24 апреля утром в Норвежском море потерпел крушение российский рыболовный траулер «Коралнес». Сигнал об аварийной ситуации был получен 08.05. О подробностях ЧП нам сообщил редактор интернет издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко.
«СП»: — Где находилось судно, когда был передан сигнал SOS?
— В Норвежском море, в координатах Ш 070 43 0 С, Д 017 15 0 В, в 70-ти милях северо-западнее порта Тромсе. Сигнал был передан с аварийного радиобуя. В это время в районе аварии дул южный ветер, а температура воды составляла +6 градусов. Море штормило. Сила шторма составляла 6 баллов. По информации капитана судна, вода хлынула в машинное отделение. Траулер сильно накренился. Экипаж надел гидрокостюмы и спустил спасательный плот. На борту траулера находилось 17 человек, он принадлежал ЗАО «Севрыбком-1», порт приписки — Мурманск.
«СП»: — Поблизости кто-то был?
— Да, в 10-и милях находились два наших рыболовецких судна — «Остров Валаам» и «Мурманск». Они сразу выдвинулись к месту аварии. Кроме того, в район крушения вылетел вертолет береговой охраны Норвегии. О ситуации были оповещены и другие суда, находящиеся поблизости.
В 10.00 агентство «Франс пресс» сообщило, что траулер «Коралнес» затонул. Моряки стали перебираться на плот. Однако провести эвакуацию помешала высокая волна. В итоге двое матросов оказались в воде. К счастью, их подобрал норвежский вертолет. Остальных моряков снял с плота подоспевший в район крушения российский траулер.
Более подробную информацию об этом корреспонденту «СП» рассказали в Мурманском морском пароходстве. На наши вопросы ответил заместитель капитана администрации мурманского морского порта Алексей Марков.
«СП»: - Как проходила спасательная операция?
— Аварийный сигнал бедствия приняли радиостанции всех кораблей, которые находятся в этом районе. На помощь пострадавшим вышли корабли береговой охраны Норвегии, спасательные суда Мурманского торгового порта, два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion. К счастью, экипаж был технически подготовлен к спасению, и ему хватило времени перебраться на спасательный плот с тонущего судна. А затонуло оно очень быстро. Предположительно, на глубине 300 метров.
«СП»: — Где сейчас находится экипаж?
— Плот с 15 моряками поднят на борт российского спасательного судна, два человека вертолетом переправлены на сушу и находятся в больнице. Затем все будут доставлены в больницу для медицинского освидетельствования. К сожалению, более подробной информации пока нет. Это же не рядом — в Норвежских водах.
«СП»: — Кого именно моряки должны благодарить за свое спасение?
— Экипаж судна «Остров Валаам». Они первыми подошли к месту крушения. Ну, и спасибо норвежцам. Действовали оперативно и слаженно.
Почему произошло ЧП? Ответ на этот вопрос будет получен в ходе расследования причин аварии, сказал гендиректор ЗАО «Севрыбком-1» Владимир Тафтин. Но уже сейчас можно сказать, что крушение было неслучайным. Российские рыболовецкие суда идут ко дну все чаще.
«СП»: — В чем причина высокой аварийности?
— Этот случай лишний раз подтвердил, что рыболовецкий флот России сильно изношен, — сказал руководитель центра общественных связей Александр Савельев — По нашим данным процентов на 70%. Тот же «Коралнес» — по сути сэконд хэнд, купленный у норвежцев. Если вспомнить, то недавно в этом же районе ушел под воду траулер «Топаз». Были жертвы. К сожалению, наши моряки расплачиваются жизнями за запущенность отрасли.
Увы, скорбный список сегодня утром пополнился. Как стало известно в 12.00 один из моряков, которых поднимали с вертолета, скончался в больнице от переохлаждения. По последней информации — это капитан.
Справка «СП»
Малый рыболовный траулер «Коралнес» был построен в Норвегии, водоизмещение — 513 т., валовая вместимость -155 т., экипаж — 17 человек.
Морские ЧП
17 апреля в территориальных водах Танзании затонуло небольшое Африканское судно Etoile d’Anjouan. В результате спасательной операции спасены 75 человек — 47 пассажиров (в том числе 4 детей) и 28 членов экипажа. Один матрос погиб — его раздавило о борта судов.
2 апреля рыболовецкое судно «Море-3» село на мель на входе в Авачинскую бухту, в районе мыса Безымянный, на востоке Камчатки. Рыбаков, находящихся на тонущем судне, взял на борт проходивший мимо сухогруз, никто не пострадал.
25 марта у берегов Ливии произошло кораблекрушение. Судно с 250 нелегальными иммигрантами на борту затонуло примерно в 30 километрах от побережья Ливии. Ливийские спасатели спасли только 23 человека.
В тот же день у берегов Ливии потерпело крушение и другое судно, на борту которого находились 350 нелегалов. Все они были спасены экипажем итальянского танкера.
19 марта в Охотском море затонуло рыболовецкое судно с российским экипажем, двух человек удалось спасти. Судно натолкнулось на айсберг, получило пробоину и быстро затонуло. Из ледяной воды достали двух человек. Капитан и старший механик шхуны пропали без вести.
15 февраля в пятидесяти милях от Находки затонуло судно «Нью Стар», принадлежавшее гонгконской компании. Из шестнадцати членов экипажа удалось спасти восемь человек, остальные считаются без вести пропавшими.
13 января Российский траулер «Топаз» затонул у норвежского острова Медвежий. Из 19 членов экипажа спасены 18. Погиб капитан.