Происшествия

Разбившийся Ан едва не рухнул на школу

В Белгородской области во время испытаний разбился самолет. Шесть погибших

  
47

В субботу утром в Белгородской области разбился среднемагистральный самолет Ан-148. Лайнер рухнул примерно в 160 километрах от областного центра. Первоначально информагентства сообщали о двух погибших пилотах. Затем число разбившихся пилотов возросло до четырех. Но и эта цифра была не окончательной. На месте крушения самолета вспыхнул пожар, однако силами местных пожарных он был быстро потушен.

Корреспондент «Свободной прессы» связался с областным управлением спасателей.

«СП»: — Когда произошло крушение?

— Сигнал поступил в 10:43 по московскому времени, — замначальника пресс-службы Наталья Гончаренко — Самолет упал в Алексеевском районе на окраине села Гарбузова. Это недалеко от границы с Воронежской областью.

«СП»: — Кому принадлежал АН-148?

— Воронежскому авиастроительному объединению. По предварительным данным, на борту находилось четыре человека. Но эта цифра не окончательная. Точную информацию передадут спасатели, когда доберутся до Гарбузова.

«СП»: — Сообщалось, что самолет упал на территории частного домовладения? Получается, он рухнул на чей-то огород?

— Нет, эти земельные участки находятся за селом, дома стоят чуть дальше от этих участков.

«СП»: — Какая у вас погода?

— Нормальная. С утра шел небольшой снег, ветер — 7−12 метров в секунду.

В 12:05 РИА «Новости» сообщили, что число погибших летчиков возросло до шести. Эти же сведения передал и «Интерфакс», уточнив, что среди погибших — два летчика из Мьянмы. В пресс-службе МЧС РФ нам подтвердили, что по предварительным данным, экипаж состоял из шести человек, и все они разбились.

По информации Росавиации АН- 148 потерпел крушение во время испытаний.

Мы связались с администрацией сельского поселения Гарбузово.

«СП»: — Разрушений в селе нет?

— Нет, никто из наших жителей не пострадал, и все дома целые. Хотя люди, конечно, перепугались. Сейчас на месте все: милиция, наш участковый и глава администрации Алексей Плахотник, — рассказали в сельской администрации.

Впрочем, все могло обернуться совсем иначе. По словам сотрудницы местной школы Ольги, самолет упал недалеко от школы, где в тот момент шли занятия.

— Машина рухнула буквально в 600 метрах от нашего здания. А мы находимся в центре села. Над школой самолет летел уже без крыла и хвоста. У нас как раз урок шел. Когда услышали грохот, наши бросились к месту падения, успели вытащить двоих — пилота, и сидевшего рядом с ним. Они уже были мертвые. Кто там был, говорят, хотели в салон пробраться, чтобы достать людей, но там все было искорежено. А потом все начало взрываться…

Как удалось выяснить корреспондентам «СП», разбившийся Ан-148 был предназначен для поставки в Мьянму в рамках контракта, подписанного в ноябре 2009 года.

«СП»: — Именно поэтому там были пилоты из Мьянмы?

— Да это обычная практика: перед сдачей самолета зарубежному заказчику заводская команда пилотов совместно с иностранным экипажем испытывает машину на всех режимах. Так было и на этот раз — рассказал сотрудник Объединенной авиастроительной компании Максим Сысоев.

«СП»: — А сколько всего было заказано этой страной самолетов?

— Два Ан-148. Разбившийся — первый из них.

Главное управление МЧС Воронежской области обнародовало фамилии шести погибших: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун (Htein-Lin-Aung), и Зав-Тун-Ан (Zaw-Htun-Aung).

По факту авиакатастрофы самолета московским межрегиональным следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка.

Причины крушения будет устанавливать специальная комиссия. И лишь она сможет выявить все детали случившегося. Но уже сейчас можно сказать, что некоторые свидетельства очевидцев у специалистов вызывают сомнения. В частности, у вице-президента некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаэла Алтукова, к которому «Свободная пресса» обратилась за комментариями.

«СП»: — Местные жители утверждают, что еще до падения на землю у Ан-148 отвалилась часть фюзеляжа и крылья. Такое может быть?

— Уверен, что нет. Сколько было авиакатастроф, но крылья никогда не отваливались даже от удара о поверхность. Хотя людей понять можно. Эмоции бьют через край, когда тяжелая машина едва не сваливается вам на голову. К тому же — пожар, погибший экипаж… Тут чего только не привидится? Помните, в сентябре 2008 года «Боинг-737−500» разбился под Пермью? Тогда тоже одна девушка утверждала, будто видела, как горящая машина неслась к земле. Представьте: пять утра, густая облачность, «Боинг» над домом свидетельницы пролетел на высоте примерно 600 метров. Что тут вообще можно увидеть?

Из досье «СП»

Ан-148 — первый совместный российско-украинский самолет (доля комплектующих из нашей страны достигает 70 процентов). Своим рождением обязан киевскому авиационныму научно-техническому комплексу имени Антонова, сохранившему после сокрушительных для отрасли 90-х годов самое дееспособное конструкторское бюро на всем постсоветском пространстве. Производится на мощностях авиационного завода «Авиант» а Киеве и Воронежского авиационно-производственного объединения (по украинской лицензии). Первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Головной серийный образец куплен украинской авиакомпанией «Аэросвит» и возит пассажиров с июня 2009 года.

В нашей стране первой интерес к Ан-148 проявила ГТК «Россия». В настоящее время она купила шесть таких машин. Регулярные рейсы в российском небе Ан-148 стал совершать с декабря 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В прошлом году ГТК «Россия» подвела первые итоги эксплуатации нового самолета. Оказалось, что за шесть месяцев инциденты с машиной Антонова происходили в среднем каждые 300 часов против 2000 часов у давно летающего Boeing-737 того же класса. Выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. Что заметно выше, чем на Boeing-737. Однако, по мнению создателей Ан-148 и пилотов, отказы — обычное явление на начальном этапе эксплуатации любой машины.

Нынешняя потеря — первая среди самолетов этого типа. Прежде самый серьезный инцидент с Ан-148 был зафиксирован 4 июня прошлого года. Тогда в лайнере, выполнявшем рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург на высоте 10,6 тысячи метров и скорости 472 километра в час, отказал автопилот. Самолет стал резко терять высоту, но пилотам удалось выправить ситуацию и благополучно посадить машину в Пулково. Никто не пострадал.

Фото: mchs.gov.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Александр Асафов

Независимый политический аналитик

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня