18+
пятница, 9 декабря
Происшествия

Мясорубка на переезде под Марганцем

В жутком ДТП на Днепропетровщине погибли больше 40 человек. Среди них много детей

  
151

Сегодня в 9.02 утра у села села Максимовка на юге Днепропетровской области произошла дорожная катастрофа, которую уже называют самой страшной на Украине за последнее десятилетие.

Рейсовый автобус марки «Богдан» выполнял рейс из поселка Городище в горняцкий город Марганец. Рейс был льготным, то есть для пенсионеров и детей билеты продавали со скидкой. Естественно, салон оказался набит до отказа.

На 116-м километре перегона Никополь-Марганец есть неохраняемый железнодорожный переезд. Светофор подавал запретные сигналы звуком и светом. Однако водитель решил проскочить. Тем более, видимость на этом переезде в обе стороны составляет без малого километр, а погода была хорошей.

Переполненный, неповоротливый автобус выехал на рельсы прямо перед приближающимся поездом. На 15-метровом расстоянии экстренное торможение бригады машинистов не помогло. Маневровый локомотив ВЛ-8 с ходу врезался в желтый бок «Богдана».

Спасатели утверждают, что автобус перевозил больше 50 человек. Во всяком случае, такой предварительный подсчет произведен по фрагментам изувеченных тел.

Сначала администрация «Укрзалізниці» и власти Днепропетровской области не хотели верить в масштаб трагедии. Первым прошло сообщение, что на Днепропетровщине поезд столкнулся с маршруткой, и погибли 10 человек. Уже через полтора часа официально признанное число жертв выросло до 32 пассажиров.

Когда готовился этот материал, пресс-служба МЧС утверждала, что в списке тех, кто умер на месте — как минимум 38 фамилий.

Позднее премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что в аварии погибли 40 человек, десять получили ранения, в тяжелом состоянии они доставлены в больницу Марганца. Машины «Скорой» уходят в соседний Никополь. Пострадавших принимают реанимации Кривого Рога. Не исключено, что количество жертв возрастет. Самое страшное, что среди погибших много детей.

Люди, которым выжили в этой мясорубке, рассказывают, что водитель автобуса вел себя как-то странно. По информации сайта «Обозреватель», он остановился у переезда, вышел на улицу, постоял некоторое время, а затем уселся за руль и, несмотря на красный свет, начал выезжать на пути. На крики пассажиров, понимавших, чем все это обернется, водитель не реагировал. При этом, по данным железнодорожников, автобус начал выезжать на переезд тогда, когда до маневрового локомотива было уже 15−20 метров. По словам министра транспорта и связи Украины Константин Ефименко, видимость на участке была отличная…

На месте происшествия сейчас работает мобильно-оперативная группа МЧС, следственные бригады Государственной администрации железнодорожного транспорта и ГАИ МВД Украины. Железнодорожники истерически включают и выключают светофор, пытаясь доказать, что автоматическая сигнализация на неохраняемом переезде работала исправно, а причиной ДТП стало нарушение водителя.

По указанию министра внутренних дел Украины Анатолия Могилева, на залитый кровью «116-й километр» между городами Никополь и Марганец уже прибыла оперативная группа во главе с заместителем министра Василием Фаринником и начальником департамента ГАИ МВД Украины Валерием Лозовым.

Также министр распорядился усилить контроль над всеми железнодорожными переездами республики. Даст ли это хоть какой-то результат?

С 25 мая по 15 июня на Днепропетровщине областная управа ГАИ уже проводила показательную рейдовую операцию под условным названием «Внимание! Железнодорожный переезд!». Дорожные инспекторы пытались заставить водителей безусловно придерживаться правил на переездах. За время рейда сотрудники ДПС составили 245 административных протоколов о подобных нарушениях.

В принципе, существуют специальные металлические щиты, которые при приближении поезда подымаются из асфальта и достаточно эффективно преграждают путь машинам. Однако боссы «Укрзализныці» утверждают, что на такой дорожный хай-тек у них «нема грошей».

А сигналы железнодорожного семафора многим до бампера! Украинские водилы продолжают свободно рулить вокруг опушенных шлагбаумов и перескакивают рельсы прямо перед носом поездов.

Когда-то здесь стояли будки и железнодорожники с флажками. Это хоть как-то дисциплинировало. Теперь персонал на переездах сократили.

Впрочем, порядка нет даже на охраняемых переездах. Например, 20 июля в Киевской области на переезде охраняемого перегона Вишневое-Боярка пассажирский поезд № 97 сообщением Киев - Львов столкнулся с легковым автомобилем «Фольцваген-Пассат». В результате погибли два человека.

15 августа пассажирский поезд «Днепропетровск — Бердянск» совершил наезд на легковой Опель. Авария произошла в Покровском районе на охраняемом железнодорожном переезде вблизи села Писанцы. Пострадали четыре человека. Один из пассажиров — 30-летний мужчина от полученных травм скончался.

В конце августа аналогичная авария снова произошла на Киевщине. Тогда в результате столкновения пассажирского поезда № 78 соединениям Ковель-Москва с легковым автомобилем ВАЗ-2109 погибло 3 человека.

Утро 12 октября принесло на Приднепровье еще одну дорожную трагедию. Маршрутное такси столкнулось с автобусом. В результате лобового удара погиб грудной ребенок, водители и еще четверо пассажиров в тяжелом состоянии попали в больницы города Павлоград.


На Украине 13 октября будет объявлено днем траура по погибшим в результате ДТП в Днепропетровской области. Такое решение намерен объявить глава страны Виктор Янукович. По последним данным число жертв трагедии возросло до 42 человек.

Фото mns.gov.ua

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня