Происшествия

На Донбассе «ЛАЗ» и 7 пассажиров сгорели дотла

Тем временем, власти Украины принялись сносить вдоль дорог памятники погибшим в ДТП

  
6

В Славянском районе Донецкой области на автотрассе в Луганск внезапно вспыхнул и дотла сгорел рейсовый автобус «ЛАЗ». В салоне находилось 30 человек.

Автобус следовал из донецкого Краматорска в луганский райцентр Кременное. Два пожарных расчета МЧС прибыли к месту трагедии у села Брусино через 22 минуты после возгорания. Еще двадцать минут потребовалось, чтобы затушить пламя. Семеро сгоревших тел положили у обочины, остальных в крайне тяжелом состоянии развезли в шахтерские ожоговые центры Донбасса. «Скорые» уходили в бешеном темпе, этим объясняют сообщения о неизвестной судьбе нескольких пострадавших.

Как выяснилось, «ЛАЗ» работал на газе. Свидетели утверждают, водитель мог заправиться на нелегальной «точке». Есть еще одна версия — в салоне сработало самодельное взрывное устройство, вызвавшее детонацию автобусного газового баллона. Перед вспышкой несколько местных жителей слышали громкий хлопок. Горняцкий регион переполнен аммонитом и другой промышленной взрывчаткой. Детонаторы можно купить на каждом базаре, как зажигалки.

— Огонь бил сразу из всех автобусных окон, - рассказывает продавщица придорожного киоска Люба.

Кабинет министров Украины по инициативе премьер-министра Юлии Тимошенко создал правительственную комиссию для расследования причин пожара в пассажирском автобусе на Луганской трассе. Комиссия под руководством главы Государственной администрации автомобильного транспорта Леонида Сергиенко уже приступила к выяснению обстоятельств трагедии. Большинство пассажиров сгоревшего автобуса были малообеспеченными людьми. Проблема в том, что такие семьи не могут оплатить дорогостоящее лечение в ожоговых центрах.

Представители Министерства здравоохранения пытаются определить клиники, принявшие обгоревших пассажиров. Несмотря на усилия медиков, пришли сообщения, что скончалось еще несколько человек. В Краматорске организуется специальный штаб для работы с родственниками. В четверг им давали телефоны пресс-службы МЧС, но там не знают имен и до окончания правительственного расследования отказываются сообщать подробности.


Тем временем

Власти Украины решили снести все памятники погибшим в ДТП, которые еще со времен СССР люди устанавливают вдоль дорог. Вопрос о необходимости демонтажа таких ритуальных знаков был обсужден на совместном совещании Укравтодора, Министерства транспорта и ГАИ МВД Украины. В частности, речь шла о том, что венки, памятники, фотографии и прочее, чем отмечают память погибшим на местах ДТП вдоль полос, отведенных для автомобильных дорог, ухудшают безопасность движения. Они привлекают внимание водителей и провоцируют возникновение все новых и новых аварий.

«Наличие ритуальных знаков ухудшает эстетичный вид дорог, отрицательно влияет на участников дорожного движения и может стать сопутствующей причиной совершения ДТП, — говорится в официальном сообщение Укрминтранса. — Практически ни в одной развитой стране центральной Европы не встречаются ритуальные знаки погибшим в ДТП на обочинах дорог».

Кроме того, выяснилось, что это еще и противоречит закону. Так, согласно ст. 9 закона Украины «Об автомобильных дорогах» запрещено устанавливать в пределах отведенной полосы объекты, которые не являются составляющими автомобильных дорог, без согласования с их владельцами. По результатам совещания, было принято однозначное решение демонтировать ритуальные памятные знаки силами сотрудников ГАИ и дорожных предприятий. На мнение тех людей, кто устанавливал такие памятники, решили просто не обращать внимание. Хотя общественное мнение восприняло известие крайне негативно.

Интересно, что с мнением граждан согласны и в управлении ГАИ Крыма. Там ритуальные знаки вдоль дорог наоборот назвали эффективным профилактическим средством. Больше того сообщили, что отказываются демонтировать памятники по предписанию с верху. Особенно, если на то не будет согласия родственников. В худшем случае — людям в Крыму, предложат перенести именно памятники подальше от дороги. А вот траурные венки под категорию помех безопасности вообще не попадают.

Фото 24.ua

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня