18+
суббота, 25 марта
Происшествия

«Боинг» опять совершил аварийную посадку

В авиакомпании «Скай-экспресс» утверждают, что проблем у самолета не было

  
38

19 марта самолет «Боинг 737», летевший рейсом «Мурманск-Москва», совершил аварийную посадку в аэропорту «Внуково». На борту находились 54 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадавших нет. По сообщениям информагентств, «Боинг», был вынужден пойти на экстренную посадку из-за возникновения трещины в стекле кабины пилота — из-за этого самолет мог разгерметизироваться. «Интерфакс» цитирует слова оперативного дежурного МЧС: «В ходе полета капитан лайнера обнаружил трещину на лобовом стекле. В 7:05 самолет удачно приземлился во „Внуково“ без каких-либо происшествий».

В пресс-службе аэропорта «Внуково», куда «Свободная пресса» обратилась за подробностями этого ЧП, сообщили, что посадка «Боинга» прошла планово, а за более полными комментариями нас переадресовали в пресс-службу авиакомпании «Скай-экспресс», которой принадлежит борт. Узнав, о чем идет речь, там сразу ушли в «несознанку».

— Мы не подтверждаем информацию об аварийной посадке нашего «Боинга», — сказал «СП» представитель «Скай-экспресс» Виталий Коренюгин. — Посадка была обычная, плановая. По поводу треснувшего стекла я также не могу подтвердить информацию. В любом случае, посадка прошла успешно, никто из пассажиров не пострадал. Возможно, какая-то путаница произошла. Вслед за нашим «Боингом», во Внуково приземлялся самолет Ту-134. Может, у него были какие-то неполадки и ему вызывали пожарную службу и «скорую». Знаете, бывает, что в таких ситуация проясняется не сразу..

Как бы то не было, с «Боингами» в последнее время творится что-то непонятное. И в воздухе, и на земле. Напомним, 13 марта «СП» сообщала об авиапросшествии, которое произошло в аэропорту «Большое Савино» в Перми. «Боинг -737−800», принадлежавший компании «Оренбургские авиалинии», при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет «промахнулся» на 20 метров. На борту лайнера находилось 187 пассажиров и 9 членов экипажа.

Как сообщил корреспонденту «СП» заместитель начальника аэродромной службы аэропорта «Большое Савино» Валерий Копылов, с полосой все было в порядке. Для расследования того ЧП была создана специальная комиссия.

Месяцем раньше, 9 февраля в новосибирском аэропорту «Толмачево» совершил аварийную посадку авиалайнер «Боинг-737» компании «Аэрофлот-Норд» с 29 пассажирами на борту. Во время полета воздушного судна, выполнявшего рейс сообщением Москва-Новосибирск (номер 807), сработала сигнализация разгерметизации кабины пилота. К счастью, никто из семи членов экипажа и пассажиров не пострадал.

8 декабря самолет «Боинг -737» совершил вынужденную посадку в аэропорту Казани из-за сигнала о неравномерном распределении топлива. Самолет летел по маршруту Томск-Москва. На борту самолета находились 64 человека, никто из них не пострадал. Все пассажиры были доставлены в Москву резервным рейсом.

Однако не всегда авиапроисшествия заканчивались благополучно. Только недавно завершилось расследование причин крушения «Боинга-737» под Пермью в сентябре прошлого года. Тогда погибли все 88 человек, находящиеся на борту. Самолет, принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнял рейс из Москвы. Рассказывая о причнах той катастрофы, заместитель председателя МАК, глава технической комиссии Алексей Морозов сказал, что во время ночного полета пилоты потеряли пространственную ориентировку. Кроме того, сказалась недостаточная подготовка экипажа, который не смог четко сориентироваться по приборам лайнера.

Так почему же с «Боинги» в последнее время все чаще попадают в сводки авиыпроисшествий? С этим вопросом корреспондент «СП» обратился к заслуженному летчику-испытателю, Герою России Магомеду Толбоеву.

— «Боинг» — очень надежная машина, как и все самолеты. Но дело в том, что «Боингов» очень много на авиационном рынке, и количество полетов на них намного больше, чем на отечественных самолетах. Поэтому и аварий на «Боингах» больше — это статистика. Другое дело, если самолет купили через третьи руки, неизвестно, у кого он был в эксплуатации — за этот самолет фирма, скажем так, не отвечает. Что касается технических вещей — треснуло лобовое стекло — это случается у всяких самолетов. Виноват в данном случае температурный перепад. Самолет летает в условиях, когда наверху минус 56, а на земле, допустим, плюс 20, и так изо дня в день. Но о конкретной аварии можно говорить, только зная конкретный самолет. Есть технический паспорт, где записано, как он эксплуатировался. Самолет может летать очень долго. Вот у американцев есть «Б-52», тоже «Боинг», бомбардировщик, который летает полвека, и исправно служит стратегическим силам США. Так что дело не в годах, а в содержании — так же, как в машине.

Еще одно ЧП

Кстати, сегодня же пришла информация о другом авиапроисшествии — в Хабаровском крае совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-26. В самолёте находились 11 пассажиров и двое членов экипажа. Подробности сообщил помощник министра по чрезвычайным ситуациям края Константин Яниев: «Во время полета отказал один из двигателей. Предварительная причина отказа — падение давления масла. На борту помимо пассажиров и членов экипажа, находилось 150 килограмм груза. Как только произошел сбой, самолет около часа кружил над аэропортом им. Полины Осипенко, чтобы израсходовать имеющееся в баках топливо. После того, как запас стал минимальным, самолет произвел посадку».

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;