18+
суббота, 3 декабря
Происшествия

Льдина вскрыла «Смольнинский», как консервную банку

Рефрижератор подал SOS, но помощь подоспеет только ночью

  
57

Российский рефрижератор «Смольнинский», находящийся в Охотском море, 22 января подал сигнал бедствия. Как сообщили нам в Главном управлении МЧС по Сахалинской области, сообщение об этом поступило в 14.40 по местному времени (07:40 мск). Судно обледенело, потеряло ход, возникла угроза затопления. ЧП произошло далеко от берега — в 220 километрах от поселка Ноглики. На борту рефрижератора находятся 30 человек. Дежурный капитан подцентра «Южно-Сахалинск» сообщил РИА Новости, что терпящее бедствие судно обесточено и обездвижено, с ним прервана связь. Привлечь к спасательной операции авиацию не позволяют погодные условия. Надежда только на суда, которые могут оказаться поблизости, и на действия экипажа.

По последней информации, поступившей от Сахалинского МСПЦ Минтранса России, в район аварии выдвинулись три судна, одно из которых принадлежит компании «Сахалинская энергия». Однако они находятся достаточно далеко от терпящего бедствие «Смольнинского». Так, танкеру «Дегтярск» потребуется не менее десяти часов, чтобы дойти до того места, где находится рефрижератор. Положение осложняется сложной погодной обстановкой. Море штормит, высота волн достигает шести метров.

О том, как может развиваться ситуация, корреспонденту «Свободной прессы» рассказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

«СП»: — Петр Иванович, в этом районе подобные ЧП случаются часто?

— В нашем районе, особенно в январе, феврале, марте, подобные вещи — не редкость. Лично мне тоже приходилось попадать в неприятные истории. Сам не тонул, но «дырочки» мы получали.

«СП»: — Из-за чего?

 — Там же льды в это время, легко можно наткнуться на льдину, получить пробоину. Это называется ледовым повреждением. Можно ли утонуть от такого повреждения? Да, можно, и суда, бывает, идут ко дну. Если вода в трюм пошла, особенно когда теплоход небольшой, у него всего один трюм, то «булькают» часто. Каждый год, и не по одному разу, суда натыкаются на льдины. А дальше — как повезет.

«СП»: — Ледовая обстановка в том районе Охотского моря сложная?

 — Сложная. Льды ведь могут быть разные. Например, есть такое понятие — тяжелый, сплоченный лед. Когда судно в него попадает, то чтобы выбраться, начинает двигаться взад-вперед. В этом случае пробить обшивку — дело элементарное. А можно и просто нарваться на плавающую льдину. Ты идешь, а они тебя тюкают в борта. Какая-то может иметь острые края. Вот вам и «дырочка». Обшивка у небольших теплоходов тонкая, 8−10 миллиметров, лед вскрывает ее, как консервную банку. Надо учитывать, что многие суда у нас старые, ржавые, так что риск получить пробоину возрастает многократно. Если проспали момент удара, не заметили, как вода пошла в трюмы, то спасти судно очень трудно, и можно утонуть вместе с «пароходом».

"СП": — И что остается делать экипажу?

 — Образно говоря, кричать караул, высаживаться на льдину и ждать, когда подойдет помощь. Если поблизости никого нет, и если, не дай Бог, получили пробоину в машинном отделении, то придется очень и очень туго.

«СП»: — Сообщалось, что угроза затопления «Смольнинского» вполне реальна. Шансы спасти судно есть?

 — Мне трудно сейчас об этом судить. Очевидно, рефрижератор получил рваную пробоину. Но есть и способы защиты от этого. Надо пластырь завести, поставить цементный ящик, много еще чего сделать — морякам обо всех таких приемах известно. В конечном итоге все зависит от квалификации экипажа, его умения грамотно действовать в сложных ситуациях. Если экипаж умелый — он справится с ситуацией, если нет — «пароход» обречен.

«СП»: — А по этой части у нас как дела?

— Понимаете, сейчас моряки пошли не те, что были раньше. К сожалению, во многом утрачена способность экипажей бороться за живучесть корабля, как этому учил еще адмирал Макаров. Когда пошел автомобильный бум, и надо было перевозить машины, на флот пришло много случайных людей. Процентов шестьдесят — это просто балласт. Поэтому суда и тонут, чуть ли не каждый месяц.

В 12:00 (мск) Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ) Министерства транспорта России сообщил последнюю информацию о ситуации с рефрижератором «Смольнинский».

"По информации МСКЦ «Владивосток», в Охотском море (140 миль от залива Набильский) терпит бедствие рефрижератор «Смольнинский», флаг Россия, с/в «Владкристалл», экипаж — 20 чел, пассажиры — 10 чел. Судно без хода, крен от обледенения 30 градусов на левый борт, вода в румпельном отделении.

К аварийному судну направлены суда «Справедливый» (Росрыболовство), буксир «Смитсибу» («Сахалин Энерджи»), танкер «Дегтярск». Ожидаемое время подхода к аварийному судну — к исходу суток. Переход затруднен ледовыми условиями.

В район аварии с рассветом 23 января планируется направить вертолет для снятия людей. Координацию действий осуществляет МСКЦ «Владивосток». Вылет вертолета по согласованию с начальником МСКЦ.

Погода: ветер северо-западный, 20 м/с, море — 5 баллов".

Фото [*]

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня