Происшествия

Танкер с сухогрузом не поделили Волго-Балт

Столкнувшись, оба судна получили пробоины. Экипажи удалось спасти

  
169

В ночь на среду, 14 октября, в Вологодской области на Волго-Балтийском канале столкнулись два судна — танкер шедший в Санкт-Петербург, и сухогруз следовавший в Тверь. На борту танкера находилось 5 тысяч тонн мазута, сухогруз перевозил около 2 тысяч тонн щебня. Никто из членов двух экипажей не пострадал. За подробностями происшествия корреспондент «Свободной прессы» обратился в Главное управление МЧС по Вологодской области.

«СП»: — Когда к вам поступил сигнал о ЧП?

— В 23:47 диспетчерская служба из Череповца, на которую вышли капитаны судов, сообщила, что на 568 километре Волго -Балта в районе села Шеломово танкер «Волгофлот -5», вышедший из Рыбинска, столкнулся с сухогрузом «Окский-62». На первом судне находилось 16 человек, на втором — семь. Оба судна получили повреждения, но никто из членов экипажа не пострадал. К месту происшествия на катере «Стрингер» сразу выдвинулись спасатели из регионального питерского отряда из поселка Шексна. В 01:10 из Череповца на помощь вышел буксир «ОТА-092» и оперативная группа из вологодского МЧС, — рассказывает сотрудник пресс-службы МЧС по Вологодской области Владимир Швецов.

«СП»: — Людей пришлось эвакуировать?

 — Да, экипаж сухогруза, у которого были более серьезные повреждения, перевезли на танкер. В 01:35 операция была завершена.

«СП»: — Насколько серьезными были поломки?

— У «Окского-62» пробило борт в районе машинного отделения. Туда поступила вода. Кроме того, произошел незначительный розлив топлива, точнее, подсланиевых вод — это отходы машинного отделения. Образовалось маслянистое пятно размером около 450 квадратных метров. Спасатели вместе с экипажем танкера сразу оградили его боновыми ограждениями. У танкера после удара тоже образовалась небольшая пробоина в носовой части — в помещении подруливающего устройства.

«СП»: — Мазут, который перевозил «Волгофлот-5», не вылился в канал?

— Нет. На танкерах установлена многослойная защита: получается как бочка в бочке, плюс еще одна емкость. Между ними — воздух. Благодаря этому утечки удалось избежать. Сейчас экипаж ждет подхода танкера из Питера, чтобы перекачать мазут. Из Череповца также вышло судно для перегрузки щебня с сухогруза. Он подзатоплен, если пойдет сам с грузом, может сесть на мель.

«СП»: — Значит, своим ходом судам до портов не добраться?

— Будет видно, хотя пробоина у танкера не такая и сложная. На худой конец, пришлют на помощь буксир. В любом случае надо перегонять на ремонтный завод в Череповец.

«СП»: — Кто виноват в столкновении?

— С этим будет разбираться специальная комиссия. Суда шли в разные порты, но в одном направлении. Похоже, одно нагнало другое и врезалось. Кто конкретно виноват, сейчас разбираются специалисты. Они же установят размер ущерба — материального и, если будет, экологического. Чтобы выяснить масштаб загрязнения, в 12:00 начался забор воды.

«СП»: — Какая погода была в момент аварии?

— Плохая. Шел дождь, дул сильный ветер. Условия сложные. Вообще, то место, где произошло столкновение, не очень удобное для расхода судов — там повороты, вдобавок не очень широко.

Напомним, что это уже второе ЧП на воде за прошедшую неделю. 6 октября на Рыбинском водохранилище потерпел крушение сухогруз, перевозивший 400 тонн леса. Он следовал из Череповца в Рыбинск. На борту судна находился экипаж из семи человек. К месту происшествия через 11 минут прибыл катер спасателей «Касатка» и находившийся неподалеку буксир «Путейный». Людей удалось оперативно эвакуировать на буксир, никто из моряков не пострадал.

К гораздо более тяжелым последствиям привело крушение сухогруза на озере Пясино под Норильском. 20 сентября теплоход «Сильный», направлявшийся для транспортировки баржи, попал в сильный шторм и затонул в 10 километрах от берега. На борту было 12 человек — два члена экипажа и десять пассажиров. Семь из них, в том числе капитан, погибли. Причем, четверо членов экипажа оказались заблокированными в каюте ушедшего под воду судна. По одной из версий, крушение произошло из-за незакрепленного груза — 12 двухсотлитровых бочек с топливом.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня