18+
вторник, 23 мая
Происшествия

В Антарктиде терпит бедствие лайнер Ocean Nova. Русский экстрим за 500 000 руб. с носа

Спасать попавших в беду туристов примчались испанские ученые и аргентинские ВМФ

  
50

Круизное судно Ocean Nova, на борту которого находится 105 человек (64 пассажира и 41 член экипажа), село на мель в Антарктике. Среди пассажиров один россиянин, а также один украинец. Досадный инцидент произошел во время морского путешествия у берегов южного континента в двух километрах от аргентинской полярной станции Сан-Мартин. Об этом сообщает издание «USAтоday».

По словам представителей американской компании Quark Expedition, которой принадлежит судно, лайнер не получил каких-либо серьезных повреждений и пассажирам ничто не угрожает. Первая попытка капитана лайнера вырвать корабль из ледяного плена закончилась неудачей из-за плохих погодных условий. Экипаж намерен дождаться вечернего прилива и повторить попытку. Перед этим всех пассажиров придется снять с корабля. Для безопасной эвакуации участников полярной экспедиции с борта Ocean Nova к месту аварии уже прибыли спасатели: испанское научно-исследовательское судно Hespеrides, а также Clipper Adventure. Кроме того, к операции по снятию круизного лайнера уже подключились чилийские военные. Кроме того, в ней участвуют и аргентинские ВМС.

Любопытно, что, как сообщает американская газета, первое сообщение об инциденте, поступило от блоггера — девушки Дженни Леблан (Jeanne LeBlanc), которая участвует в круизе. Именно она рассказала в своем дневнике, что экипаж пытается снять судно с мели, но пока все попытки тщетны, поскольку им мешает чрезвычайно сильный ветер. Ожидается, что вторая попытка будет более успешной.

Двухнедельная туристическая экспедиция к Южному полюсу стартовала восемь дней назад из самого южного аргентинского порта Ушуайа. Среди участников антарктического путешествия граждане США, Филиппин, Великобритании, Канады, семь австралийцев, четыре немца, пять ирландцев, пять жителей Южной Африки, Голландии, Новой Зеландии, Дании, Аргентины, Швейцарии, Румынии, Панамы, Гватемалы, Колумбии, Индонезии, Гондураса, России, а также Украины. Надо сказать, что стоимость подобной поездки — весьма внушительна и зависит от нескольких факторов, в частности, маршрута, продолжительности поездки и ее программы. В частности, на сайте компании Quark Expedition, указаны средние расценки от 10 до 37 тысяч долларов.

В России тоже можно приобрести путевку на этот тур. Стоимость его — от 206 тысяч рублей за место в трехместной каюте, до 500 тысяч — в одноместной. В эту сумму включено проживание в гостинице с завтраком в Ушуайа, полный пансион на борту, все высадки и экскурсии и даже аренда резиновых сапог и экспедиционной куртки.

Но турист несет еще и дополнительные расходы. Так в стоимость тура не входят: авиаперелет до Аргентины, наземное обслуживание, стоимость визы и страховки, расходы на бар, связь и прачечную, любые мероприятия на берегу до и после круизного рейса и некоторые другие траты. Например, консульский сбор за посещение Аргентины составляет $ 31. Авиабилет Москва — Буэнос-Айрес — от 46,5 тыс. рублей до 80 тысяч в один конец. И так далее. В общем, набегает сверх стоимости самого тура еще довольно внушительная сумма.

Кстати, аналогичные круизы от берегов Аргентины можно совершить и на российских теплоходах типа «Академик Шокальский» или «Академик Вавилов». Они значительно дешевле — от 120 тысяч рублей до 230 в каюте «люкс».

Из-за высокой дороговизны россиян в подобных турах бывает, как правило, не очень много. Но те, кто там побывал, отзываются с восторгом — колоритная живность, одни пингвины чего стоят. Антарктический полуостров, куда ходят круизы из Ушуайи — место гористое. Много вулканов, есть действующие. Горы в сочетании с ледниковой шапкой дают непередаваемые по красоте пейзажи — и все это на фоне синего и чистого океана! Место действительно по-инопланетному красивое — и это не только мое мнение.

Айсберги бывают реально огромные, самых вычурных форм — арки, пещеры и т. д.

Большинство экспедиционных круизов в Антарктику начинаются в аргентинском городе Ушуайа, который также называют самым южным городом мира. В проливе, предупреждают организаторы тура, путешественника могут ожидать «ревущие ветра и бурлящие морские воды». Целью экспедиции является пересечение Южного Полярного Круга. Проход через пролив Кристалл Саунд, залив Маргерит и пролив Дрейка. Если повезет с погодой, туристам обещают вид на Мыс Горн.

Перед тем, как отправиться в путешествие, организаторы настоятельно рекомендуют позаботиться о соответствующей страховке и снаряжении. Хотя в это время года средняя температура южных полярных регионов не высока — от 0º С до минус 15º С, а максимальная может достигать +12º, туристам советуют взять вещи, защищающие от солнца, холода, ветра и влаги. Например, водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок, шерстяной свитер или флисовую кофту, шерстяную шапку, теплые носки, влагоустойчивые ботинки с ребристой подошвой.


Кстати

Это не первый подобный инцидент. Ровно три месяца назад в этом же районе сел на мель круизный лайнер Ushuaia. Тогда были эвакуированы 122 человека, а последствия были серьезнее. Судно получило пробоину, а в некоторые отсеки просочилась вода. Авария также привела к утечке горючего. Тогда на помощь судну пришли два других туристических лайнера, которые находились поблизости.


Из досье «СП»

Лайнер Ocean Nova был построен в 1992 году на датской верфи специально для полярных круизов. Позднее он был дважды модифицирован в 2000 и 2006 годах. Длина круизного судна, которое может перевозить путешественников сквозь льды, составляет 73 метра. На борту путешественникам предоставляются все возможные услуги: 3-х разовое питание, ресторан и бар, обширная библиотека, тренажерный зал, спутниковая связь, а также услуги квалифицированного врача.

Фото by Aleksandr Sosnin

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня