18+
среда, 20 сентября
Происшествия

Нажал кнопку и… прощай Европа?

К чему-то подобному может привести конструктивное несовершенство подлодки «Нерпа»

  
11

Так считают опытные подводники. Но об этом ниже. А пока на судне завершили работу психологи, проверявшие экипаж на стрессоустойчивость. Вывод врачей: часть моряков следует списать на берег и даже демобилизовать.

Выход АПЛ после аварии был запланирован командованием ТОФ на конец ноября, но всплыли проблемы с укомплектованностью субмарины специалистами, да и с программой испытаний не все ясно: что, когда и кому предстоит испытывать. Говорят, теперь на испытаниях «Нерпы» количество штатских не будет превышать 50 процентов от численности экипажа. А вот где и как наберут экипаж — большой вопрос.

Дело в том, что кроме списанных с корабля подводников, немалую брешь в рядах экипажа «пробила» военно-страховая компания — едва начались выплаты страховок семьям погибших и госпитализированных моряков, как тут же число занемогших выросло в разы! Чтобы заменить всех больных, нужно не просто найти им замену на других подлодках, но и «прогнать» новых членов экипажа через допуск к обслуживанию матчасти «Нерпы», на которой к тому же большинство надписей и обозначений на английском языке!

Меж тем большинство подводников уверены: причиной ЧП стали конструктивные недостатки АПЛ.

Говорит один из известнейших подводников России, председатель Морского собрания Владивостока, вице-адмирал Борис Приходько:

— Команду на подачу ЛОХ в отсек может дать только командир корабля. И если ЛОХ запустили, минуя его приказ — грош цена системе управления лодкой. А если «огнегаситель» сумел запустить непроизвольно член экипажа — виноваты конструкция и конструктор системы, а не матрос! Да и кто разрешил разработчикам устанавливать на центральном пульте управления АПЛ клавиши вместо пусковых тумблеров? Получается, что лодочные системы могли запускаться случайно: облокотился на пульт локтем — и прощай, Европа?

…Авария в Японском море на атомной подлодке во время заводских испытаний, когда погибли 20 и пострадали более 40 человек, приковала внимание общества к непростой ситуации в ВМФ России и в военном судостроении. Несмотря на незавершенность расследования причин трагедии, уже очевидно, что одной из главных стал не только низкий уровень профессионализма. Подлодка оказалась «сырой» конструктивно и технологически, да и старой — срок ее службы уже превысил 17 лет.

Говорят, на флоте начали готовить наградные листы на 60 участников ЧП и спасателей. Но высшими орденами посмертно наградят лишь троих погибших подводников — тех, кто получили отравление при спасении гражданских специалистов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня