Происшествия

Афганское небо превращается в могилу для вертолетов

16 человек погибли при крушении МИ-8 в Кандагаре. Росавиация выясняет гражданство погибших

  
26

В Афганистане потерпел крушение вертолет МИ-8 российской авиакомпании «Вертикаль Т». Как передает «Интерфакс», со ссылкой на представителя Федерального агентства воздушного транспорта, это произошло при взлете вертолета с аэродрома Кандагара.

Сообщается, что на борту находились три члена экипажа и 17 пассажиров. «Все члены экипажа доставлены в госпиталь Кандагара. Сначала речь шла о 15 погибших из 17 пассажиров, находившихся на борту вертолета. Теперь, как сообщают представители командования сил НАТО в Кабуле, количество погибших увеличилось до 16 человек. Граждане каких именно стран погибли и получили ранения, пока неизвестно.

Расследованием причин авиакатастрофы занимается специальная комиссия, в которую вошли представители администрации аэропорта Кандагар, а со стороны России — представители Международного авиационного комитета. Известно, что вертолет выполнял полеты по обеспечению миротворческих сил.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей американского военного командования в Афганистане, свидетельств того, что вертолет был сбит, нет.

Агентство отмечает, что авиакатастрофа произошла недалеко от крупнейшей военной базы НАТО Kandahar Air Field.

МИД России пока не располагает официальной информацией о крушении вертолета Ми-8 российской авиакомпании в Афганистане.

В 17.30(мск) стало известно, что на борту разбившегося МИ-8 находились сотрудники различных иностранных компаний, которые ведут в Афганистане строительство военных баз. Из 18 пассажиров 16 погибли, среди жертв катастрофы россиян нет. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил временный поверенный в делах РФ в Афганистане Андрей Вадов. По его словам, в составе экипажа были двое граждан России — Николай Морин и Андрей Гальков, а также гражданин Белоруссии Сергей Фищенко. Все находятся в канадском госпитале на авиабазе Кандагар. Их состояние врачи оценивается как тяжелое.

Напомним, последнее крушение вертолета МИ-8 произошло 12 июля в азербайджанском секторе Каспийского моря, недалеко от месторождения «Гюнешли. Вертолет, перевозивший нефтяников, принадлежал авиакомпании «АЗАЛ». На борту находилось шестеро человек. Машина рухнуал сразу после взлета с платформы. Из шести находившихся борту были спасены четверо — три члена экипажа и один нефтяник.

А два дня спустя, 14 июля, в Афганистане разбился вертолет молдавской авиакомпании «Пекотокс Эйр». Произошло это в афганской провинции Гельменд. На борту вертолета находился экипаж из 6-ти гражданских летчиков, которые работали по контракту — они перевозили гуманитарные грузы для миротворцев. Весь экипаж погиб.

После этой катастрофы боевики движения «Талибан» заявили, что вертолет был сбит ракетой.

Ранее, 6 июля, в Афганистане потерпел крушение вертолет НАТО. Погибли трое военнослужащих коалиционных сил — два канадца и один британец. По словам представителей альянса, причиной крушения вертолета стал не обстрел, а другие факторы, выяснение которых сейчас продолжается. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что 2 июля морская пехота армии США начала проведение масштабной операции против талибов в южной провинции Гильменд в Афганистане. В ответ движении «Талибан» заявило о начале собственной операции против сил НАТО.

Досье «СП»

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Эта машина — самая распространенная в мире .

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9 В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979—1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Также читайте в новостях:

В Афганистане разбился российский вертолет Ми-8: 15 человек погибли — Svpressa.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня