Взрывное устройство под «Невским экспрессом» сработало по принципу обычной гранаты на растяжке, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант».
По данным газеты, бомба, которой был подорван поезд, была безоболочной, а взрывчатая смесь комбинированной. Массу из пластита, тротила и аммиачной селитры, террористы упаковали в полиэтиленовый пакет и закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги. По некоторым данным, в действие устройство приводилось с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив своим защитным устройством, так называемым метельником, зацепив тросик, вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, пишет газета.
По последним данным, при крушении поезда погибли 25 человек, шестеро пропали без вести. Более 90 пострадавших остаются в больницах, 21 из них — в тяжелом состоянии.
Следственные органы рассматривают несколько версий подрыва «Невского экспресса». По словам источника агентства «Интерфакс», одним из направлений расследования в настоящее время является проверка возможной причастности к преступлению Павла Косолапова, подозреваемого в организации подобного теракта 13 августа 2007 года и объявленного в связи с этим в розыск.
Авария поезда № 166 «Невский экспресс», произошла 27 ноября 2009 года в 21 час 48 минут в Тверской области на 284 километре Октябрьской железной дороги на перегоне Алешкино-Угловка. От взрыва на железнодорожном полотне образовалось воронка глубиной около 1,5 метра. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ (террористический акт) и ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).