18+
пятница, 21 июля
Происшествия

Партизаны под Тверью прервали путешествие из Петербурга в Москву

Из-за охотников за ломом, срезавших электрический кабель, движение поездов Октябрьской железной дороги шло по военному графику

  
5

В ночь на понедельник, 5 октября, на одном из участков Октябрьской железной дороги злоумышленники срезали электрический кабель, что стало причиной отключения световой сигнализации, управляющей движением поездов. В результате происшествия на участке Тверь — Дорошиха были задержаны порядка 40 пассажирских поездов.

Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, к настоящему моменту движение поездов восстановлено, но идут они пока еще с задержками примерно в 2 часа. За то время, пока поезда не ходили, на Ленинградском вокзале столицы собрались сотни пассажиров, ожидающих посадки. Всего из-за повреждения кабеля в направлении Санкт-Петербурга были задержаны 17 поездов, в направлении Москвы — 27 поездов (16 из них пришли с опозданием от 18 минут до двух часов) В настоящее время от расписания отстают два пассажирских поезда в направлении Санкт-Петербурга и 11 поездов — в направлении Москвы.

— Сейчас кабель восстановлен полностью — рассказывает Юлия Минеева, сотрудник пресс-службы Октябрьской железной дороги. — Такой массовой задержки поездов не случалось на нашем участке уже несколько лет. Последний раз это произошло в 2005 году. Тогда злоумышленники так же срезали кабель, из за чего были задержаны около 60 поездов.

Участок Тверь-Дорошиха, на котором срезали кабель в этот раз, считается одним из самых криминогенных на Октябрьской железной дороге.

— Здесь частенько подростки ради забавы бьют стекла в поездах, подкладывают камни, доски и другие посторонние предметы на пути, портят средства связи и сигнализации, — рассказывает Юлия Минеева. — У нас ведь достаточное количество детей-беспризорников или таких, за которыми родители недостаточно следят, вот они и развлекаются таким способом. А последствия на самом деле могут быть страшными

«СП»: — Чем могут грозить такие развлечения?

— Вообще, посторонние предметы на путях — страшная вещь. Если поезд сойдет с рельсов, это может привести к человеческим жертвам. Когда закидывают камнями, бывает, разбивают стекла и ранят пассажиров. Когда срезают кабель, автоматически идет отключение световой сигнализации, управляющей движением поездов. И тут же по цепочке идет сигнал к машинистам о том, что поезд ехать дальше не может. Остановка поездов — это, конечно, огромные убытки. Пассажиры тоже волнуются. У каждого из них из-за таких задержек тоже свои личные убытки.

«СП»: — Всегда удается найти таких «партизан»?

— Не всегда. Конечно, проще ловить детей. Они ведь делают это из шалости и не продумывают, как им потом скрываться. За 8 месяцев 2009 года сотрудники транспортной милиции задержали 24 несовершеннолетних нарушителя. Пик подобных правонарушений пришелся на период школьных летних каникул. Последний такой случай произошел 22 августа 2009 года. Сотрудники транспортной милиции задержали воспитанников футбольного клуба «Зенит-84», которые стреляли из рогаток по проходящим поездам у железнодорожного вокзала станции Великие Луки. Милиционеры получили чистосердечные признания от всех участников правонарушения и изъяли орудия преступления — рогатки. Ущерб, причиненный нашей Октябрьской железной дороге, возмещали родители нарушителей. Сейчас, когда начались занятия, наши сотрудники ходят по школам и по колледжам и проводят профилактическую работу, объясняя, к чему могут привести забавы на железной дороге.

А вот взрослые преступники — не работающие, бомжи, которые совершают преступления с целью наживы, попадаются реже. На более криминогенных участках у нас идет совместное с милицией патрулирование. Еще путевые рабочие проверяют путь на то, чтобы он был 100% готов к проходу поезда. Но к каждому метру сотрудника не приставишь. Прошедшей ночью, люди прикрывались темнотой, срезая электрический кабель. Наверное, они делали это не из шалости.

«СП»: — По каким еще причинам случаются задержки и как часто это происходит.

— Небольшие задержки, в пределах нормы — 5−10 минут, случаются часто. Так же режут кабели, камни подкладывают. С начала года 72 раза обкидывали окна поездов камнями на нашем направлении. Вот всего пару дней назад близ перегона Перово — Москва-Казанская лопнул водопровод, вода затопила округу. Поездам, проезжая этот аварийный участок, приходилось снижать скорость. Они на этом перегоне двигались со скоростью лишь 20 километров в час. Как следствие, прибывали на вокзал с опозданием.

Еще в сентябре на перегоне Кизил-Юрт — Махачкала Северо-Кавказской железной дороги прорвалась дамба водохранилища. Вода вышла на расположенные вблизи железнодорожные пути. В результате произошел размыв двух путей на перегоне Кизил-Юрт — Махачкала и движение было временно приостановлено.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня