18+
пятница, 30 сентября
Происшествия

Знакомые погибшего экипажа Ми-24 не верят в «ошибку пилотов»

У села Надеждинка Саратовской области разбились молодые, но вполне профессиональные пилоты

  
491

Разбившийся сегодня, 3 февраля, учебный вертолет Ми-24 принадлежал Сызранскому высшему военному авиационному училищу летчиков. Жертвами катастрофы стали командир экипажа лейтенант Карташев Илья Алексеевич, 2008 года выпуска, лётчик-инструктор Сафонов Сергей Викторович, 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев Ринат, окончивший Кировское летное училище. Экипаж выполнял полет в зону на простой пилотаж, говорится в сообщении сайта СВВАУЛ.

— Курсантов на борту не было, — подтвердил корреспонденту «СП» оперативный дежурный Сызранского гарнизона.

Первоначально появилась информация, что поисковики нашли тела двух летчиков, однако оперативный дежурный сообщил, что уже обнаружены все погибшие.

Вертолет Ми-24 разбился в 11.45 по московскому времени во время плановых полетов. ЧП произошло в 18 километрах от города Пугачева Саратовской области, где базируется учебная площадка и вертолетный полк училища, рядом с селом Надеждинка. В район падения машины сразу вылетела оперативно-следственная группа.

«С места крушения вертолета были изъяты средства объективного контроля. Причины катастрофы устанавливаются. На месте падения вертолета жертв и разрушений нет», — сказал начальник Службы информации и общественных связей ВВС подполковник Владимир Дрик.

Знакомые погибших пилотов сейчас в шоке от случившегося.

— Сережа Сафонов разбился? Это правда? — долго не мог поверить этой трагической новости, услышанной от корреспондента «СП» Валерий Катков — один из руководителей Сызранской организации ветеранов Вооруженных сил и военных пенсионеров. — Я ведь отлично знал его лично. Могу сказать о нем только хорошее, он хоть и молодой, но нормальный мужик. Всегда горой стоял за друзей… У нас все часто меняется, приходят-уходят курсанты, жизнь сложная. Но Сережа всегда умел находить общий язык со всеми, в каких- либо спорах на рожон не лез. Можете спросить о нем в училище многих, они подтвердят мои слова. В училище Сафонов отвечал за обучение курсантов полетам. Поэтому больше времени проводил не в Сызрани, а в Пугачеве, где стоит учебный полк. Там ребята с 4−5 курсов безвылазно живут. В Сызрань, в училище, Сергей и другие инструкторы приезжали в основном за инструкциями. Я лично не могу судить как специалист, но те, кто знал Сергея именно как летчика, говорили о нем всегда уважительно. Поэтому мне кажется, даже если начнут некие эксперты рассуждать об ошибках пилотов, — дело совсем не в этом.

Причины катастрофы вертолета сейчас выясняет специальная комиссия. «Судя по обнаруженным на месте падения обломкам вертолета, можно сделать вывод, что он начал разрушаться еще в воздухе. Поэтому предварительно можно сказать, что катастрофа произошла по технической причине. Хотя комиссия не исключает и все другие возможные версии» — сообщил агентству «Интерфакс» источник в комиссии. Точный ответ о причинах крушения даст расшифровка «черных ящиков».

В ближайшее время военная прокуратура намерена возбудить уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).


Из досье «СП»

Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (СВВАУЛ) — единственный в России ВУЗ, готовящий вертолетчиков. СВВАУЛ выпустило около 20 тысяч военных летчиков. 37 из них дослужились до генеральских погон, 25 были удостоены геройского звания (полковник Талгат Бегельдинов — дважды). Прославили училище и спортсмены. Выпускник СВВАУЛ подполковник А. Осипов выполнил более 16000 прыжков с парашютом, 50 раз становился чемпионом мира, занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

По отзывам преподавателей, ВУЗ сегодня переживает не самые лучшие времена — сильно изношена матчасть, техника устарела и требует замены. О новых машинах сызранцы лишь мечтают. С грустью здесь вспоминают о временах, когда налет выпускников СВВАУЛ составлял в среднем по 200 часов.

Создавалось училище перед войной 1941 г., как школа летчиков для бипланов. С осени 1941-го «растила» планеристов для воздушно-десантных войск. После войны ее переименовали в военно-авиационное планерное училище.

В 1950-м состоялся легендарный полет к Северному полюсу выпускников школы Вадима Шмелева и Алексея Фролова на тяжелых десантных планерах, буксируемых самолетами.

5 апреля после изнурительного перелета сели на заранее разведанную льдину в 300 км от Северного полюса.

Позже училище приступило к подготовке вторых пилотов для Ли-2.

В 1966 году училище стало ВУЗом.

Экипажи патрулировали с воздуха трубопроводы и ЛЭП, помогали во время стихийных бедствий. Участвовали вертолетчики в космической эпопее. Именно сызранцы доставляли с места посадки на базу первых космонавтов Гагарина и Титова.

В 1973-м году сызранцы стали абсолютными чемпионами в личном и командном зачетах на мировом первенстве. И побеждали еще 6 раз, установив около 80 мировых рекордов.

В 1968-м в СВВАУЛ поступили вертолеты Ми-8. Им выпало стать «рабочими лошадками» в «Афгане». Сотни выпускников СВВАУЛ прошли через горнило той войны, многие не вернулись.

В апреле 1986 го Экипажи СВВАУЛ вели разведку искореженного реактора Чернобыля, участвовали в строительстве саркофага.


Летчики Сызранского училища, погибшие в мирное время

1955 год. Во время ночных полётов на вертолёте Ми-4, из-за отказа авиационной техники, погиб техник ВЭ по радиооборудованию старший лейтенант Терсенко Степан.

1956 год. В полёте по маршруту, из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-4, погибли лётчик-инструктор капитан Пелевин И.П. и курсант Кобанов.

1968 год. Из-за отказа управления на вертолёте Ми-4, погибли лётчик-инструктор капитан Носов А.И., курсант Низалиев, бортовые техники лейтенанты Романов и Зайцев.

1970 год. Из-за отказа управления на вертолёте Ми-1, погиб подполковник Борисов Н. В.

24 августа 1979 года. На вертолёте Ми-2 погибли лётчик-инструктор лейтенант Лукьянов А. Ф., курсант Сабитов Р. И., бортовой техник прапорщик Ревин С. И.

30 августа 1980 года. Из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-2, погибли курсант Саламатин И. В., сержант Попков С. Е., бортовой техник прапорщик Егоров В. М.

20 июня 1984 года. Из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ми-2, погиб лётчик-инструктор старший лейтенант Буйлов А. Н.

20 января 1985 года. Из-за попадания в условия, в которых экипаж не был подготовлен, на вертолёте Ми-2, погибли майор Лоскутов В. А. и бортовой техник прапорщик Рябов В. Г.

10 декабря 1987 года. Из-за столкновения с землёй, при попадании в зону тумана, в катастрофе Ми-24 погибли лётчик- инструктор старший лейтенант Козель В. Г., лётчик-оператор старший лейтенант Мицкевич А. С. и бортовой техник старший лейтенант Перминов С. В.

6 мая 1988 года. Из-за отказа авиационной техники на вертолёте Ка-27, погибли лётчик- инструктор капитан Чекунин С. И. и курсант Тагин В. В.

7 июня 1988 года. На вертолёте Ми-24 погиб младший сержант Шемет Р. В.

29 июня 1988 года. Из-за отказа управления на вертолёте Ми-8т, погибли подполковник Селин В.В., правый лётчик капитан Прокофьев С. А. и бортовой техник лейтенант Кирихин И. В.

9 июня 1989 года. Из-за разрушения в полёте главного редуктора на вертолёте Ка-27, погиб курсант Муллагильдин Р. М.

20 сентября 1989 года. На вертолёте Ми-24 погиб лётчик-оператор лейтенант Турукин А. В.

1 августа 1997 года. Из-за отказа управления в полёте на вертолёте Ми-24, погибли заместитель командира полка по воспитательной работе подполковник Никишин В. Я., курсант Никифоров Е. А. и ботовой техник старший лейтенант Суханов А. Ю.

24 июля 2003 года. В связи с отказом авиатехники в полёте на вертолёте Ми-8т, погибли лётчик-инструктор лейтенант Неверов Ю. П., курсант Кирюшин С. В. и бортовой техник прапорщик Иванов И. В.


Ми-24 (Hind — по классификации НАТО) — советский транспортно-боевой вертолёт. В 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Экипаж — 2 человека, имеется кабина для десанта из 8 человек. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе.

Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин летчиков.

Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления. (Википендия)

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье