Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
10 мая 2009 15:18

Три главные загадки гибели губернатора Иркутской области

Игоря Есиповского отпели, не успев толком опознать

1491

Губернатор Иркутской области Игорь Есиповский погиб. Об этом стало известно сегодня, 10 мая, когда МЧС РФ сообщило об исчезновении вертолета американского производства Bell-427, на борту которого находился глава региона, а также об обнаружении обломков летательного аппарата и человеческих жертвах в результате трагедии. Впрочем, подробности были довольно скудны. И некоторая надежда на то, что Игорь Есиповский выжил сохранялась. Ровно до тех пор, пока свои соболезнования семье губернатора не выразили президент страны Дмитрий Медведев и премьер-министр правительства Владимир Путин.


Текст сообщения пресс-службы президента России:

10 мая, 15.20. Kremlin.ru

«Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким губернатора Иркутской области Игоря Есиповского в связи с его трагической гибелью.

Игорь Есиповский погиб в катастрофе вертолёта, происшедшей 10 мая в Иркутской области".


Собственно подробности происшествия остаются весьма скудными до сих пор. Известно, что вчера — 9 мая губернатор Игорь Есиповский принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы. Выступая в Иркутске перед собравшимися возле мемориала «Вечный огонь», глава региона поздравил с праздником ветеранов, тружеников тыла и всех жителей области. Накануне он также встречался с ветеранами в местном Музыкальном театре им. Загурского.


Также перед праздником губернатор опубликовал свою декларацию о доходах. Точнее сообщение об этом опубликовала его пресс-служба.

«По данным пресс-службы правительства Иркутской области, доход главы региона Игоря Есиповского в 2008 году составил 2 млн. 72 тыс. 440 рублей.

На правах личной собственности ему принадлежит квартира в Москве площадью 117,6 кв. м. Кроме того, он владеет автомобилем Toyota Land Cruiser 100 2005 года выпуска, автоприцепом модели 829450 2004 года выпуска, мотовездеходом Sportsman 800 TWIN EFI 2005 года выпуска и мотоциклом Honda GL 1800 2006 года выпуска.

Супруга губернатора задекларировала доход в сумме 1 млн. 987 тыс. 114 рублей. В Пушкинском районе Московской области у Ольги Есиповской есть земельный участок площадью 20,9 соток и садовый дом площадью 225 кв. м. Также в личной собственности у супруги иркутского губернатора находятся автомобили Renault 19, Mitsubishi Montero, Porsche Cayenne S и прогулочное судно «Оленька».

У несовершеннолетнего сына губернатора Игоря доходов в 2008 году не было, имуществом на правах собственности он не владеет".

Ссылки на место, где можно просмотреть саму декларацию в сообщении, разумеется, нет. Желающим пришлось поверить на слово.


В общем, последние дни работы руководства области были отведены в основном под праздничные дела. Первые рабочие встречи по плану размещенному на официальном сайте должны были начаться, как и у всей страны, не ранее 12 мая.

Куда именно отправился в выходной губернатор на геликоптере, который в России закупают крупные корпорации для обслуживания надобностей своих топ-менеджеров, пока точно не известно. Была ли это служебная командировка или выезд на отдых? Кто находится вместе с ним с пятиместном Bell-427 — тоже вопрос, на который еще не дано ответа.

Разнятся даже данные информагентств по поводу того, где обнаружены обломки вертолета. Ряд СМИ, ссылаясь на региональное управление МЧС утверждает, что в 80 км от Иркутска в урочище Малышкино. Другие — опять-таки со ссылкой на МЧС — что в 125 км от столицы региона рядом с селом Большое Голоустное. Конечно, сибирские пространства огромны, но почти полста километров разницы в географии места страшной находки все-таки впечатляют.

Заметим, что в одном из сообщений «Интерфакса» была процитирована официальный представитель МЧС России Ирина Андрианова, которая заявила, что обломки были найдены «в 90 км юго-восточнее Иркутска». Это уже третье место — лежащее между двумя первыми.

Ясно лишь то, что рейс не был зарегистрирован ни в одном официальном журнале полетов. Его маршрут не был согласован и, как выясняется, мало кем контролировался. Таким образом, хватились пропавший Bell с губернатором на борту, по всей видимости, не сразу, как только он прекратил выходить на связь. Оперативной связи с ним, как вполне можно предположить, не существовало.

Вертолет направлялся на озеро Байкал — в природоохранную зону национального парка. Кстати, полетные характеристики вертолета этой марки предполагают плечо в 700 с лишним километров без посадки. Видимо, геликоптер хватились, когда все сроки расходования горючего закончились, а он в точке запланированного прибытия так и не оказался. То есть с момента падения прошло несколько часов.

Дальше события развивались следующим образом. После получения информации о пропаже, региональное управление МЧС подняло команды поисковиков. Разведка велась в том числе с воздуха — с вертолета Ми-8. Именно его экипажу удалось обнаружить место катастрофы. При этом обломки летательного аппарата были уже полностью выгоревшими. Поэтому спасательные работы, по сути, не понадобились. На месте катастрофы были обнаружены останки пятерых человек, в том числе, губернатора Игоря Есиповского. По никем пока не подтвержденным данным, другой погибший — руководитель администрации губернатора Михаил Штонда, остальные — возможно, охранники.

Несмотря на то, что про опознание даже не «тел», а именно «останков», ничего не известно (да их со всеми положенными процедурами и не успели бы провести), спустя несколько часов последовали соболезнования президента Медведева и, как сообщил пресс-секретарь правительства Дмитрий Песков, телеграмма родным и близким погибшего губернатора от Владимира Путина.

Каких-либо иных подробностей таежной трагедии, от представителей уполномоченных ведомств добиться не удается. Еще раз обратим внимание, что даже те, которые они дают, выглядят довольно противоречиво.

Ну, и разумеется, нет пока никаких версий на тему, что именно могло случиться со сверхнадежным вертолетом. Именно СВЕРХнадежным называют Bell-427 те, кто не понаслышке знаком с машиной. Bell Helicopter вообще один из мировых лидеров в производстве гражданской и военной техники. А его «модель 427» — это быстрый, аэродинамически совершенный и надежный вертолет. Превосходные летные характеристики, высокая крейсерская скорость и повышенная надежность являются отличительными чертами этой модели. Двухдвигательный Bell 427 является вертолетом класса А и, в случае необходимости, может продолжать полет с одним работающим двигателем. Эта тщательно спроектированная и испытанная машина ценой в 4,5 миллиона долларов предназначена для состоятельных людей, которые к собственной безопасности привыкли относится в большинстве случаев крайне серьезно.

В общем, авиапроисшествие, повлекшее гибель руководителя столь высокого ранга, трудно не назвать крайне загадочным. Губернатор почти инкогнито летит куда-то на сверхнадежной машине и гибнет по дороге. С другой стороны, в тайге — урочище Малышкино — находят некие обгорелые останки и тут же признают в них главу региона…

Наверное, не даром ряд СМИ с ходу вспомнили январскую трагедию вертолета Ми-171 на Алтае. Кто запамятовал, во время охоты на заповедных баранов — архаров погибло сразу несколько федеральных и региональных чиновников. В первые дни трагедия тоже казалась весьма загадочной — покрытой ореолом тайны. Зато дальше все оказалось банально до неприличия.

Кстати, Следственный Комитет при Прокуратуре РФ уже заявил, что по факту крушения возбуждено уголовное дело. По статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Об этом сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКП России Владимир Маркин. То же самое агентство распространило и информацию о том, что комиссия по расследованию обстоятельств авиакатастрофы вертолета прибудет на место происшествия только в понедельник. В ее составе будут представители следственных органов, судмедэксперты (хотя губернатора уже опознали — прим. ред.) и другие специалисты. А пока что к месту падения вертолета добрались только восемь спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда.


Тем временем

Как смообщили журналистам источники в администрации Иркутской области «губернатор совершал плановый облет территории».


Из досье:

Игорь Есиповский родился 28 марта 1960 г. в Днепродзержинске (Украина) в семье военнослужащего.

В 1979—1981 годах служил в ВС СССР.

Закончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (вечернее отделение) в 1986 г. одновременно с работой на МАПО им. Дементьева, доктор экономических наук (докторская диссертация на тему «Концептуальные основы развития техники и технологий двойного применения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в современных условиях»). Закончил Курсы Военной академии генерального штаба ВС РФ.

В 1986—1989 гг. — второй секретарь Фрунзенского райкома ВЛКСМ г. Москвы.

В 1986 году избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов.

В 1988—1991 годах работал в Центре межотраслевых научно-технических программ (впоследствии — «МЕНАТЕП») Межотраслевого научно-исследовательского инженерно-технического центра, генеральным директором научно-производственного объединения «Эконовация».

В 1991—1992 годах — руководитель Фонда социального развития России «Возрождение».

В 1992—2000 годах работал генеральным директором Общероссийского объединения «Российский авиафонд», президентом АО «Авиаинвест».

В 2000—2005 годах работал руководителем департамента региональных и оффсетных программ ФГУП «Рособоронэкспорт».

В 2005—2006 годах работал генеральным директор-президентом ОАО «АвиВАЗ», председателем совета директоров совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ».

В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия» в региональном списке от Амурской области. Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности.

Сферой научных интересов является разработка механизмов и нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций в предприятия авиационной промышленности в процессе их экономического оздоровления. Является соавтором проекта Президентской инвестиционной программы развития авиации до 2000 года. Автор более 20 научных трудов в области оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

Член Экспертно-консультативного совета при председателе Счетной палаты РФ.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени и другими наградами.

Женат, имеет дочь и сына.

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина 16 апреля 2008 г. назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Иркутской области.

22 ноября 2008 на заседании очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты большинством голосов утвердили Игоря Есиповского в должности Губернатора Иркутской области. Предложение о наделении его полномочиями высшего должностного лица области, в соответствии с законодательством, в Законодательное Собрание региона внес Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.

сайта Правительства Иркутской области)


Bell 427 — легкий многоцелевой вертолёт.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в создании участвовала корейская фирма Samsung Aerospace Industries. Первый полёт состоялся в конце 1997 года. В 1999 году вертолёт был сертифицирован. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters в 2000 году. Сертифицирован в РФ. Первый вертолет по заказу неназываемой «крупной российской компании» был ввезен на территорию нашей страны в ноябре 2007 года. Факт совершения сделки был широко освещен в СМИ.

Модификация Bell 427

Диаметр главного винта, м — 11.22

Диаметр хвостового винта, м — 1.73

Длина, м — 12.99

Высота, м — 3.23

Ширина, м — 2.29

Внутренние топливо, л — 770

Максимальная скорость, км/ч — 270

Крейсерская скорость, км/ч — 255

Дальность действия, км — 704

Продолжительность полёта, ч — 4.00

Практический потолок, м — 4878

Статический потолок, м — 3825

Экипаж, чел — 1

Полезная нагрузка — 6 пассажиров или 1137 кг груза


Большое Голоустное — посёлок в Иркутской области на берегу Байкала. Население — около 600 человек. Название села происходит от мыса Голоустного, безлесной местности в устье реки, которая теперь также называется Голоустной. Дельта реки заболочена, до образования Прибайкальского национального парка здесь было место утиной охоты. Жители села ловили рыбу в Байкале, охотились на нерпу в районе Курбулика, держали зимовья и постоялые дворы для путешественников из Иркутска в Забайкалье и обратно. В селе есть школа, почта, библиотека, медпункт, Дом досуга, два лесничества — Прибайкальского национального парка и Голоустненского лесхоза Иркутского управления лесами, а также рыбзавод. Есть также и все, что необходимо туристу: магазины, гостиницы, турбазы, сотовая связь. С Иркутском Большое Голоустное связано автобусным сообщением — около 130 км по дороге, большей частью, гравийной. Есть пешеходная тропа до поселка Большие Коты (30 км по береговой линии) и далее до Листвянки.

Координаты Большого Голоустного: 52°02' с. ш., 105°24' в. д.

Разница во времени с Москвой: +5 часов.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня