Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
22 марта 2010 10:16

Хроника пикирующего ТУ-204

Под Москвой развалился на части пассажирский лайнер

22

В ночь на понедельник, 22 марта, около аэропорта «Домодедово» совершил аварийную посадку самолет Ту-204, принадлежащий авиакомпании «Авиастар-ТУ». По сообщениям информагентств, борт садился на фюзеляж в лесополосе, при этом у него оторвало крылья. До взлетно-посадочной полосы лайнер не дотянул километр. Это был тот же самый самолет, который накануне выполнял чартерный рейс в Египет, но из-за технических неполадок был вынужден вернуться в «Домодедово». На борту самолета находилось 210 человек.

На этот раз пассажиров в салоне не было. По словам начальника ГУ МЧС по Московской области Евгения Секирина, в самолете летели только восемь членов экипажа. Двое из них — командир Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский, во время посадки получили тяжелые переломы и были срочно доставлены в центральную районную больницу Домодедова. Врачи оценивают их состояние, как тяжелое. С травмами средней тяжести были госпитализированы еще два члена экипажа. У остальных зафиксированы легкие повреждения.

Сейчас на месте происшествия, над которым навис сильный туман, работают криминалисты, представители МЧС, транспортной прокуратуры, милиции. По сообщению «Интерфакса», уже обнаружены «черные ящики». Они отправлены на расшифровку.

За подробностями авиапроисшествия корреспондент «Свободной прессы» обратился в аэропорт «Домодедово».

"СП": — Как проходил полет? Никаких сигналов не поступало?

— Нет, полет проходил в штатном режиме, все время экипаж поддерживал связь с диспетчерами. Но примерно за полтора километра от аэропорта борт внезапно пропал с радаров. Сразу была организована аварийно-спасательная операция, в которой участвовали сотрудники аэропорта, МЧС, линейного отдела милиции.

Нашли самолет в километре от взлетно-посадочной полосы. Сейчас место крушения оцеплено, работает специальная комиссия, — рассказала руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова

«СП»: — Самолет, действительно, как передавали, садился на фюзеляж? Почему крылья оторвало?

— Лайнер просто разрушился. А почему — предстоит выяснить комиссии. Говорить что-то конкретно пока рано. Как было дело, установит прокуратура, для этого они здесь работают.

Тем временем, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил, что два воздушных ЧП с одним самолетом не связаны между собой. Того же мнения и представители авикомпании «Авиастар-ТУ», с которыми связался корреспондент «Новых известий»: «Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета» По его словам сотрудника компании, за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было.

В любом случае пассажиры, улетевшие вчера в Хургаду, должны благодарить судьбу.

Напомним, как развивались события.

Воскресенье, 21 марта, утро

В 04:00 из аэропорта «Домодедово"по маршруту «Москва-Хургада» вылетает ТУ-204 и берет курс на Египет. Пролетая над Орлом, экипаж почувствовал в кабине запах дыма и принял решение вернуться в «Домодедово». Пассажирам было объявлено о нештатной ситуации. Некоторые из них после этих слов пережили настоящий шок. «Мой муж обнял дочь и попрощался с жизнью», — рассказала корреспонденту «Интерфакса» Ольга Королева, проводившая на отдых супруга с дочкой. Около полутора часов лайнер кружил в воздухе, вырабатывая топливо. В 06:00 борт благополучно приземлился в «Домодедово». Позже стало известно, что неполадки возникли с системой обогрева ног.

Воскресенье, 21 марта, день

В аэропорту возникли проблемы с обеспечением пассажиров рейса, среди которых было много детей, водой и питанием. Однако ближе к обеду этот вопрос был решен. Людям выдали талоны на питание из расчета 200 рублей на человека. Многие боялись продолжить путешествие этим самолетом.

Воскресенье, 21 марта, день

После исправления технических неисправностей ТУ — 204 в 16:36 вылетел в Египет. Примерно через 4 часа самолет приземлился в аэропорту Хургады. В начале одиннадцатого вечера борт вновь поднялся в воздух и взял курс на Москву.

Понедельник, 22 марта, ночь

В 02:35 лайнер пропал с экранов радаров.

По факту аварии самолета ТУ-204 Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

В рамках уголовного дела следователи и криминалисты следственного управления СКП с привлечением специалистов в области авиации и представителей МАК (межгосударственного авиационного комитета) проводят осмотр мета происшествия. Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими. Выясняются все обстоятельства и причины произошедшей аварии, говорится в сообщении на официальном сайте СКП РФ.

Прокомментировать очередное воздушное ЧП корреспондент «Свободной прессы» попросил Магомеда Толбоева, Героя России, летчика-испытателя:

«СП»: — Скажите, что в этой аварии вас больше всего поразило?

-Есть вопросы. Например, почему не были выпущены шасси, если они шли на посадку, и оставалось 1000 метров до полосы. А вообще, не зная подробностей, трудно что-то предполагать?!

«СП»: — А когда пилоты должны выпускать «колеса»?

— Шасси выпускается заблаговременно, на высоте 600 метров, когда самолет заходит по кругу на посадку. Спокойно, на третьем развороте. После этого выполняется четвертый разворот, за 20 километров да аэродрома. Тут же ничего не ясно.

«СП»: — В истории авиационных катастроф были подобные случаи?

— Бывало, летчики забывали выпускать шасси, и садились без шасси на полосу. Раньше, когда было плохое навигационное оборудование, бывали случаи, когда летчики садились за 200−300 метров до полосы. Это было и у американцев, и у англичан — не только у нас. Всякое бывало. Но в данной ситуации, не зная фактов, говорить что-то — это брать грех на душу.

«СП»: — То, что экипаж остался жив — везение?

— Безусловно. Экипаж сел жестко, но извините — внизу был лес: пни, ухабы, рытвины — конечно, самолет мог разбиться.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня