18+
четверг, 23 марта
Происшествия

Очевидцы об авиакатастрофе под Буффало: шансов выжить не было ни у кого

Перед падением самолет завалился на левое крыло, потом врезался в жилой дом. Погибло, минимум, 49 человек

  
23

Вчера вечером, около 20.10 по местному времени (06.10 мск), в пригороде американского города Буффало (штат Нью-Йорк) разбился пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q400. На борту лайнера, вылетевшего из города Ньюарк, находилось 44 пассажира и 4 члена экипажа. Все они погибли.

При падении самолет протаранил жилой дом. Здание загорелось. Как передало агентство Associated Press со ссылкой на нью-йоркскую полицию, в здании погиб, по меньшей мере, один человек. Еще двое были доставлены в госпитали с ранениями различной степени тяжести. Катастрофа произошла в 16 километрах от городского аэропорта, в густонаселенном жилом районе. Во время падения загорелись топливные баки. Вспыхнул пожар. Пламя бушевало так сильно, что пришлось срочно эвакуировать жителей 12 близлежащих домов. Всю ночь на месте падения самолета работали спасатели и полиция. Вместе с ними находились и представители авиакомпании «Колган эйр», выполнявший роковой рейс. В город прибывают родственники погибших. Они шокированы.

«Я думаю, что хуже быть просто не может», — рассказал в интервью BBC Крис Кознер, который потерял в авиакатастрофе свою сестру Элис. «Как я расскажу своим сыновьям обо всем произошедшем?» — рыдая, говорит Крис.

Боб Дворак, дом которого находится неподалеку от места падения самолета, рассказал, что услышал оглушительный взрыв, которой потряс окрестности, а небо озарилось оранжевым пламенем. «После взрыва я немедленно прыгнул в машину и поехал посмотреть — что случилось. Пламя пожара вздымалось в небо на несколько десятков метров», — рассказал Дворак корреспонденту Associated Press .

Еще один очевидец трагедии Тони Татро заявил, что перед тем как рухнуть на землю, самолет летел как-то странно. «Он летел очень низко, и я сразу заподозрил, что у пилотов возникли какие-то проблемы. Самолет заваливался на левое крыло», — рассказал он в интервью местному телеканалу.

Как передают американские агентства, проблемы у самолета начались еще до вылета. Взлет лайнера был отложен на два часа. По информации местных властей, в момент катастрофы Dash 8 Q400 шел снег с дождем.

Незадолго до падения у диспетчеров был радиоконтакт с бортом — первоначально он должен был идти в эшелоне 2,3 тысячи футов, однако что-то пошло не так. Контакт с самолетом прервался. Наземные службы пытались восстановить его, но безуспешно. Тогда они связались с бортом компании «Дельта Эйрлайнс», который находился неподалеку от самолета «Колган Эйр». Однако пилоты сообщили, что в точке воздушного пространства с координатами, которые были указаны диспетчерами, авиалайнера нет. При этом на протяжении всего полета никаких данных о технических неполадках не поступало.

Представители «Колган Эйр» сообщили, что все силы компании в данный момент направлены на то, чтобы оказать помощь родственникам погибших и пострадавших в этой страшной катастрофе. «Мы мобилизовали все свои силы. В данный момент мы сотрудничаем со всеми службами, задействованными в этой операции», — заявил представитель компании.

Справка «СП»

Турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q400 поступил в коммерческую эксплуатацию в 2000 году. Он отличается низким уровнем шума, высокой скоростью и экономичностью. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 2,5 тыс. км, максимальная крейсерская скорость — 667 км/ч. Может вмещать до 70−78 пассажиров.

Чудеса закончились

Последнее крупное авиапроисшествие в США произошло месяц назад. Аэробус авиакомпании US Airways, вылетевший из Нью-Йорка, столкнулся в воздухе со стаей диких гусей. Несколько птиц попали в двигатели лайнера и вывели их из строя. Командир Чесли Селинбергер попытался вернуться обратно в аэропорт, однако понял, что может не дотянуть до взлетно-посадочной полосы. К тому же была вероятность того, что самолет рухнет на жилые кварталы города. В этот момент командир принял единственное, как потом оказалось, правильное решение — садиться на воду. Посадка в воды Гудзона хоть и была жесткой, но никто серьезно не пострадал. На борту аэробуса находилось 150 пассажиров и 5 пять членов экипажа. 16 января 2009 года стало для них вторым днем рождения.

Когда самолет приводнился, к терпящему бедствие самолету, устремились речные суда, катера спасателей, полиции и пожарной охраны. Часть пассажиров сумели самостоятельно выбраться на крылья самолета, откуда их подбирали прогулочные корабли. Правда, некоторые при эвакуации получили переохлаждение — температура воды В Гудзоне была около 0 градусов. Всего, по данным пожарного управления Нью-Йорка и службы скорой помощи, в больницы с легкими травмами были доставлены 78 человек.

Командир аэробуса Чесли Селинбергер, последним покинувший борт, моментально стал национальным героем. Свое восхищение мастерством и профессионализмом пилота выразил тогдашний президент Буш.

Американская пресса окрестила случившееся «Гудзонским чудо». Увы, чудеса не могут длиться бесконечно…

В новом году потерпели катастрофу уже три воздушных судна США9 февраля разбился легкомоторный Cessna 206, на борту которого находились пять пассажиров и пилот — все граждане США. Он упал у северного побережья Пуэрто-Рико. Самолет направлялся из доминиканского международного аэропорта Casa de Campo в г. Сан-Хуан. По показаниям очевидцев, непосредственно перед трагедией на борту самолета произошел взрыв.

5 февраля в штате Западная Виргиния разбился легкий пассажирский двухмоторный самолет Piper PA-34. Согласно заявлениям американских властей, во время полета у самолета заканчивалось топливо. Летчик сообщил об этом наземным службам, и те пристально следили за его движением и находились в постоянном контакте с экипажем. Самолет не долетел всего около двух миль до ближайшего аэропорта, начал снижаться, зацепился за линию электропередачи и врезался в землю. Все находившиеся на его борту люди — 6 пассажиров и членов экипажа погибли.

5 января в штате Луизиана в результате крушения военного вертолета погибли восемь человек, еще один получил тяжелые ранения. По сообщению представителей компании PHI, которой принадлежал вертолет, воздушное судно рухнуло в болотистой местности приблизительно в 161 км к юго-западу от Нового Орлеана

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня