18+
четверг, 30 марта
Происшествия

КНДР арестовала «Омский-122» за ракетный шпионаж

Власти Северной Кореи задержали российский сухогруз в Японском море

  
24

Северокорейские власти задержали теплоход «Омский-122», принадлежащий ОАО «Амурское пароходство». Инцидент произошел во вторник, 17 февраля, в Японском море у мыса Мусудан, сообщает Интерфакс. Судно отконвоировано в порт Кичхек (КНДР). Пока неизвестно, что стало причиной задержания теплохода. Хотя по некоторым данным оно оказалось в водах неподалеко от секретной северо-корейской ракетной базы.

Мы связались с дежурным капитаном-координатором Владивостокского спасательно-координационного центра Анатолием Зарубиным. Вот что он рассказал:

— Да, это случилось у южного мыса Северной Кореи Мусудан, на границе с Южной Кореей. Видимо, наше судно подошло близко к корейскому берегу, там у корейцев всегда дежурит военный патрульный корабль, ну выскочил наперерез и арестовал. Истинные причины задержания сейчас выясняются. Руководство Амурского пароходства связывалось с корейскими консулами из Генерального консульства КНДР в Хабаровске. Но пока вопрос об освобождении этого судна остается открытым. Просто от корейцев нет никакого ответа. Впрочем, подобные инциденты случались и раньше. Думаю, вся бодяга затянется дней на десять.

«СП»: — Какие санкции грозят судовладельцу, корейцы могут потребовать штраф или еще что-то?

— Никто не знает, что они хотят и что могут потребовать. Они молчат. Но подобные конфликты обычно урегулируются полюбовно. Корейцы понимают, что их суда тоже ходят мимо наших берегов.

«СП»: — Вы можете сказать, когда подобные инциденты случались раньше?

— Точные даты я вам не назову, но, повторяю, подобное происходит довольно часто, когда корейцы арестовывают наши суда. Например, прецеденты с задержанием российских судов в этом районе имели место в феврале 2008 года и тоже у мыса Мусудан. Тогда пограничники задержали теплоход «Лидия Демеш» с партией автомобилей из Японии. Судно пыталось укрыться от шторма.

«СП»: — Что это за судно — «Омский-122»?

— Это грузовое судно река-море.

«СП»: — Сколько человек на его борту?

— Как обычно, экипаж — 18−20 человек.

…Район мыса Мусудан уже давно объявлен властями Северной Кореи зоной, закрытой для посещения иностранцами, поскольку здесь расположена северокорейская ракетная база «Мусан-Ри».

Судовладелец — ОАО «Амурское пароходство» — пока не может прокомментировать ситуацию и ссылается на отсутствие достоверной информации. В тоже время, от представителей российского посольства в Пхеньяне, а также российского МИДа «Свободной прессе» получить своевременные комментарии не удалось.

Мы выяснили подробности предыдущего аналогично инцидента, произошедшего ровно год назад тоже в феврале. Тогда судно «Лидия Демеш» следовало с партией подержанных автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток. Укрываясь от шторма, российский теплоход зашел в территориальные воды КНДР и был обвинен северокорейской стороной в нарушении госграницы. Судно встало на якорь в районе мыса Мусудан. Всю ночь экипажу так и не удалось покинуть чужие территориальные воды, а утром «Терней» был арестован. Инцидент с задержанием продлился почти две недели — сухогруз был отпущен только 19 февраля, после расследования, которое было проведено Пхеньяном.

До того, что-то подобное случилось с российским теплоходом «Терней», задержанным 5 декабря. Теплоход «Терней», направлялся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток и тоже попал в сильный шторм. Капитан судна принял решение подойти ближе к берегу и укрыться от непогоды в территориальных водах КНДР, но был задержан северокорейским пограничным катером. Представители компании «Ардис» утверждали, что капитан «Тернея» получил официальное разрешение от властей КНДР на заход в территориальные воды этой страны, о чем имеется запись в судовом журнале. Капитан «Тернея», исполняя указания судовладельца, отказался впустить пограничников на судно для досмотра. Каких-либо претензий ни к капитану «Тернея», ни к судовладельцу власти КНДР так и не предъявили.

Еще один случай произошел 9 ноября прошлого года с российским теплоходом-земснарядом «Степан Демешев». В пути из порта в Находке в Санкт-Петербург через Пхукет (Таиланд), у судна отказал правый двигатель. Капитан решил бросить якорь и произвести немедленный ремонт. Однако, в связи с тем, что представители КНДР не были предупреждены, судно также арестовали, однако отпустили уже на следующий день.


Из досье «СП»:

Теплоход «Омский-122» — судно румынской постройки. Сошел со стапелей в 1984 году. Первоначальное название «Омский-122». Однако некоторое время ходил под именем «Маргарита-1».

Относится к типу больших сухогрузных судов общей серии «проект 1743», разработанной в начале 1970-х годов в СССР. Суда этого типа имеют трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах. В 90-х гг. отдельные суда, в том числе «Омский-122» были реконструированы под класс «река-море». Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

«Омский-122» приписан к Амурскому пароходству. С 90-х гг. большинство таких судов используются на линиях загранперевозок в Европу и на Дальнем Востоке.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня