18+
воскресенье, 22 января
Происшествия

Французский аэробус потерялся у берегов Бразилии

А-330 уже несколько часов не выходит на связь. Судьба 228 человек неизвестна

  
97

Самолет авиакомпании «Air France», выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с радаров у побережья Бразилии. На борту аэробуса А 330 находилось 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет вылетел в воскресенье вечером и должен был приземлиться в парижском аэропорту «Charles de Gaulle» в понедельник, 1 июня, днем.

По сообщению газеты Figaro, лайнер пропал из зоны наблюдения несколько часов назад. В пункт назначения он должен был прибыть в 13:10 по московскому времени. Представители авиакомпании сообщают, что потеря связи с самолетом может быть связана с техническими причинами. «Возможно, это ошибка технического характера, но они очень редки, и потом самолет не приземлился в назначенное время», сообщил представитель аэропорта «Charles de Gaulle» во Франции.

В то же время там не исключили, что речь может идти о крушении. В аэропорту создан кризисный центр. Тем временем в Бразилии начались поиски пропавшего самолета. Они ведутся в районе острова Фернанду ди Норонья.

Президент Франции Николя Саркози находится на оперативной связи с правительством и соответствующими службами. Он просил немедленно информировать его о любых сведениях, касающихся судьбы самолета.

По последней информации, поступающей из Франции, в самолет могла попасть молния. Компания AirFrance «утратила надежду» на обнаружение своего лайнера, пропавшего в Атлантическом океане, передает «Интерфакс» со ссылкой французское радио. Аэробус уже должен был выработать топливо, говорят в авиакомпании. Ранее говорилось, что самолет попал в зону сильной турбулентности. В последнем сообщении с борта поступил сигнал о коротком замыкании электрооборудования.

Катастрофы аэробуса А330

Россия

22 марта 1994 года в 17.05 (мск) аэробус А-300−310, совершавший рейс Москва — Гонконг, вылетел из аэропорта «Шереметьево-2». На борту находились 63 пассажира и 12 членов экипажа. Среди пассажиров были 23 гражданина иностранных государств (17 китайцев, 4 англичанина, 1 индус, 1 американец), в основном люди состоятельные.

В 20.49 самолет неожиданно исчез с экранов радиолокаторов. Новокузнецкие диспетчеры безуспешно пытались связаться с экипажем. Цепочка слежения Екатеринбург — Новокузнецк — Красноярск показала: в последнем из этих пунктов никаких сигналов о самолете не поступало.

Позже выяснилось, что аэробус упал с высоты 10100 м, по максимально крутой траектории, что редко или почти никогда не бывает во время авиакатастроф. Экипаж даже не успел ничего передать на землю. Самолет разбился на склоне горы, но почему-то не задел верхушки деревьев.

Япония

26 апреля 1994 года при посадке в аэропорту японского города Нагоя потерпел катастрофу аэробус A 300 тайваньской авиакомпании «Чайна эйрлайнз». Погибли 264 человека. Самолет вылетел из международного аэропорта Тайбэй. На борту находились 14 членов экипажа и 257 пассажиров, в основном японцев и тайваньцев.

Полет проходил без происшествий. Экипаж начал готовиться к посадке в аэропорту Нагоя. И здесь начали происходить странные вещи. A 300B4 уже вышел на конечную прямую, но тут второй пилот, который вел машину на посадку, неожиданно решил пойти на второй заход. Он перевел самолет в режим набора высоты. Один из двигателей буквально «захлебнулся» от недостатка поступающего в турбину воздуха, аэробус накренился, а затем врезался в землю, не дотянув до взлетно-посадочной полосы около 200 метров.

В той катастрофе спаслись лишь семеро. Всем семьям погибших позже была выплачена компенсация — 57 тысяч долларов.

Катастрофа, происшедшая в Нагое, стала второй вторая по масштабам в истории Японии.

США

12 ноября 2001 года около аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью Йорке разбился аэробус A 300 600 авиакомпании «Америкэн эйрлайнз». Погибли 265 человек.

Аэробус, летевший в Доминиканскую республику, загорелся в воздухе. Объятый пламенем левый двигатель оторвался от левого крыла. Лишившийся мощной турбины лайнер резко развернулся, его крыло переломилось, и аэробус рухнул на квартал Рокауэйз нью йоркского района Куинз. Здесь проживали в основном семьи служащих и пожарных; многие из них отличились 11 сентября, спасая людей во Всемирном торговом центре. Тогда погибли 97 жителей этого района.

Двигатель A 300 упал в нескольких метрах от бензозаправочной станции; основная часть фюзеляжа накрыла район, застроенный двухэтажными коттеджами, а хвостовая часть рухнула в воды залива. В результате взорвалась бензоколонка, а четыре здания были до основания разрушены. 90% пассажиров лайнера были доминиканцами.

Потерпевший катастрофу самолет был оснащен турбовентиляторными двигателями компании «Дженерал электрик» CF6 80C2A5. Он был поставлен в июле 1988 года и ни разу не вызывал нареканий со стороны техников. В то же время на других самолетах только в 2000 году зарегистрировано два случая отказа двигателя этой фирмы.

По данным сайта www.aeroaccidents.ru

Справка «СП»

Аэробус А330

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры:

— размах крыла 60,3 м,

— длина самолета 63,6 м,

высота самолета 16,7 м

Летные данные:

— крейсерская скорость 925 км/ч,

— дальность полета — до 8980 км

— пассажиров в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440

Выпускается серийно с 1993 г.

А330−300 — прототип А340−300, но имеет только 2 двигателя.

Опытный самолет А330−300 (с двигателями CF6−80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.

Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»

В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330−300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.

Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов, где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».

По мнению консорциума, самолет А330−200 сможет на маршрутах протяженностью 11000−12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767−300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.

Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.

Фото [*]

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня