Происшествия

КНДР арестовала «Омский-122» за ракетный шпионаж

Власти Северной Кореи задержали российский сухогруз в Японском море

  
31

Северокорейские власти задержали теплоход «Омский-122», принадлежащий ОАО «Амурское пароходство». Инцидент произошел во вторник, 17 февраля, в Японском море у мыса Мусудан, сообщает Интерфакс. Судно отконвоировано в порт Кичхек (КНДР). Пока неизвестно, что стало причиной задержания теплохода. Хотя по некоторым данным оно оказалось в водах неподалеко от секретной северо-корейской ракетной базы.

Мы связались с дежурным капитаном-координатором Владивостокского спасательно-координационного центра Анатолием Зарубиным. Вот что он рассказал:

— Да, это случилось у южного мыса Северной Кореи Мусудан, на границе с Южной Кореей. Видимо, наше судно подошло близко к корейскому берегу, там у корейцев всегда дежурит военный патрульный корабль, ну выскочил наперерез и арестовал. Истинные причины задержания сейчас выясняются. Руководство Амурского пароходства связывалось с корейскими консулами из Генерального консульства КНДР в Хабаровске. Но пока вопрос об освобождении этого судна остается открытым. Просто от корейцев нет никакого ответа. Впрочем, подобные инциденты случались и раньше. Думаю, вся бодяга затянется дней на десять.

«СП»: — Какие санкции грозят судовладельцу, корейцы могут потребовать штраф или еще что-то?

— Никто не знает, что они хотят и что могут потребовать. Они молчат. Но подобные конфликты обычно урегулируются полюбовно. Корейцы понимают, что их суда тоже ходят мимо наших берегов.

«СП»: — Вы можете сказать, когда подобные инциденты случались раньше?

— Точные даты я вам не назову, но, повторяю, подобное происходит довольно часто, когда корейцы арестовывают наши суда. Например, прецеденты с задержанием российских судов в этом районе имели место в феврале 2008 года и тоже у мыса Мусудан. Тогда пограничники задержали теплоход «Лидия Демеш» с партией автомобилей из Японии. Судно пыталось укрыться от шторма.

«СП»: — Что это за судно — «Омский-122»?

— Это грузовое судно река-море.

«СП»: — Сколько человек на его борту?

— Как обычно, экипаж — 18−20 человек.

…Район мыса Мусудан уже давно объявлен властями Северной Кореи зоной, закрытой для посещения иностранцами, поскольку здесь расположена северокорейская ракетная база «Мусан-Ри».

Судовладелец — ОАО «Амурское пароходство» — пока не может прокомментировать ситуацию и ссылается на отсутствие достоверной информации. В тоже время, от представителей российского посольства в Пхеньяне, а также российского МИДа «Свободной прессе» получить своевременные комментарии не удалось.

Мы выяснили подробности предыдущего аналогично инцидента, произошедшего ровно год назад тоже в феврале. Тогда судно «Лидия Демеш» следовало с партией подержанных автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток. Укрываясь от шторма, российский теплоход зашел в территориальные воды КНДР и был обвинен северокорейской стороной в нарушении госграницы. Судно встало на якорь в районе мыса Мусудан. Всю ночь экипажу так и не удалось покинуть чужие территориальные воды, а утром «Терней» был арестован. Инцидент с задержанием продлился почти две недели — сухогруз был отпущен только 19 февраля, после расследования, которое было проведено Пхеньяном.

До того, что-то подобное случилось с российским теплоходом «Терней», задержанным 5 декабря. Теплоход «Терней», направлялся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток и тоже попал в сильный шторм. Капитан судна принял решение подойти ближе к берегу и укрыться от непогоды в территориальных водах КНДР, но был задержан северокорейским пограничным катером. Представители компании «Ардис» утверждали, что капитан «Тернея» получил официальное разрешение от властей КНДР на заход в территориальные воды этой страны, о чем имеется запись в судовом журнале. Капитан «Тернея», исполняя указания судовладельца, отказался впустить пограничников на судно для досмотра. Каких-либо претензий ни к капитану «Тернея», ни к судовладельцу власти КНДР так и не предъявили.

Еще один случай произошел 9 ноября прошлого года с российским теплоходом-земснарядом «Степан Демешев». В пути из порта в Находке в Санкт-Петербург через Пхукет (Таиланд), у судна отказал правый двигатель. Капитан решил бросить якорь и произвести немедленный ремонт. Однако, в связи с тем, что представители КНДР не были предупреждены, судно также арестовали, однако отпустили уже на следующий день.


Из досье «СП»:

Теплоход «Омский-122» — судно румынской постройки. Сошел со стапелей в 1984 году. Первоначальное название «Омский-122». Однако некоторое время ходил под именем «Маргарита-1».

Относится к типу больших сухогрузных судов общей серии «проект 1743», разработанной в начале 1970-х годов в СССР. Суда этого типа имеют трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах. В 90-х гг. отдельные суда, в том числе «Омский-122» были реконструированы под класс «река-море». Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

«Омский-122» приписан к Амурскому пароходству. С 90-х гг. большинство таких судов используются на линиях загранперевозок в Европу и на Дальнем Востоке.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня