18+
воскресенье, 22 октября
Происшествия

«Кисуко» утонуло в миле от Кунашира. Чудо, что хоть кто-то выжил

Двое членов экипажа — капитан и старший механик пропали без вести. Спаслись только два матроса

  
5

Трагедия произошла ориентировочно в час ночи по сахалинскому времени (18.00 по мск среды 18 марта) у западного побережья острова Кунашир (Южные Курилы) в районе с координатами 44,46 СШ и 146,00 ВД. Первым сообщение об инциденте предало владивостокское агентство «Восток-Медиа» со ссылкой на спасательный подцентр «Южно-Сахалинск».

Между тем, дежурный капитан Морского спасательно-координационного центра Владивостока, рассказал корреспонденту «Свободной прессы» подробности инцидента:

— Затонуло небольшое судно «Кисуко», водоизмещением около 19 тонн, на борту которого находилось четыре члена экипажа: капитан, старший механик и два матроса. Почему корабль пошел ко дну — пока не известно. К терпящему бедствие судну тут же направился, находящийся поблизости рыболовецкий траулер «Ольховатка». Он пришел, когда «Кисуко» уже затонул, но обнаружил в воде двух живых членов экипажа. Сейчас они находятся на борту «Ольховатки» и им оказывается необходимая медицинская помощь. В данный час по данным «СП», «Ольховатка» уже входит в порт Головнино.

Кто из экипажа спасен — дежурный капитан МСКЦ затруднился ответить.

Между тем, спасательный подцентр «Южно-Сахалинск» уточнил — спасены два матроса, пропали капитан и старший механик. Поиски их продолжаются.

Как удалось выяснить «Свободной прессе», события развивались следующим образом. В среду, 18 марта, судно «Кисуко» вышло из японского порта Абасири и направлялось в сторону острова Кунашир, но не дошло примерно 1,3 мили. Затонуло оно северо-западнее острова.

Версий пока немного. Поскольку, как сообщает местное метеобюро, погода в районе крушения была благоприятная, то остается предположить, что «Кисуко» мог получить пробоину в борту, столкнувшись с льдиной.

В спасательном подцентре «Южно-Сахалинск» очень удивлены, что кто-то остался в живых:

 — Их подняли на борт «Ольховатки» в очень плохом состоянии, рассказал собеседник «СП». На людях не было гидрокостюмов и в воде, температура которой не выше четырех градусов по Цельсию, они смогли бы продержаться максимум минут 20−30. Задержись спасатели еще минут на десять — все было бы кончено. Матросы конечно получили переохлаждении, но состояние оценивается как средней тяжести.

Судно, как сообщили в спасательном подцентре шло под флагом Камбоджи, но члены экипажа — граждане РФ. После сигнала SOS, поданного с «Кисуки», в район бедствия прибыли четыре рыболовных судна и пограничный корабль.

Как сообщает РИА «Сахалин-Курилы», в настоящее время в районе происшествия плохая видимость. Был поставлен вопрос о поднятии авиации. По информации РИА Новости, со ссылкой на «Сахгидрометеоцентр», в настоящее время погода в районе поиска резко ухудшилась, спустился туман, который мешает поиску членов экипажа. Видимость всего около 50 метров.

Информации о том, что это за судно, кому принадлежит и чем занималось — пока нет.

Из досье «СП»

Последняя крупная катастрофа в этом районе произошла ровно месяц назад. 15 февраля был получен сигнал бедствия от находящегося в открытом море судна «Нью Стар», которое 12 февраля вышло из порта Находка. На борту находилось 16 человек, из которых шесть — граждане Индонезии, 10 — Китая. По официальным сообщениям спасательная операция проводилась двумя пограничными судами «Приморье» и «Маньчжур». Удалось спасти восемь человек, в том числе и капитана. Остальные погибли. В первые дни из сообщений информагентств было совершенно непонятно, что случилось с иностранным судном.

Версии высказывались самые разные. Например, «КоммерсантЪ» написал, что в условиях штормовой погоды корабль получил сильный крен, и экипаж эвакуировался на спасательные плоты. По утверждению же пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, накануне «Нью Стар» несанкционированно покинул порт Находка, незаконно пересек госграницу, и пограничники конвоировали его обратно в Находку для разбирательства…

На самом же деле, и «Свободная пресса» первой это выяснила, пограничный корабль «Приморье» выпустил по сухогрузу «Нью Стар», водоизмещением 70 тысяч тонн, более 500 фугасно-осколочных снарядов. По данным нашего источника, нарушителя стал преследовать российский пограничный корабль «Приморье». В течение длительного времени судовладелец вел переговоры на английском языке с капитаном сухогруза и давал указания не останавливаться и не пускать российских пограничников на борт (в материалах расследования имеется распечатки этих переговоров). В конце концов, «Приморье» открыло огонь. По данным предварительного расследования, пограничный корабль выпустил более пяти сотен фугасно-осколочных снарядов, которые вдребезги разнесли надстроечную часть «Нью Стара». В итоге, сухогруз лег в дрейф, а потом под конвоем отправился в обратный путь в Находку в условиях шестибального шторма. От полученных пробоин «Нью Стар» стал тонуть. Тогда капитан «Нью Стар» принял решение высадить экипаж на плоты.

Причиной же погони за «Нью Стар» стала информация о контрабанде на его борту и то, что судно без предупреждения и разрешения властей снялось с якоря в порту Находки. Тем самым был нарушен целый ряд Российских и международных нормативных актов. За беглецами устремились силы береговой охраны.

В настоящее время Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку по факту аварии на сухогрузе «Нью Стар» (флаг Сьерра-Леоне) и гибели восьми моряков. Между тем, действия пограничников признаны законными.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня