18+
вторник, 25 июля
Происшествия

Сухогруз «Нью Стар» погубил не шторм — его расстреляли пограничники

Пять сотен снарядов просто разнесли корабельные надстройки, после чего судно пошло ко дну

  
86

Во вторник, 17 февраля, Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту аварии на сухогрузе «Нью Стар» (флаг Сьерра-Леоне) и гибели восьми моряков. Предстоит выяснить законность действий, во-первых, службы капитанов порта Находка, во-вторых, наличие документального оформления «Нью Стар», а, в третьих, законность действий экипажей судов погранслужб «Приморье», «Маньчжур» и Владивостокского спасательно-координационного центра при осуществлении спасательной операции.

Канва событий развивалась следующим образом. 15 февраля был получен сигнал бедствия от находящегося в открытом море судна «Нью Стар», которое 12 февраля вышло из порта Находка. На борту находилось 16 человек, из которых шесть — граждане Индонезии, 10 — Китая.

По официальным сообщениям спасательная операция проводилась двумя пограничными судами «Приморье» и «Маньчжур», а также судном «Лазурит». Удалось поднять с одного плота восемь человек, в том числе и капитана судна. Спасти остальных членов экипажа из-за крайне неблагоприятных погодных условий на море не удалось.

Поиск тел погибших моряков продолжается до сих пор.

Из сообщений информагентств, между тем, совершенно непонятно — что случилось с иностранным судном?

Версии высказывались разные. Например, «КоммерсантЪ» сегодня пишет, что в условиях штормовой погоды корабль получил сильный крен, и экипаж эвакуировался на спасательные плоты.

По утверждению же пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, накануне «Нью Стар» несанкционированно покинул порт Находка, незаконно пересек госграницу, и пограничники конвоировали его обратно в Находку для разбирательства…

На самом же деле, по данным источника «СП», пограничный корабль «Приморье» выпустил в сухогруз «Нью Стар», водоизмещением 70 тысяч тонн, более 500 фугасно-осколочных снарядов. Но эти подробности официальные органы скрывают.

По данным нашего источника, нарушителя стал преследовать российский пограничный корабль «Приморье». В течение длительного времени судовладелец вел переговоры на английском языке с капитаном сухогруза и давал указания не останавливаться и не пускать российских пограничников на борт (в материалах расследования имеется распечатки этих переговоров). В конце концов «Приморье» открыло огонь. По данным предварительного расследования, пограничный корабль выпустил более пяти сотен фугасно-осколочных снарядов, которые вдребезги разнесли надстроечную часть «Нью Стара». В итоге, сухогруз лег в дрейф, а потом под конвоем отправился в обратный путь в Находку в условиях шестибального шторма. От полученных пробоин «Нью Стар» стал тонуть. Почти сутки пограничники хладнокровно наблюдали, как судно медленно тонет на ходу, но на призыв о помощи иностранцев не реагировали. Тогда капитан «Нью Стар» принял решение высадить экипаж на плоты.

Как сообщили в пресс-группе Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, моряки, одетые в спортивные костюмы, легкие болоньевые куртки и спасательные нагрудники спустились на два спасательных плота. Причем, один из них не был оборудован верхним тентом, чего требует Конвенция ООН по спасению на море. В результате, один из плотов сразу же наполнился ледяной водой, и люди, оказавшиеся на нем, могли погибнуть от переохлаждения. И только тогда на борт пограничного корабля подняли восемь человек (индонезийцы и китайцы) вместе с капитаном сухогруза. Со второго плота пытался снять людей экипаж спасательного буксира «Лазурит». Однако высокие волны не дали ему это сделать. Во время операции мощные волны смыли моряков в бушующее море. Скорее всего, они погибли.

Причиной же погони за «Нью Стар» стала информация о контрабанде на его борту и то, что судно без предупреждения и разрешения властей снялось с якоря в порту Находки. Тем самым был нарушен целый ряд Российских и международных нормативных актов. За беглецами устремились силы береговой охраны.

Спасенные восемь моряков в данный момент находятся в больнице с диагнозом обморожение различной степени тяжести, капитан получил обморожение второй степени.

У 60-летнего гражданина Индонезии Назвира Ади обнаружили сахарный диабет. Об этом сообщил главный врач больницы Валерий Комов. После лечения, которое продлится до двух недель, капитана ждет встреча с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которая проводит расследование законности действий пограничников.

Сухогруз «Нью Стар» зарегистрирован под флагом Сьерра-Леоне, его судовладельцем является гонконгская кампании «Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД».

Владивосток

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня