18+
среда, 26 июля
Происшествия

«Капитан Хлебников»: приключение на полмиллиона

У берегов Антарктиды попал в ледовую ловушку российский лайнер с британскими туристами

  
233

В море Уэдделла у берегов Антарктиды затерт во льды российский ледокол «Капитан Хлебников», принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству (ДВМП). Он возвращался из путешествия к берегам Антарктиды и двигался к пункту назначения — в порт города Ушуайя аргентинской части Огненной Земли.

На борту находится 105 человек, большинство — туристы-англичане и съемочная группа британского телеканала BBC, собирающая материал для многосерийного документального фильма The Frozen Planet (Замерзшая планета).

Миру об инциденте стало известно после того, как один из пассажиров застрявшего судна связался по спутниковому телефону с журналистами и сообщил, что первые три дня ледокол шел в рамках графика, однако затем погода начала резко ухудшаться, подошли льды, и ледокол встал.

Пассажир сообщил также, что им ничего не угрожает, и расстроены лишь телевизионщики, поскольку съемки срываются.

В Спасательном центре Владивостока на вопрос корреспондента «Свободной Прессы» о проблемах «Капитана Хлебникова» дежурный капитан ответил, что никакой информацией не располагает и посоветовал звонить хозяину судна — Дальневосточному морскому пароходству. В ДВМП телефоны, к сожалению, не отвечают, видимо рабочий день уже закончился. Хотя, скорее всего, пароходство молчит по другим причинам — рейс коммерческий и не в интересах «фирмы» говорить об авариях и задержках.

Правда, некоторое время спустя удалось дозвониться до начальника департамента спецфлота ДВМП Вячеслава Нагонюка.

«СП»: — Какая в настоящее время ситуация в Антарктиде с «Капитаном Хлебниковым»?

— Непонятно, из-за чего средства массовой информации подняли шум. Ситуация с попавшим в ледовый плен судном совершенно надуманная. Буквально каждый рейс ледокол попадает в такое положение — ледовую ловушку. И все пассажиры понимали, что это не экстремальное, а временное явление.

«СП»: — Информация пришла от испуганного пассажира…

— Да, на этот раз кто-то из пассажиров запаниковал, позвонил своим знакомым и сообщил о том, что их зажимает льдами.

«СП»: - А разве это не так?

— Повторюсь. В неблагоприятных погодных условия Антарктиды подобное случается почти в каждом рейсе. Поэтому могу с полной ответственностью сказать, что после того, как сменится ветер, а это произойдет через двое суток, льды расступятся и «Капитан Хлебников» совершенно спокойно выйдет на чистую воду.

«СП»: — Виноват ветер?

— В настоящее время ветер дует так, что льды забили все проходы, и ледокол временно оказался в ловушке.

«СП»: — Надежен ли «Капитан Хлебников»?

— Это судно специально оборудовано для работы в самых сложных ледовых условиях, опытнейший экипаж обеспечивает безопасное плавание, поэтому все будет нормально.

Это не первый подобный инцидент. В конце февраля 2009 года в Арктике село на мель американское круизное судно Ocean Nova, на борту которого находилось также 105 человек (64 пассажира и 41 член экипажа). Среди пассажиров был один россиянин, а также украинец. Досадный инцидент произошел во время морского путешествия у берегов южного континента в двух километрах от аргентинской полярной станции Сан-Мартин.

Судно принадлежало компании Quark Expedition (США), оно не получило каких-либо серьезных повреждений, но пассажиров пришлось снимать с корабля. Для безопасной эвакуации к месту аварии прибыли спасатели — чилийские военные и аргентинские ВМС.

Любопытно, что тогда первое сообщение об инциденте поступило от… блоггера — девушки Дженни Леблан, которая участвовала в круизе. Именно она рассказала в своем дневнике, что экипаж пытался снять судно с мели, но помешал чрезвычайно сильный ветер.

Тремя месяцами ранее в этом же районе сел на мель круизный лайнер Ushuaia. Тогда были эвакуированы 122 человека, и последствия были гораздо серьезнее. Судно получило пробоину, а в некоторые отсеки просочилась вода. Авария также привела к утечке горючего. Тогда на помощь судну пришли два других туристических лайнера, которые находились поблизости. Они и забрали пассажиров.

Цена приключения

Туристическая экспедиция к Южному полюсу из самого южного аргентинского порта Ушуайа стоит весьма внушительно. Цена зависит от нескольких факторов, в частности, маршрута, продолжительности поездки и ее программы. В частности, на сайте компании Quark Expedition, указаны средние расценки от 10 до 37 тысяч долларов.

В России тоже можно приобрести путевку на тур к берегам Антарктиды. Стоимость его — от 206 тысяч рублей за место в трехместной каюте, до 500 тысяч — в одноместной. В эту сумму включено проживание в гостинице с завтраком в Ушуайа, полный пансион на борту, все высадки и экскурсии и даже аренда резиновых сапог и экспедиционной куртки. Цена путевки не растет, если ледокол садится на мель. Это приключение — бесплатно.

Справка «СП»

Характеристики судна «Капитан Хлебников» (с сайта Дальневосточного морского пароходства):

Год постройки — 1981

Место постройки — Хельсинки, Финляндия

Флаг — Российский

Скорость эксплуатационная — 18.0 узлов

Длина — 129.10 м

Ширина — 26.75 м

Высота борта — 12.30 м

Пассажиров — 120

Дальневосточное морское пароходство:

Год образования — 1880-й.

Численность сотрудников — 12 тысяч человек.

Состав флота- 113 судов.

Представительства в Великобритании, США, Японии, Южной Корее, Гонконге, Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратах.

Это крупнейшее российское судоходное предприятие на Дальнем Востоке. Его активы оцениваются в 730 миллионов долларов. Около 50 процентов доходов компании приносят линейные и контейнерные перевозки. В последние годы почти все крупнейшие порты Тихоокеанского региона стали отправными пунктами для регулярных линий пароходства. Весь флот застрахован в лондонских страховых клубах UK P & I CLUB и STEAMSHIP MUTUAL, занимающих ведущие позиции на международном рынке морского страхования. Пароходство занимается и прибыльными «сухопутными» предприятиями — это гостиница «Версаль» во Владивостоке, Центр консигнационной торговли, база технического обслуживания флота, строительные организации.

В 1995 году ДВМП одному из первых российских предприятий была вручена международная награда «Факел Бирмингама». По оценкам Международного экспертного совета, ДВМП с 1994 года входит в список «Золотые фирмы года» и ежегодно включается в каталог «Элита российского бизнеса».

Фото [*], [*]

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня