18+
среда, 26 июля
Происшествия

«Кисуко» утонуло в миле от Кунашира. Чудо, что хоть кто-то выжил

Двое членов экипажа — капитан и старший механик пропали без вести. Спаслись только два матроса

  
5

Трагедия произошла ориентировочно в час ночи по сахалинскому времени (18.00 по мск среды 18 марта) у западного побережья острова Кунашир (Южные Курилы) в районе с координатами 44,46 СШ и 146,00 ВД. Первым сообщение об инциденте предало владивостокское агентство «Восток-Медиа» со ссылкой на спасательный подцентр «Южно-Сахалинск».

Между тем, дежурный капитан Морского спасательно-координационного центра Владивостока, рассказал корреспонденту «Свободной прессы» подробности инцидента:

— Затонуло небольшое судно «Кисуко», водоизмещением около 19 тонн, на борту которого находилось четыре члена экипажа: капитан, старший механик и два матроса. Почему корабль пошел ко дну — пока не известно. К терпящему бедствие судну тут же направился, находящийся поблизости рыболовецкий траулер «Ольховатка». Он пришел, когда «Кисуко» уже затонул, но обнаружил в воде двух живых членов экипажа. Сейчас они находятся на борту «Ольховатки» и им оказывается необходимая медицинская помощь. В данный час по данным «СП», «Ольховатка» уже входит в порт Головнино.

Кто из экипажа спасен — дежурный капитан МСКЦ затруднился ответить.

Между тем, спасательный подцентр «Южно-Сахалинск» уточнил — спасены два матроса, пропали капитан и старший механик. Поиски их продолжаются.

Как удалось выяснить «Свободной прессе», события развивались следующим образом. В среду, 18 марта, судно «Кисуко» вышло из японского порта Абасири и направлялось в сторону острова Кунашир, но не дошло примерно 1,3 мили. Затонуло оно северо-западнее острова.

Версий пока немного. Поскольку, как сообщает местное метеобюро, погода в районе крушения была благоприятная, то остается предположить, что «Кисуко» мог получить пробоину в борту, столкнувшись с льдиной.

В спасательном подцентре «Южно-Сахалинск» очень удивлены, что кто-то остался в живых:

 — Их подняли на борт «Ольховатки» в очень плохом состоянии, рассказал собеседник «СП». На людях не было гидрокостюмов и в воде, температура которой не выше четырех градусов по Цельсию, они смогли бы продержаться максимум минут 20−30. Задержись спасатели еще минут на десять — все было бы кончено. Матросы конечно получили переохлаждении, но состояние оценивается как средней тяжести.

Судно, как сообщили в спасательном подцентре шло под флагом Камбоджи, но члены экипажа — граждане РФ. После сигнала SOS, поданного с «Кисуки», в район бедствия прибыли четыре рыболовных судна и пограничный корабль.

Как сообщает РИА «Сахалин-Курилы», в настоящее время в районе происшествия плохая видимость. Был поставлен вопрос о поднятии авиации. По информации РИА Новости, со ссылкой на «Сахгидрометеоцентр», в настоящее время погода в районе поиска резко ухудшилась, спустился туман, который мешает поиску членов экипажа. Видимость всего около 50 метров.

Информации о том, что это за судно, кому принадлежит и чем занималось — пока нет.

Из досье «СП»

Последняя крупная катастрофа в этом районе произошла ровно месяц назад. 15 февраля был получен сигнал бедствия от находящегося в открытом море судна «Нью Стар», которое 12 февраля вышло из порта Находка. На борту находилось 16 человек, из которых шесть — граждане Индонезии, 10 — Китая. По официальным сообщениям спасательная операция проводилась двумя пограничными судами «Приморье» и «Маньчжур». Удалось спасти восемь человек, в том числе и капитана. Остальные погибли. В первые дни из сообщений информагентств было совершенно непонятно, что случилось с иностранным судном.

Версии высказывались самые разные. Например, «КоммерсантЪ» написал, что в условиях штормовой погоды корабль получил сильный крен, и экипаж эвакуировался на спасательные плоты. По утверждению же пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, накануне «Нью Стар» несанкционированно покинул порт Находка, незаконно пересек госграницу, и пограничники конвоировали его обратно в Находку для разбирательства…

На самом же деле, и «Свободная пресса» первой это выяснила, пограничный корабль «Приморье» выпустил по сухогрузу «Нью Стар», водоизмещением 70 тысяч тонн, более 500 фугасно-осколочных снарядов. По данным нашего источника, нарушителя стал преследовать российский пограничный корабль «Приморье». В течение длительного времени судовладелец вел переговоры на английском языке с капитаном сухогруза и давал указания не останавливаться и не пускать российских пограничников на борт (в материалах расследования имеется распечатки этих переговоров). В конце концов, «Приморье» открыло огонь. По данным предварительного расследования, пограничный корабль выпустил более пяти сотен фугасно-осколочных снарядов, которые вдребезги разнесли надстроечную часть «Нью Стара». В итоге, сухогруз лег в дрейф, а потом под конвоем отправился в обратный путь в Находку в условиях шестибального шторма. От полученных пробоин «Нью Стар» стал тонуть. Тогда капитан «Нью Стар» принял решение высадить экипаж на плоты.

Причиной же погони за «Нью Стар» стала информация о контрабанде на его борту и то, что судно без предупреждения и разрешения властей снялось с якоря в порту Находки. Тем самым был нарушен целый ряд Российских и международных нормативных актов. За беглецами устремились силы береговой охраны.

В настоящее время Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку по факту аварии на сухогрузе «Нью Стар» (флаг Сьерра-Леоне) и гибели восьми моряков. Между тем, действия пограничников признаны законными.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня