каких именно стран погибли и получили ранения, пока неизвестно.

Расследованием причин авиакатастрофы занимается специальная комиссия, в которую вошли представители администрации аэропорта Кандагар, а со стороны России — представители Международного авиационного комитета. Известно, что вертолет выполнял полеты по обеспечению миротворческих сил.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей американского военного командования в Афганистане, свидетельств того, что вертолет был сбит, нет.

Агентство отмечает, что авиакатастрофа произошла недалеко от крупнейшей военной базы НАТО Kandahar Air Field.

МИД России пока не располагает официальной информацией о крушении вертолета Ми-8 российской авиакомпании в Афганистане.

В 17.30(мск) стало известно, что на борту разбившегося МИ-8 находились сотрудники различных иностранных компаний, которые ведут в Афганистане строительство военных баз. Из 18 пассажиров 16 погибли, среди жертв катастрофы россиян нет. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил временный поверенный в делах РФ в Афганистане Андрей Вадов. По его словам, в составе экипажа были двое граждан России — Николай Морин и Андрей Гальков, а также гражданин Белоруссии Сергей Фищенко. Все находятся в канадском госпитале на авиабазе Кандагар. Их состояние врачи оценивается как тяжелое.

Напомним, последнее крушение вертолета МИ-8 произошло 12 июля в азербайджанском секторе Каспийского моря, недалеко от месторождения «Гюнешли. Вертолет, перевозивший нефтяников, принадлежал авиакомпании «АЗАЛ». На борту находилось шестеро человек. Машина рухнуал сразу после взлета с платформы. Из шести находившихся борту были спасены четверо — три члена экипажа и один нефтяник.

А два дня спустя, 14 июля, в Афганистане разбился вертолет молдавской авиакомпании «Пекотокс Эйр». Произошло это в афганской провинции Гельменд. На борту вертолета находился экипаж из 6-ти гражданских летчиков, которые работали по контракту — они перевозили гуманитарные грузы для миротворцев. Весь экипаж погиб.

После этой катастрофы боевики движения «Талибан» заявили, что вертолет был сбит ракетой.

Ранее, 6 июля, в Афганистане потерпел крушение вертолет НАТО. Погибли трое военнослужащих коалиционных сил — два канадца и один британец. По словам представителей альянса, причиной крушения вертолета стал не обстрел, а другие факторы, выяснение которых сейчас продолжается. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что 2 июля морская пехота армии США начала проведение масштабной операции против талибов в южной провинции Гильменд в Афганистане. В ответ движении «Талибан» заявило о начале собственной операции против сил НАТО.

Досье «СП»

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Эта машина — самая распространенная в мире .

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9 В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979—1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Также читайте в новостях:

В Афганистане разбился российский вертолет Ми-8: 15 человек погибли — Svpressa.ru

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня