Происшествия

Железнодорожная мясорубка

Муж погибшей под поездом девушки намерен обязать РЖД заняться вопросами безопасности

  
574

Меньше месяца назад — 18 января с.г. — на станции Салтыковская в подмосковной Балашихе под колесами скоростного поезда погибла 25-летняя Елена Соболева. Девушка была сбита на железнодорожном переходе, который, с точки зрения представителей ОАО «РЖД», соответствует всем стандартам и нормам безопасности. То есть, вроде как, сама виновата…

С такой постановкой вопроса не согласен супруг погибшей, Сергей Соболев. Вину за смерть жены в значительной степени он возлагает на руководство железнодорожной компании и местные власти. По его словам, там, где с Еленой 18-го января случилась трагедия, ежегодно на рельсах гибнут 20−25 человек.

«На следующий день, в том же самом месте погиб мужчина. Спустя четыре дня — под поезд попал еще один местный житель», — пишет он на своей страничке в Facebook .

Все смерти остались без последствий. Персональной ответственности из должностных лиц за них так никто и не понес. Логика простая: мол, что поделаешь, народ у нас такой — сам лезет под поезд.

Лена Соболева в то страшное январское утро была в наушниках и капюшоне. Но не только эти обстоятельства, как считает ее муж, сыграли роковую роль.

«Произошло все утром, примерно в 9.30. Она шла на работу, обычным маршрутом, — рассказал „СП“ Сергей Соболев. —  Чтобы вы понимали, в том месте три железнодорожных колеи: по двум ходят обычные поезда и электрички. И есть третий путь, который был построен где-то пару лет назад под скоростные экспрессы и под „Сапсан“. Он расположен очень близко к переходу и к забору. На нем все и случилось. Рельсы здесь делают изгиб, и, получается, что поезд как бы выскакивает из-за угла. Плюс вдоль полотна там высокий забор, и приближающийся состав, когда он идет из Москвы, можно увидеть, только выйдя на сами пути, либо стоя в метре от них».

«СП»: — Мертвая зона, как принято называть такие участки?

— Абсолютно. Участок этот абсолютно не просматривается. К тому же, 18-го был сильный снегопад, подходы к платформе — неочищенные. А Лена еще была в наушниках и капюшоне. То есть к трагедии привели все эти факторы — наушники, плохая видимость, «слепая зона».

«СП»: — А что, когда «Сапсаны» пускали, проблемой безопасности людей вообще не озаботились?

— Поставили светофоры с обеих сторон путей в 2010-м году. То есть оборудование всего перехода закончилось тем, что наложили резиновые настилы (в мороз они, кстати, невероятно скользкими становятся) и поставили светофоры. Примерно за 7 минут до появления поездов они загораются красным светом и издают еще звуковой сигнал — начинают пищать. Но звуковой сигнал настолько громкий, что даже заглушает звук приближающегося поезда. Плюс шумопоглощающий забор, который установлен вдоль путей. Соответственно, даже если ты без наушников, гудок проходящей электрички (тем более в такую погоду) ты можешь услышать только в последний момент, когда уже поздно… Поезд, если можно так выразиться, фактически «подкрадывается» на скорости свыше 180 км в час и убивает людей.

«СП»: — Вы приводите страшные цифры — 20−30 смертей ежегодно на одном этом переходе. А местным властям эта статистика известна?

— Думаю, что известна, потому что я брал эти цифры из открытых источников в Интернете. Но есть и другие цифры. Один из коллег-блогеров, ссылаясь на бывшего главу администрации Балашихи Раиля Галеева, пишет, что таким образом в Салтыковке каждый год гибнут более тридцати человек. Еще я разговаривал с местными жителями, по их словам, многие случаи вообще учету не подлежат. В Салтыковке полно приезжих из Средней Азии — строят коттеджи, дачи. Не у всех есть документы. Вот их, говорят, никто просто не считает. Увозят тела, и все… точнее, увозят то, что осталось от тела. У моей жены — скажу вам страшную вещь — не нашли ногу. Ее отказались искать, сославшись на то, что там сугробы. То есть, когда в день трагедии я приехал на место, там никто и не собирался даже искать — ни паспорт, ни какие-то части тела.

«СП»: — Судебные претензии вы будете предъявлять? И кому конкретно?

— Сейчас мы консультируемся с юристами на предмет составления судебных исков. Как мне видится, в первую очередь это будет коллективный иск к РЖД от пострадавших. Мы сейчас общаемся с людьми, с родственниками погибших на этом переезде, на таких же в других районах, и будем готовиться, я думаю, к какому-то коллективному иску. Наша главная цель — обязать РЖД заняться вопросами безопасности на должном уровне. Потому что еще несколько лет назад, когда началась эта история с «Сапсанами», говорили, что в местах следования скоростных экспрессов для пешеходов будут строить надземные или подземные переходы. В интернете даже можно найти ролик, как еще в 2010 году некий чиновник из администрации Балашихи говорит, что строительство подземного пешеходного перехода на станции начнется в 2012 году. Но там даже подготовительных работ никаких не ведется. Ничего. Единственное: прошлым летом установили три камеры видеонаблюдения. Вот все меры безопасности. И это проблема не только Салтыковки, такая проблема есть и в Красногорске, на станции Чёрная. В черте Москвы есть такой переезд — Карачарово: там стоят семафоры, но почему-то люди и там постоянно гибнут. Да, практически любую станцию можно взять…

«СП»: — Вы фактически объявили войну РЖД. Не боитесь тягаться с такой махиной?

— Честно — боюсь. Боюсь, что придется столкнуться с непробиваемой стеной. Но, с другой стороны, когда я размещал свое обращение, я даже не мог себе представить, что будет такой резонанс и такое количество откликов. Я удивлен, но мне это дает определенные силы и надежду, что хоть что-то мы вместе с мертвой точки сдвинем.

В среду вечером РЖД распространила свою версию гибели Елены Соболевой. Сообщается, что проведенное служебное расследование установило, что девушка погибла под колесами поезда из-за того, что переходила пути на красный сигнал светофора. В компании также заявили, что пешеходный переход у платформы «Салтыковская» был модернизирован в 2010 году. Для большей безопасности по обе стороны от путей сделаны площадки с ограждением, чтобы можно было увидеть приближающиеся поезда. Что касается гибели большого числа людей, то в компании информацию Соболева опровергли. По данным РЖД, в 2012 году в этом месте получили травмы четыре человека, в 2011 — пять человек.

Фото: «САЙТ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня