18+
четверг, 19 октября
Происшествия

Торг за освобождение российских моряков начнется с 2 млн. долларов

Эксперты надеются, что история с «Фаиной» не повторится. Но пираты очень не любят рыбаков

  
13

30 октября стало окончательно ясно, что на борту захваченного сомалийскими пиратами судна находятся российские моряки. В Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) сообщили, что из 27 членов экипажа тунцелова Thai Union 3, шедшего под флагом Таинланда, 23 — граждане России из Калининграда. В числе заложников также — два филиппинца и столько же представителей Ганы. Сейчас Thai Union 3 пираты ведут к побережью Сомали на одну из своих баз.

Напомним, что судно было захвачено 29 октября недалеко от Сейшельских островов. О том, как это было, и что ждет экипаж, корреспонденту «Свободной прессы» рассказали представитель МФТ во Владивостоке Петр Осичанский и редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко, находящийся сейчас в Таиланде.

«СП»: — Михаил, как произошел захват?

 — 29 октября Thai Union 3 вышел из порта Виктория, где перегружал улов, и последовал в заданный район для продолжения лова. Ночью на него напали сомалийцы. Судно минут 40 за счет маневра пыталось оторваться от погони, но это не удалось. Связь оборвалась, когда пираты забрались на борт. Я думаю, в течение ближайших двух-трех дней связаться с экипажем будет невозможно. Транспортировка захваченного судна к базе — самый напряженный момент для пиратов. Экипаж взаперти они держать не могут. Ведь судно кто-то должен вести. Вдруг взбунтуются? Ситуация нервозна еще и потому, что в пяти милях от судна идет британский фрегат. Пираты знают, что ближе он не подойдет, иначе заложников могут начать расстреливать, но соседство все равно неприятное. Свои требования они выдвинут, добравшись к себе. Тогда, возможно, и позволят морякам позвонить родным.

«СП»: — Вы беседовали с оператором судна. Что они говорят?

 — В сингапурской компании «Саян Фишинг» на основных должностях работают российские специалисты. Случившееся там восприняли со всей серьезностью. Я уверен, что они сделают все, чтобы освободить экипаж. Это рыбаки, а они отличаются от коммерческих транспортных компаний. Коммерсанты торгуются за каждую копейку в ущерб интересам моряков.

«СП»: — Сколько пиратов на судне?

— Я думаю, не больше десятка. Когда доведут до базы, набежит остальная шайка — еще человек тридцать-сорок. Там они будут в безопасности.

«СП»: - Очень много российских моряков в плен к сомалийцам попали впервые. Вы участвовали при освобождении украинской «Фаины», экипаж которой томился в плену несколько месяцев. История не повторится?

 — Надеюсь, нет. Проблема в том, что сомалийцы, мягко говоря, недолюбливают рыбаков. Причем, всех без исключения — русских, итальянских, французских. Считают их браконьерами, которые грабят их воды. Тунцелов Thai Union 3 промысел вел в Индийском океане, далеко от сомалийского побережья, но в глазах пиратов рыбаки — грабители. Вообще, пиратство там началось с нападения на рыбаков. Я не исключаю, что и отношение к экипажу будет соответственным.

В любом случае переговоры с пиратами простыми не будут. И здесь многое зависит от позиции оператора судна.

Справки о нем навели и Международной федерации транспортных рабочих.

 — По нашим данным, оператор — гражданин России, который находится в Сингапуре. С ним поддерживается связь. Возможно, он является и владельцем судна. Такое часто практикуется, - говорит представитель МФТ во Владивостоке Петр Осичанский.

«СП»: - Возможность силовой операции по освобождению исключена?

 — Я думаю, да. Пираты в последнее время стали обходиться с захваченными моряками очень жестко. Если они почувствуют хоть малейшую опасность со стороны того же британского фрегата, то расправа с заложниками может последовать незамедлительно. Да и европейцы сами не пойдут на риск.

«СП»: — О какой сумме при выкупе может пойти речь?

 — Обычно торговля начинается с 2−2,5 миллиона долларов. А уж на чем остановится, зависит и от аппетитов пиратов, посредников, которые участвуют в переговорах, и позиции судовладельцев и операторов.

Кстати, во Владивостоке вчера проходила крупная международная конференция, на которой одним из главных вопросов была безопасность морских сообщений. Вместе с представителями судоходных компаний проблему защиты от пиратства обсуждали и военные, которые сами побывали в районе Африканского рога. А когда конференция закончилась, поступило сообщение, что 23 российских моряка попали в плен. У пиратов — свой график…

Сейчас Thai Union 3 идет в северо-западном направлении к одной из баз на побережье. Скорость меньше обычной ходовой, 7−8 узлов вместо 10-ти. Судно полностью забункеровано, снабжено водой и продовольствием, поскольку шло в океан на лов на длительный срок.

30 октября вечером стало известно, что по факту похищения российских граждан на корабле «Тай Юнион-3» в Индийском океане возбуждено уголовное дело.

МИД РФ в свою очередь заявил, что список находящихся на борту захваченного судна членов экипажа установлен. Известно, что в ходе пиратской акции никто из моряков не пострадал. Посольствами России налажены контакты с судовладельцем и компанией-оператором — сингапурской «Сиам Фишинг», а также с официальными властями этих стран для получения информации и координации усилий по освобождению команды судна. Пираты на связь не выходили и никаких требований пока не выдвигали.


Журналистам «Комсомольской правды» удалось выяснить имена моряков, захваченных вместе с судном Thai Union 3:

1.Сергей Харлан — капитан.

2.Андрей Рыгалов — старший помощник капитана.

3.Александр Буркевич — второй помощник.

4.Михаил Глушко — помощник капитана по радиоэлектронике

5.Сергей Гришин — старший механик

6.Владимир Митин — электромеханик

7.Захар Винтенбах — механик-наладчик

8.Сергей Бабич — рефмеханик

9.Леонид Герасимов — старший тралмастер

10.Игорь Лопатин — рыбмастер

11.Сергей Рассоха — боцман

12.Василий Левчук — повар

13.Александр Афанасьев — сварщик

14.Игорь Золотов — токарь

15.Олег Жуков — матрос

16.Илья Сасаев — матрос

17.Максим Быков — матрос

18.Виктор Девяткин - матрос

19.Владимир Федоров — матрос

20.Сергей Шульга — матрос

21.Александр Шестаков — 2-й механик

22.Юрий Гридчин — сварщик

23.Валерий Васильев — сварщик


Справка «СП»

Захваченное пиратами судно за свою жизнь несколько раз меняло названия. Нынешнее — Thai Union 3 оно носит с сентября 2007 года. Ранее судно называлось Eternity (2006 - 2007 гг.),

Majestic Fortune (2005 — 2006 гг.), TS Emerald (1997 — 2005 гг), Tivela (1993 — 1997 гг)

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня