18+
четверг, 8 декабря
Происшествия

Разбившийся Ан едва не рухнул на школу

В Белгородской области во время испытаний разбился самолет. Шесть погибших

  
29

В субботу утром в Белгородской области разбился среднемагистральный самолет Ан-148. Лайнер рухнул примерно в 160 километрах от областного центра. Первоначально информагентства сообщали о двух погибших пилотах. Затем число разбившихся пилотов возросло до четырех. Но и эта цифра была не окончательной. На месте крушения самолета вспыхнул пожар, однако силами местных пожарных он был быстро потушен.

Корреспондент «Свободной прессы» связался с областным управлением спасателей.

«СП»: — Когда произошло крушение?

— Сигнал поступил в 10:43 по московскому времени, — замначальника пресс-службы Наталья Гончаренко — Самолет упал в Алексеевском районе на окраине села Гарбузова. Это недалеко от границы с Воронежской областью.

«СП»: — Кому принадлежал АН-148?

— Воронежскому авиастроительному объединению. По предварительным данным, на борту находилось четыре человека. Но эта цифра не окончательная. Точную информацию передадут спасатели, когда доберутся до Гарбузова.

«СП»: — Сообщалось, что самолет упал на территории частного домовладения? Получается, он рухнул на чей-то огород?

— Нет, эти земельные участки находятся за селом, дома стоят чуть дальше от этих участков.

«СП»: — Какая у вас погода?

— Нормальная. С утра шел небольшой снег, ветер — 7−12 метров в секунду.

В 12:05 РИА «Новости» сообщили, что число погибших летчиков возросло до шести. Эти же сведения передал и «Интерфакс», уточнив, что среди погибших — два летчика из Мьянмы. В пресс-службе МЧС РФ нам подтвердили, что по предварительным данным, экипаж состоял из шести человек, и все они разбились.

По информации Росавиации АН- 148 потерпел крушение во время испытаний.

Мы связались с администрацией сельского поселения Гарбузово.

«СП»: — Разрушений в селе нет?

— Нет, никто из наших жителей не пострадал, и все дома целые. Хотя люди, конечно, перепугались. Сейчас на месте все: милиция, наш участковый и глава администрации Алексей Плахотник, — рассказали в сельской администрации.

Впрочем, все могло обернуться совсем иначе. По словам сотрудницы местной школы Ольги, самолет упал недалеко от школы, где в тот момент шли занятия.

— Машина рухнула буквально в 600 метрах от нашего здания. А мы находимся в центре села. Над школой самолет летел уже без крыла и хвоста. У нас как раз урок шел. Когда услышали грохот, наши бросились к месту падения, успели вытащить двоих — пилота, и сидевшего рядом с ним. Они уже были мертвые. Кто там был, говорят, хотели в салон пробраться, чтобы достать людей, но там все было искорежено. А потом все начало взрываться…

Как удалось выяснить корреспондентам «СП», разбившийся Ан-148 был предназначен для поставки в Мьянму в рамках контракта, подписанного в ноябре 2009 года.

«СП»: — Именно поэтому там были пилоты из Мьянмы?

— Да это обычная практика: перед сдачей самолета зарубежному заказчику заводская команда пилотов совместно с иностранным экипажем испытывает машину на всех режимах. Так было и на этот раз — рассказал сотрудник Объединенной авиастроительной компании Максим Сысоев.

«СП»: — А сколько всего было заказано этой страной самолетов?

— Два Ан-148. Разбившийся — первый из них.

Главное управление МЧС Воронежской области обнародовало фамилии шести погибших: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун (Htein-Lin-Aung), и Зав-Тун-Ан (Zaw-Htun-Aung).

По факту авиакатастрофы самолета московским межрегиональным следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка.

Причины крушения будет устанавливать специальная комиссия. И лишь она сможет выявить все детали случившегося. Но уже сейчас можно сказать, что некоторые свидетельства очевидцев у специалистов вызывают сомнения. В частности, у вице-президента некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаэла Алтукова, к которому «Свободная пресса» обратилась за комментариями.

«СП»: — Местные жители утверждают, что еще до падения на землю у Ан-148 отвалилась часть фюзеляжа и крылья. Такое может быть?

— Уверен, что нет. Сколько было авиакатастроф, но крылья никогда не отваливались даже от удара о поверхность. Хотя людей понять можно. Эмоции бьют через край, когда тяжелая машина едва не сваливается вам на голову. К тому же — пожар, погибший экипаж… Тут чего только не привидится? Помните, в сентябре 2008 года «Боинг-737−500» разбился под Пермью? Тогда тоже одна девушка утверждала, будто видела, как горящая машина неслась к земле. Представьте: пять утра, густая облачность, «Боинг» над домом свидетельницы пролетел на высоте примерно 600 метров. Что тут вообще можно увидеть?

Из досье «СП»

Ан-148 — первый совместный российско-украинский самолет (доля комплектующих из нашей страны достигает 70 процентов). Своим рождением обязан киевскому авиационныму научно-техническому комплексу имени Антонова, сохранившему после сокрушительных для отрасли 90-х годов самое дееспособное конструкторское бюро на всем постсоветском пространстве. Производится на мощностях авиационного завода «Авиант» а Киеве и Воронежского авиационно-производственного объединения (по украинской лицензии). Первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Головной серийный образец куплен украинской авиакомпанией «Аэросвит» и возит пассажиров с июня 2009 года.

В нашей стране первой интерес к Ан-148 проявила ГТК «Россия». В настоящее время она купила шесть таких машин. Регулярные рейсы в российском небе Ан-148 стал совершать с декабря 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В прошлом году ГТК «Россия» подвела первые итоги эксплуатации нового самолета. Оказалось, что за шесть месяцев инциденты с машиной Антонова происходили в среднем каждые 300 часов против 2000 часов у давно летающего Boeing-737 того же класса. Выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. Что заметно выше, чем на Boeing-737. Однако, по мнению создателей Ан-148 и пилотов, отказы — обычное явление на начальном этапе эксплуатации любой машины.

Нынешняя потеря — первая среди самолетов этого типа. Прежде самый серьезный инцидент с Ан-148 был зафиксирован 4 июня прошлого года. Тогда в лайнере, выполнявшем рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург на высоте 10,6 тысячи метров и скорости 472 километра в час, отказал автопилот. Самолет стал резко терять высоту, но пилотам удалось выправить ситуацию и благополучно посадить машину в Пулково. Никто не пострадал.

Фото: mchs.gov.ru

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня