18+
воскресенье, 4 декабря
Происшествия

В Татарском проливе пропало судно «Партнер»

Ближе к вечеру 7 января выяснилось, что корабль затонул. На его борту находилось 14 моряков, их сейчас ищут

  
45

Новое чрезвычайное происшествие произошло на Сахалине. Рыболовная шхуна «Партнер» утром 7 января подала сигнал бедствия в Татарском проливе. «Терпим бедствие, плот ПСН (надувной спасательный плот— ред.) не раскрывается», — такое сообщение зафиксировали радисты порта Ванино. После этого сообщения связь с судном пропала, и все попытки выйти с моряками «на контакт» закончились неудачей. Судно «Партнер» в данный момент шло под флагом Камбоджи. Но сам экипаж состоит из только 14 граждан России.

Сейчас известно, что Администрация Углегорского района Сахалина и сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам оперативно организовали осмотр береговой полосы в поисках следов возможной аварии. Ведь судно могло выбросить на берег. Но на берегу пока ничего не обнаружено.

Сигнал тревоги шхуны «Партнер» пришел из географической точки, которая находится в пяти морских милях от сахалинского мыса Ламанон. Здесь расположены порты Шахтерск и Углегорск. В район бедствия для поиска на воде направлены теплоходы «Пионер Холмска» и «Челябинск» Сахалинского морского пароходства.

Уже с утра создан оперативный штаб по поиску судна, ситуация находится на контроле главного управления МЧС России по Сахалинской области. В местном подразделении МЧС России «СП» сообщили, что поиски будут вестись до тех пор, пока судно вместе с 14-ю моряками не будет найдено.

Правда, есть одно затруднение. В Татарском проливе сейчас очень сложные метеоусловия, осадки. Поэтому маломерные суда не могут выйти в море, также из-за непогоды не может вылететь вертолет. А ведь именно вертолеты в подобных поисках играют ключевую роль. С вертолета обнаружить терпящее бедствие судно намного проще, чем из самолета. Впрочем, как только погода наладится, вертолеты сразу же поднимутся в небо и начнут поиски судна «Партнер». В полной готовности к вылету из Южно-Сахалинска находится вертолет «Ми-8». Однако, как подтвердили «СП» в МЧС, привлечение вертолета к поисково-спасательным работам пока невозможно, так как в настоящее время Татарском проливе сильный ветер и плохая видимость.

Ситуацию также осложняет тот факт, что автомобильных дорог в районе обследования нет. И поэтому поиск ведется в сопровождении тяжелой техники. В состав группы наземного обследования входит врач, на борту транспортных средств находятся теплые вещи и продукты питания. В случае выхода экипажа судна на берег при помощи спасательных плотов, людям будет оказана вся необходимая помощь.

Для проведения авиаразведки и уточнения обстановки в район происшествия из Хабаровска вылетел самолет «Ан-74» Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. И воздушное судно уже провело обследование небольшой части Татарского пролива

Что касается мнений о судьбе экипажа судна «Партнер», то есть три основные версии. Первая из версий состоит в том, что моряки дожидаются помощи на тонущем корабле. Потому что надувной спасательный плот не раскрывается, а температура воды в Татарском проливе сейчас составляет не более пяти градусов. В такой воде, по мнению специалистов, долго не протянешь.

Но есть и вторая версия. Согласно ей, судно развалилось на части, но морякам все-таки удалось раскрыть надувной спасательный плот. А это значит, что они сейчас курсируют неподалеку от места аварии. И чем быстрее это место будет обнаружено, тем лучше.

Существует и треть версия. Есть вероятность, что корабль, в результате катастрофы, выбросило на берег. А, значит, моряки живы и находятся на суше. Вот только чтобы найти их, нужно время.

Впрочем, уже сейчас ясно, что, несмотря на все погодные трудности, поиски надо вести по всем направлениям. Что сотрудники МЧС и делают. А вот увенчается ли спасательная операция успехом или нет, люди, которые проводят ее, пока затрудняются ответить. Но делают все от себя зависящее.

Днем агентство «Интерфакс» сообщило, что судно затонуло. Судьба экипажа неизвестна, моряков ищут спасатели.

Тем временем продолжается спасательная операция в Охотском море. Ледокол «Адмирал Макаров» и буксируемое им научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» ранним утром 7 января достигли зоны легко проходимых льдов. Об этом агентству РИА «Новости» сообщили в пресс-службе Министерства транспорта России.

Судно было передано для дальнейшего сопровождения ледоколу «Магадан». И сейчас они направились в безопасный район. А ледокол «Адмирал Макаров» направился для вывода оставшихся двух судов — плавучей базы «Содружество» и транспортного рефрижератора «Берег Надежды».

Помощь для выхода из ледового плена в Охотском море запросили 31 декабря несколько застрявших там судов — «Содружество», «Берег Надежды», «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». А 3 января крепко-накрепко застрял во льдах траулер «Антон Гурин». Тогда на помощь терпящим бедствие кораблям и был отправлен «Адмирал Макаров». Сначала ледокол освободил «Мыс Елизаветы», после чего «Антон Гурин» самостоятельно выбрался из ледового плена.

6 января «Адмирал Макаров» начал операцию по вызволению из ледового плена рыбопромысловых судов. Сначала экипаж ледокола взял на буксир судно «Профессор Кизеветтер», начал ледовую проводку по каналу до зоны легко проходимых льдов. И вот — операция завершилась успешно.

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня