Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
14 октября 2009 12:55

Танкер с сухогрузом не поделили Волго-Балт

Столкнувшись, оба судна получили пробоины. Экипажи удалось спасти

208

В ночь на среду, 14 октября, в Вологодской области на Волго-Балтийском канале столкнулись два судна — танкер шедший в Санкт-Петербург, и сухогруз следовавший в Тверь. На борту танкера находилось 5 тысяч тонн мазута, сухогруз перевозил около 2 тысяч тонн щебня. Никто из членов двух экипажей не пострадал. За подробностями происшествия корреспондент «Свободной прессы» обратился в Главное управление МЧС по Вологодской области.

«СП»: — Когда к вам поступил сигнал о ЧП?

— В 23:47 диспетчерская служба из Череповца, на которую вышли капитаны судов, сообщила, что на 568 километре Волго -Балта в районе села Шеломово танкер «Волгофлот -5», вышедший из Рыбинска, столкнулся с сухогрузом «Окский-62». На первом судне находилось 16 человек, на втором — семь. Оба судна получили повреждения, но никто из членов экипажа не пострадал. К месту происшествия на катере «Стрингер» сразу выдвинулись спасатели из регионального питерского отряда из поселка Шексна. В 01:10 из Череповца на помощь вышел буксир «ОТА-092» и оперативная группа из вологодского МЧС, — рассказывает сотрудник пресс-службы МЧС по Вологодской области Владимир Швецов.

«СП»: — Людей пришлось эвакуировать?

 — Да, экипаж сухогруза, у которого были более серьезные повреждения, перевезли на танкер. В 01:35 операция была завершена.

«СП»: — Насколько серьезными были поломки?

— У «Окского-62» пробило борт в районе машинного отделения. Туда поступила вода. Кроме того, произошел незначительный розлив топлива, точнее, подсланиевых вод — это отходы машинного отделения. Образовалось маслянистое пятно размером около 450 квадратных метров. Спасатели вместе с экипажем танкера сразу оградили его боновыми ограждениями. У танкера после удара тоже образовалась небольшая пробоина в носовой части — в помещении подруливающего устройства.

«СП»: — Мазут, который перевозил «Волгофлот-5», не вылился в канал?

— Нет. На танкерах установлена многослойная защита: получается как бочка в бочке, плюс еще одна емкость. Между ними — воздух. Благодаря этому утечки удалось избежать. Сейчас экипаж ждет подхода танкера из Питера, чтобы перекачать мазут. Из Череповца также вышло судно для перегрузки щебня с сухогруза. Он подзатоплен, если пойдет сам с грузом, может сесть на мель.

«СП»: — Значит, своим ходом судам до портов не добраться?

— Будет видно, хотя пробоина у танкера не такая и сложная. На худой конец, пришлют на помощь буксир. В любом случае надо перегонять на ремонтный завод в Череповец.

«СП»: — Кто виноват в столкновении?

— С этим будет разбираться специальная комиссия. Суда шли в разные порты, но в одном направлении. Похоже, одно нагнало другое и врезалось. Кто конкретно виноват, сейчас разбираются специалисты. Они же установят размер ущерба — материального и, если будет, экологического. Чтобы выяснить масштаб загрязнения, в 12:00 начался забор воды.

«СП»: — Какая погода была в момент аварии?

— Плохая. Шел дождь, дул сильный ветер. Условия сложные. Вообще, то место, где произошло столкновение, не очень удобное для расхода судов — там повороты, вдобавок не очень широко.

Напомним, что это уже второе ЧП на воде за прошедшую неделю. 6 октября на Рыбинском водохранилище потерпел крушение сухогруз, перевозивший 400 тонн леса. Он следовал из Череповца в Рыбинск. На борту судна находился экипаж из семи человек. К месту происшествия через 11 минут прибыл катер спасателей «Касатка» и находившийся неподалеку буксир «Путейный». Людей удалось оперативно эвакуировать на буксир, никто из моряков не пострадал.

К гораздо более тяжелым последствиям привело крушение сухогруза на озере Пясино под Норильском. 20 сентября теплоход «Сильный», направлявшийся для транспортировки баржи, попал в сильный шторм и затонул в 10 километрах от берега. На борту было 12 человек — два члена экипажа и десять пассажиров. Семь из них, в том числе капитан, погибли. Причем, четверо членов экипажа оказались заблокированными в каюте ушедшего под воду судна. По одной из версий, крушение произошло из-за незакрепленного груза — 12 двухсотлитровых бочек с топливом.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня