18+
вторник, 6 декабря
Происшествия

Ан-24: Жесткая посадка чудом обошлась без жертв

Самолёт, летевший в Хабаровск, отбросило ветром, и он рухнул в болото под Благовещенском

  
31

В понедельник днем, в 14:15 по местному времени в аэропорту города Благовещенска Амурской области самолёт Ан-24 авиакомпании «ИрАэро», выполнявший рейс Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск, приземлился на 200 метров от посадочной полосы. Борт сел, как передают местные СМИ, практически в болото.

Согласно информации ГУ МЧС России по Амурской области, в момент посадки самолёта был порывистый ветер и сильный ливень. Из-за плохой видимости воздушное судно отклонилось от курса. У него снесло шасси и левое крыло, пострадал двигатель. На землю выплеснулся керосин. Пламя не вспыхнуло лишь благодаря дождю. К месту аварии съехались несколько боевых расчётов пожарных, бригада спасателей, несколько автомобилей скорой помощи. Прибыл и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Оперативную комиссию по расследованию причин возглавил заместитель председателя правительства Константин Чмаров.

На борту потерпевшего катастрофу самолёта находились 36 пассажиров, из них три ребенка, и пять членов экипажа. В результате жесткой посадки пострадали больше десятка человек, сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

— Нас стало швырять, все закричали от страха! После приземления выдавили иллюминаторы. Несколько пассажиров вылезли и принялись помогать выбраться другим, — рассказывает пассажир разбившегося Ан-24.

— Пострадали 12 человек: у пяти — травмы средней степени тяжести, у семи — лёгкой… У командира экипажа сломана рука. Трёхлетнего ребёнка в момент катастрофы зажало между креслами, у него тупая травма живота, — рассказал пресс-секретарь губернатора Амурской области Антон Ивлев.

«СП»: — Оставшиеся невредимыми пассажиры уже отправились дальше?

— Они размещены в гостинице. С ними работают психологи. Вылетел самолёт той же авиакомпании и той же модели из Иркутска, который заберёт их. Большинство летело в Хабаровск.

Сейчас пострадавшие пассажиры находятся в областных клиниках. Медики сообщили, что иркутяне Ирина и Владимир Пядушкины чувствуют себя удовлетворительно. У них ссадины и ушибы. Бортмеханик Виталий Бессметрный чувствует себя хорошо, серьёзных травм у него нет. Летевшего этим рейсом Сергея Житниковского после оказания помощи отпустили. Он уехал в аэропорт.

«СП»: — А что с ребенком?

— Ребёнок находится под постоянным наблюдением специалистов. В ближайшее время к нему подъедут родственники из Благовещенска, завтра из Экимчана прибудет его мать, — сообщила первый заместитель министра здравоохранения Амурской области Ольга Агафонова. — Что касается остальных пациентов, то в областную клиническую больницу госпитализировано четверо (все средней степени тяжести) — это жители Читы, Иркутска, Февральска. Они осмотрены и получают лечение. Особых беспокойств у медиков здоровье данных пациентов не вызывает.

Как сообщает областная администрация, еще четверо пассажиров находятся в городской клинической больнице. Из них — отец пострадавшего ребенка (с переломом коленного сустава). Двое осмотрены в условиях травмпункта, им даны рекомендации. Оставшиеся прошли комплексное медицинское обследование и отпущены домой либо в гостиницу. Среди выявленных повреждений — ушибы мягких тканей, порезы осколками стекол, ожог глаз первой степени.

По факту авиапроисшествия Амурским следственным отделом Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ 08.08.2011 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Ход расследования данного уголовного дела взят на особый контроль Восточно-Сибирским транспортным прокурором.

В связи с данным происшествием Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой по месту нахождения авиакомпании «ИрАэро» в г. Иркутске организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

-Ан-24, вполне очевидно, практически упал в болото, потеряв управление в грозовом фронте, — рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» генерал-майор авиации в отставке Александр Барсуков. — Если бы летчики могли выбирать, они приземлились бы на грунт. Не обязательно на взлетку, но на твердый грунт — этот тип самолета может взлетать и садиться практически с любой твердой поверхности.

Болото — это вариант наиболее неудачного приземления для Ан-24. Фактически самолет увяз в болоте, начал тонуть — отсюда и поломанные крылья, и смятый фюзеляж, и травмы у пассажиров.

Это не первое трагическое происшествие в нынешнем году с самолётами Ан-24.

11 июля воздушное судно названного типа, летевшее по маршруту Томск-Сургут, совершило жёсткую посадку на реке Обь в 25 километрах от города Стрежевого Томской области. Незадолго до этого экипаж доложил диспетчерским службам о пожаре в левом двигателе и принял решение о вынужденной посадке вне аэропорта.

На борту самолёта находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли семь человек. По предварительным данным, возможной причиной ЧП могла стать стружка, попавшая в масло загоревшегося двигателя самолёта.

После жёсткой посадки Ан-24 на реку Обь президент Дмитрий Медведев предложил прекратить полёты самолетов этого типа, как и эксплуатацию Ту-134. В Министерстве транспорта РФ ответили, что пока не готовы принять такое решение.

Справка «СП»

Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Выпускался с 1959 по 1979 годы.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года.

31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Произведено более 1000 самолётов, более 300 из них не эксплуатируются.

На сегодняшний день в результате катастроф и серьёзных аварий потеряно 148 самолётов типа Ан-24. В катастрофах погибло 1965 человек.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня