18+
понедельник, 5 декабря
Происшествия

Жесткая посадка Ту-154 в «Домодедово» обернулась трагедией

При приземлении самолета три человека погибли, а 83 получили травмы различной степени тяжести

  
216

Продолжают поступать новости об аварийной посадке самолета Ту-154, который совершил вынужденную посадку в аэропорту «Домодедово». У самолета отказали три двигателя, генератор и система навигации.

События развивались следующим образом. Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, экипаж лайнера передал информацию о неполадках в двигателях. Две минуты спустя пилоты сообщили об отказе всех двигателей, генератора и навигационного оборудования.

Это серьезно затруднило посадку. Она была очень жесткой. По уточненным данным Минздравсоцразвития, в результате аварии погибли три человека, 83 пострадали.

Стало известно, что брат дагестанского президента Гаджимурад Магомедов, находившийся на борту самолета, скончался в больнице. Еще в аварии погибли две женщины — 55-летняя Ирина Ханукаева из Дербента и 81-летняя Роза Хаджиева из Махачкалы.

На данный момент, в соответствии с поручением главы Дагестана Магомедсалама Магомедова образована правительственная комиссия в связи с аварией самолета.

Комиссия под руководством и. о. председателя правительства Низами Казиева, в состав которой вошли члены правительства, а также постоянный представитель Республики Дагестан при Президенте России Гаджи Махачев, немедленно приступила к исполнению своих обязанностей. При постоянном представительстве Дагестана в Москве образован оперативный штаб, работают телефоны «горячей линии».

А тем временем появилась новая информация относительно аварии, которая случилась с Ту-154 в «Домодедово». Следователи, которые пытаются разобраться в причинах аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово», предполагают, что непрофессиональные действия экипажа могли спровоцировать катастрофу.

согласно заключению специалистов авиационной службы, экипаж, вероятнее всего, при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей.

Следователи при этом подчеркивают, что эта версия — предварительная.

Также опубликован список пострадавших при посадке.

Домодедовская центральная районная больница:

1. Айгумова Зайнаб Магомедовна, 5 лет

2. Алиева Фарида Магомедовна, 30 лет

3. Алиева Фатима Магомедовна, 53 года

4. Алиева Эльмира Магомедовна, 33 года — перевод в ФГУ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна

5. Алимова Лидия Алимовна, 52 года

6. Арсанилиева Жанет Казимагомедовна, 28 лет

7. Ахзмедова Майф Абдуловна, 63 года

8. Бисултанова Эльвира Магомедовна

9. Гаджиев Эльдар Алиевич, 43 года

10. Гадисов Рустам, 33 года

11. Гарунов Беслан Шабудинович, 35 лет

12. Ибрагимова Зайнаб Магомедовна, 37 лет

13. Мусаев Ахмед Мамаевич, 60 лет

14. Мусаев Магомед Ахмедович, 43 года

15. Расулова Шуанета Махатевна, 28 лет

16. Умаева Аминат, 8 месяцев

17. Умаева Асильпат, 2 года

18. Умаева Айна Умахаевна, 21 год

19. Весёлкина Мария Александровна, 18 лет

20. Халидова Хатимат, 55 лет

21. Алиев Шахмамед, 33 года

22. Алиев Хизри Омарович, 60 лет

23. Халитов Расул Гасанович, 31 год

24. Халитов Магомед Гасанович, 37 лет

25. Янувов Магомед, 31 год

26. Абнев Им Ибрагимович, 52 года

27. Маллаев Ожафар Михайлович, 61 год

28. Базунова Оксана Александровна, 23 года

29. Шрафалова Оксана Самедовна, 31 год

30. Ассабаев Муссад Халидович, 68 лет

Видновская районная больница:

31. Гапкаров Гасангусейн Ибрагимович, 52 года

32. Атаева Мария Аталовна, 35 лет

33. Абдуллаева Зайнаб Магомедовна, 46 лет

34. Летрих Алла Валентиновна, 56 лет

35. Уроглиева Саина Абдусулеевна, 30 лет

36. Гаджиева Фатимай Гаджиевна, 57 лет

37. Халилов Рустам Доматович, 33 года

38. Трунов Олег Евгеньевич, 43 года

Клиническая больница № 83:

39. Ашурбеков Владимир Амурбекович, род. 29.08.1975

40. Сафаралиев Кудрат Седиевич, род. 1.12.1950

ГКБ № 7:

41. Омаров И.Г., 39 лет

42. Раджабов М.М., 1954 г. р.

43. Казанбекова М.Г., 47 лет

44. Щетинин Владимир Петрович, 52 года, бортинженер

ГКБ № 12:

45. Кампаев Марат Мансурович, род. 12.08.1980, штурман

46. Закоржаев Закоржа Магомедович, КВС, род. 20.05.1950

47. Бойченко Виктория Ивановна, род. 09.07.1976

ГКБ № 13:

48. Мусаев Исубилав Бисалмагомедович, род. 22.04.1972

49. Ахметова Фатимат Ибрагимовна, род. 22.07.1961

50. Матюшенко Александра Константинова, род. 10.01.1977, бортпроводник

ГКБ № 64:

51. Рагимов А.Т., 1958 г. р.

Эту аварию корреспонденту «СП» прокомментировал бывший летчик, в 1980—1990-е годы летавший как раз на Ту-154, Александр Мельников.

«СП»: — Что вы можете сказать об этой аварии?

— Конечно, все это ужасно. Но я не могу не восхититься экипажем. Они сохраняли спокойствие, не «потеряли голову». Ведь чтобы совершить посадку в таких условиях, надо обладать высоким мастерством.

«СП»: — Но почему тогда есть погибшие?

— К сожалению, такое бывает даже при посадках, когда терпящим бедствие самолетом управляют даже суперпрофессионалы. Как мы знаем, посадка была очень жесткой, и самолет начал разваливаться.

«СП»: — А почему он начал разваливаться?

— Свою роль могло сыграть и то, что посадочная полоса в морозы не такая мягкая, как, например, летом. А сильные сотрясения могут закончиться для человека летальным исходом. А у кого-то сердце может не выдержать — от волнения или перегрузок.

«СП»: — Почему отказали сразу все три двигателя у самолета?

— По идее, такого быть не должно. Да и система навигации тоже непонятно почему отказала. Думаю, что комиссии придется серьезно поработать, чтобы докопаться до истины.

«СП»: — Может, в самолете изначально была неисправность?

— Это исключено. Ведь любое воздушное судно проходит проверку и предполетную подготовку, которая иногда может длиться и восемь, и даже десять часов. Там сложно упустить какую-либо неполадку.

«СП»: — Что было, если бы двигатели отказали во время полета, далеко от Москвы?

— Тогда ситуация наверняка была бы значительно сложнее. Потому что пришлось бы искать и запрашивать ближайшие аэропорты. И не факт, что самый ближний сумел бы принять самолет. Например, если бы погода в том аэропорту была бы нелетной. Так что экипажу повезло — ведь «Внуково» и «Домодедово» находятся близко друг от друг — по самолетным, конечно, меркам.

«СП»: — Что вы вообще можете сказать о Ту-154 как о самолете?

— Это, в принципе, надежная машина. Ту-154 довольно прост в управлении. Это же не «Аэробус», и не «Боинг», где много всяких нюансов. Но в последнее время многие катастрофы и чрезвычайные ситуации случаются именно на «тушках». Наверное, многим авиакомпаниям надо обновлять парк самолетов. Чтобы в дальнейшем подобные инциденты не повторялись.

В последнее время c самолетами довольно часто случаются неполадки — легкие и тяжелые. Вот подборка инцидентов с воздушными судами, которую приводит РИА «Новости».

16 августа 2010 года пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс из столицы Якутии в Хабаровск, совершил аварийную посадку в аэропорту Якутска. Аварийная посадка прошла благополучно. Наземные службы зафиксировали ложные сигналы прибора.

2 июля 2010 года «Боинг-737», следовавший рейсом из Ростова в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Ростова. Как сообщил представитель МЧС, у самолета перегрелся правый двигатель. В результате ЧП никто не пострадал.

20 июня 2010 года самолет Ту-204 совершил вынужденную посадку в аэропорту «Кольцово», что в Екатеринбурге. Самолет, выполнявший рейс XF 444 по маршруту Москва (Внуково) — Благовещенск — Владивосток, совершил вынужденную посадку после того, как во время полета сработало табло «Стружка в масле правого двигателя». На борту самолета находились 116 пассажиров, никто не пострадал.

14 марта 2010 года самолет Як-42 совершил аварийную посадку в Краснодаре. У самолета, следовавшего по маршруту Казань-Краснодар, сработала индикаторная лампа «Повышенная температура масла левого двигателя». Пилот принял решение выключить левый двигатель и продолжить полёт на двух работающих двигателях. На борту самолета находилось 73 человека вместе с экипажем, в том числе — 6 детей. Никто не пострадал.

2 февраля 2010 года самолет Ан-24, который выполнял рейс Тарко-Сале — Тюмень, совершил аварийную посадку в тюменском аэропорту «Рощино» из-за отказа левого двигателя. В результате ЧП никто не пострадал.

24 ноября 2009 года самолет Ту-154 «Авиалиний Дагестана», вылетевший из Махачкалы в Шарджу (Объединенные Арабские Эмираты), вернулся в аэропорт Дагестана из-за неполадок в двигателе. На борту самолета находились 60 паломников. Никто не пострадал.

22 сентября 2009 года самолет компании «Владавиа», летевший из Владивостока в Южно-Сахалинск, совершил аварийную посадку в принимающем аэропорту. При заходе на посадку у самолета отказал правый двигатель. На борту воздушного судна находились пять человек экипажа и 95 пассажиров. Посадка была совершена благополучно, пострадавших нет.

21 сентября 2009 года самолет компании «Владавиа», летевший из Владивостока в Южно-Сахалинск, совершил аварийную посадку в принимающем аэропорту. У самолета отказал правый двигатель. В аэропорт были направлены семь пожарных машин, машины скорой помощи. Вечером самолет приземлился. Посадка прошла благополучно. Пострадавших в результате инцидента нет.

12 сентября 2009 года самолет Як-42, следовавший из Сочи в московский аэропорт «Внуково», совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара из-за технической неисправности двигателя. При посадке никто не пострадал. Примерно через час всех пассажиров отправили в пункт назначения на другом самолете.

5 сентября 2009 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с 208 пассажирами на борту, выполнявший рейс Нижний Новгород — Анталья совершил вынужденную посадку в московском аэропорту «Внуково». По словам представителя Росавиации, самолет около двух часов вырабатывал топливо и благополучно приземлился во «Внуково». Причиной инцидента стал отказ двигателя.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня