18+
воскресенье, 2 октября
Происшествия

Нажал кнопку и… прощай Европа?

К чему-то подобному может привести конструктивное несовершенство подлодки «Нерпа»

  
11

Так считают опытные подводники. Но об этом ниже. А пока на судне завершили работу психологи, проверявшие экипаж на стрессоустойчивость. Вывод врачей: часть моряков следует списать на берег и даже демобилизовать.

Выход АПЛ после аварии был запланирован командованием ТОФ на конец ноября, но всплыли проблемы с укомплектованностью субмарины специалистами, да и с программой испытаний не все ясно: что, когда и кому предстоит испытывать. Говорят, теперь на испытаниях «Нерпы» количество штатских не будет превышать 50 процентов от численности экипажа. А вот где и как наберут экипаж — большой вопрос.

Дело в том, что кроме списанных с корабля подводников, немалую брешь в рядах экипажа «пробила» военно-страховая компания — едва начались выплаты страховок семьям погибших и госпитализированных моряков, как тут же число занемогших выросло в разы! Чтобы заменить всех больных, нужно не просто найти им замену на других подлодках, но и «прогнать» новых членов экипажа через допуск к обслуживанию матчасти «Нерпы», на которой к тому же большинство надписей и обозначений на английском языке!

Меж тем большинство подводников уверены: причиной ЧП стали конструктивные недостатки АПЛ.

Говорит один из известнейших подводников России, председатель Морского собрания Владивостока, вице-адмирал Борис Приходько:

— Команду на подачу ЛОХ в отсек может дать только командир корабля. И если ЛОХ запустили, минуя его приказ — грош цена системе управления лодкой. А если «огнегаситель» сумел запустить непроизвольно член экипажа — виноваты конструкция и конструктор системы, а не матрос! Да и кто разрешил разработчикам устанавливать на центральном пульте управления АПЛ клавиши вместо пусковых тумблеров? Получается, что лодочные системы могли запускаться случайно: облокотился на пульт локтем — и прощай, Европа?

…Авария в Японском море на атомной подлодке во время заводских испытаний, когда погибли 20 и пострадали более 40 человек, приковала внимание общества к непростой ситуации в ВМФ России и в военном судостроении. Несмотря на незавершенность расследования причин трагедии, уже очевидно, что одной из главных стал не только низкий уровень профессионализма. Подлодка оказалась «сырой» конструктивно и технологически, да и старой — срок ее службы уже превысил 17 лет.

Говорят, на флоте начали готовить наградные листы на 60 участников ЧП и спасателей. Но высшими орденами посмертно наградят лишь троих погибших подводников — тех, кто получили отравление при спасении гражданских специалистов.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье