В Славянском районе Донецкой области на автотрассе в Луганск внезапно вспыхнул и дотла сгорел рейсовый автобус «ЛАЗ». В салоне находилось 30 человек.
Автобус следовал из донецкого Краматорска в луганский райцентр Кременное. Два пожарных расчета МЧС прибыли к месту трагедии у села Брусино через 22 минуты после возгорания. Еще двадцать минут потребовалось, чтобы затушить пламя. Семеро сгоревших тел положили у обочины, остальных в крайне тяжелом состоянии развезли в шахтерские ожоговые центры Донбасса. «Скорые» уходили в бешеном темпе, этим объясняют сообщения о неизвестной судьбе нескольких пострадавших.
Как выяснилось, «ЛАЗ» работал на газе. Свидетели утверждают, водитель мог заправиться на нелегальной «точке». Есть еще одна версия — в салоне сработало самодельное взрывное устройство, вызвавшее детонацию автобусного газового баллона. Перед вспышкой несколько местных жителей слышали громкий хлопок. Горняцкий регион переполнен аммонитом и другой промышленной взрывчаткой. Детонаторы можно купить на каждом базаре, как зажигалки.
— Огонь бил сразу из всех автобусных окон, - рассказывает продавщица придорожного киоска Люба.
Кабинет министров Украины по инициативе премьер-министра Юлии Тимошенко создал правительственную комиссию для расследования причин пожара в пассажирском автобусе на Луганской трассе. Комиссия под руководством главы Государственной администрации автомобильного транспорта Леонида Сергиенко уже приступила к выяснению обстоятельств трагедии. Большинство пассажиров сгоревшего автобуса были малообеспеченными людьми. Проблема в том, что такие семьи не могут оплатить дорогостоящее лечение в ожоговых центрах.
Представители Министерства здравоохранения пытаются определить клиники, принявшие обгоревших пассажиров. Несмотря на усилия медиков, пришли сообщения, что скончалось еще несколько человек. В Краматорске организуется специальный штаб для работы с родственниками. В четверг им давали телефоны пресс-службы МЧС, но там не знают имен и до окончания правительственного расследования отказываются сообщать подробности.
Тем временем
Власти Украины решили снести все памятники погибшим в ДТП, которые еще со времен СССР люди устанавливают вдоль дорог. Вопрос о необходимости демонтажа таких ритуальных знаков был обсужден на совместном совещании Укравтодора, Министерства транспорта и ГАИ МВД Украины. В частности, речь шла о том, что венки, памятники, фотографии и прочее, чем отмечают память погибшим на местах ДТП вдоль полос, отведенных для автомобильных дорог, ухудшают безопасность движения. Они привлекают внимание водителей и провоцируют возникновение все новых и новых аварий.
«Наличие ритуальных знаков ухудшает эстетичный вид дорог, отрицательно влияет на участников дорожного движения и может стать сопутствующей причиной совершения ДТП, — говорится в официальном сообщение Укрминтранса. — Практически ни в одной развитой стране центральной Европы не встречаются ритуальные знаки погибшим в ДТП на обочинах дорог».
Кроме того, выяснилось, что это еще и противоречит закону. Так, согласно ст. 9 закона Украины «Об автомобильных дорогах» запрещено устанавливать в пределах отведенной полосы объекты, которые не являются составляющими автомобильных дорог, без согласования с их владельцами. По результатам совещания, было принято однозначное решение демонтировать ритуальные памятные знаки силами сотрудников ГАИ и дорожных предприятий. На мнение тех людей, кто устанавливал такие памятники, решили просто не обращать внимание. Хотя общественное мнение восприняло известие крайне негативно.
Интересно, что с мнением граждан согласны и в управлении ГАИ Крыма. Там ритуальные знаки вдоль дорог наоборот назвали эффективным профилактическим средством. Больше того сообщили, что отказываются демонтировать памятники по предписанию с верху. Особенно, если на то не будет согласия родственников. В худшем случае — людям в Крыму, предложат перенести именно памятники подальше от дороги. А вот траурные венки под категорию помех безопасности вообще не попадают.
Фото 24.ua