Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
8 июля 2009 14:05

Самолет Ту-154 задымился и не долетел до Турции

34

Самолет Ту-154, вылетевший из Ростова-на-Дону в Анталию (Турция), совершил аварийную посадку в аэропорту отправления.

Самолет авиакомпании «Аэрофлот-Дон», на борту которого находилось 156 человек, вылетел из Ростова-на-Дону в 11.15 мск, спустя 15 минут экипаж обнаружил задымление техотсека и кабины пилотов. Командир корабля принял решение совершить экстренную посадку. К месту возможной посадки самолета были направлены бригады скорой помощи и пожарные.

Выработав топливо, в 12.40 самолет приземлился в ростовском аэропорту. Как сообщает «Интерфакс», задымление прекратилось, когда лайнер кружил на городом, вырабатывая топливо. В настоящее время пассажиры вышли из салона самолета, жертв и пострадавших нет.

«Все пассажиры сейчас находятся в аэропорту Ростова-на-Дону. В 15.20 они будут отправлены к месту назначения в Анталью», рассказали в пресс-службе «Аэрофлот-Дон».

Отметим, что 3 июля в аэропорту Волгограда произошел похожий случай. Тогда вынужденную посадку произвел Боинг-734 из-за срабатывания аварийной сигнализации задымления в кабине пилотов. Воздушное судно следовало из Казани также в Анталию. На борту находились 150 пассажиров и 8 членов экипажа. Пострадавших не было. Позже самолет обследовали эксперты, признаков задымления они не обнаружили.

В 2006 году самолет Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот-Дон» также запросил аварийную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Причиной тому стала надпись «вибрация двигателя» на табло в кабине пилотов, которая загорелась примерно через двадцать пять минут после взлета. Следуя инструкциям, экипаж отключил соответствующий двигатель и совершил внеплановую посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Лайнер следовал из Ростова-на-Дону в Стамбул.

Авиакомпания «Аэрофлот-Дон» выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и страны Европы, Азии и Африки из аэропортов Ростова-на-Дону, Москвы и Сочи. Сегодня это крупнейшая авиакомпания Юга России. В 2008 году авиакомпания «Аэрофлот-Дон» выполнила 13122 рейса, перевезла 1314,4 тысяч пассажиров.

«Аэрофлот-Дон» имеет собственный парк самолетов, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов (цех бортового питания и другие), представительства в России и за рубежом, Филиал «Шереметьево» в Москве.

С апреля 2000 года «Аэрофлот-Дон» — акционерное общество открытого типа (с 2007 года 100% акций принадлежат ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»,

г. Москва). ОАО «Аэрофлот-Дон» имеет Сертификат эксплуатанта воздушных судов, выданный Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В 2008 году авиакомпания «Аэрофлот-Дон» вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA — International Air Transport Association), успешно пройдя аудит операционной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit). Это свидетельствует о признании авиакомпании «Аэрофлот-Дон» как перевозчика, соответствующего самым строгим международным требованиям.

Авиакомпания «Аэрофлот-Дон» эксплуатирует средне-магистральные самолеты ТУ-154. Самолеты ТУ-154 позволяют авиакомпании выполнять регулярные и чартерные рейсы по России и в страны Европы, Азии и Африки.

Ту-154 — трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 2006, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе «Авиакор». Полное прекращение производства планируется на 2010 год, до этого срока будут поставлены заказчикам пять самолётов. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который остаётся одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут на котором используется Ту-154, Москва-Санкт Петербург (670 км), а самый протяжённый- Москва-Мирный (5230 км).

Основные характеристики ТУ-154:

длина 48,0 м
размах крыла 37,55 м
взлетная масса 100 т
высота полета 12100 м
дальность полета 5000 км
крейсерская скорость 935 км/час
коммерческая загрузка 18 т
пассажирских кресел 132 / 156 шт.

Новости дня
Цитаты
Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Александр Михайлов

Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе

Фоторепортаж дня