Происшествия

Паром «Lisco Gloria» едва не повторил судьбу «Эстонии»

Взрыв на литовском судне пока не считают терактом

  
92

В Балтийском море между германским берегом и датским островом Лангеланд горит судно «Lisco Gloria». Пассажиры и экипаж эвакуированы. Пожарные пока так и не смогли справиться с огнем на пароме «Lisco Gloria», который шел из германского Киля в литовскую Клайпеду и загорелся в ночь на субботу. По предварительным данным, эвакуировать удалось всех.

Однако точное количество пассажиров (они из Германии, России, Литвы, Латвии, Дании и Аргентины) не совсем ясно. Приводятся разные цифры — от 240 до 300. По данным германской полиции, удалось успешно эвакуировать 249 человек. Однако компания-владелец ранее сообщала, что в списках на пароме должны были быть 204 пассажира и 32 члена экипажа.

Литовский паром «Lisco Gloria» построен в 2002 году, в нем 302 места в каютах. Принадлежит судоходной компании DFDS Seaways (Клайпеда).

Представитель компании-владельца выразил недоумение в связи с разницей в цифрах. А руководитель кильской морской полиции Уве Марксен сказал: «Мы надеемся, что спасли всех». Пассажиры и члены экипажа достравлены в Киль на вертолетах и германском пароме «Дойчланд».

Разнятся и данные о пострадавших — от 30 до 51 человека. В основном это легкие травмы, ранение разбившимся стеклом, отравление дымом — оно зафиксировано у 22 школьников и их педагогов из Литвы, возвращавшихся с экскурсии. У двоих пассажиров отравление сильное. 23 человека, в том числе четверо детей, доставлены в больницы.

По первым же данным — пожар начался из-за взрыва. Если бы около парома не находилось множество судов, могла бы произойти тяжелая трагедия наподобие катастрофы парома «Эстония», которая случилась тоже осенью — в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. «Эстония» затонула, погибли 852 человека. До сих пор ходят версии о теракте, хотя по официальным данным «Эстония» затонула во время шторма из-за недостатков конструкции.

Возникли разговоры о теракте и сейчас.

Европа сегодня живет в ожидании терактов. Власти США даже предостерегли 3 октября своих сограждан от поездок в Старый Свет из-за опасности атак террористов — с соответствующим обращением выступил госдепартамент, предупредивший о возможных нападениях со стороны боевиков «Аль-Каиды». К тому же спецслужбы Франции, ФРГ и Великобритании, предотвратившие недавно серию терактов, выяснили, что в группы боевиков-исламистов входили граждане Германии, чеченцы и арабы. И хотя литовская госбезопасность ранее сообщала, что республика пока не нуждается в усилении мер против террористической угрозы, паром-то шел из Германии. Так ли уж трудно подложить взрывчатку на огромное судно длиной более 200 метров?

Однако пока версия теракта исключается. Первым предположение о взрыве неисправной машины высказал дежурный оперативного командования военно-морских сил Дании. «По имеющейся на данный момент информации, причиной пожара стал взрыв грузовика на одной из нижних палуб, после чего огонь быстро распространился по всему судну», — сказал он. Затем это подтвердил представитель МВД федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн Йоахим Гутт. «Мы исключаем предумышленное преступное деяние или террористический акт», — заявил он на пресс-конференции в Киле.

Но возможно ли дать однозначный ответ, пока на судно не ступят эксперты? А оно горит и, возможно, затонет. Ночью пожарные прекратили борьбу с огнем, потому что крен парома составил 20 градусов, возникла опасность затопления. По некоторым данным, на борту произошел второй взрыв, усугубивший ситуацию.

Вокруг парома несколько германских и датских спасательных судов. Эвакуированный с судна водитель грузовика из Эстонии Айвар Тюрнпуу рассказал местным журналистам, что трагедии удалось избежать благодаря тому, что место, где находился паром, — самое узкое между Данией и Германией.

По сведениям эстонской газеты «Postimees», в момент взрыва рядом с паромом находилась баржа, что облегчило спасение пассажиров и экипажа. Эстонский водитель рассказал, как почувствовал в каюте чад от горящего кабеля. «Я оделся и побежал искать выход», — говорит он. Сильной паники по его словам не было. «Местами, когда все пошли в лодку спасателей, была небольшая толкотня». Когда лодка отчалила от парома, паром горел открытым огнем.

По сведениям, полученным от германских пожарных, температура в трюме превышает 800 градусов Цельсия. Представитель военно-морских сил Дании сообщил, что пока вокруг горящего судна не замечено загрязнения, хотя в резервуарах находится 200 тонн топлива.

На настоящий момент пострадавшие размещены в гостинице Киля, ожидают возвращения домой. Для доставки людей в Литву намечены специальные авиарейсы в воскресенье — Гамбург — Паланга — Вильнюс. Было также предложение продолжить дорогу в Клайпеду на другом пароме этой же компании — «Lisco Maxima», однако некоторые пассажиры в шоке и боятся возвращаться на судне.

Многие пассажиры — а большинство из них (178) граждане Литвы — пожаловались журналистам на то, что германские власти не в должной мере заботятся о пострадавших. Так, долгое время некоторые находились в мокрой одежде. Им, если судить по жалобам, не сразу предоставили пледы, места для отдыха, выдали только по одному бутерброду.

Но в любом случае сделано главное — люди спасены. Трагедия «Эстонии» не повторилась.

Литва

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня