Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
9 августа 2011 13:06

Прокуратура: Найдены обломки АН-12, экипаж предположительно погиб

11

В Магаданской области проводится проверка по факту авиационного происшествия с самолетом АН-12. Как сообщили в пресс-службе дальневосточной транспортной прокуратуры, обломки самолета были обнаружены в 200-х километрах от поселка Омсукчан Магаданской области в районе рудника Джульетта.

«По предварительным данным вследствие катастрофы 11 человек — 9 членов экипажа и 2 пассажира погибли. В связи с авиакатастрофой следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ», — отметили в ведомстве.

Во вторник транспортный самолет АН-12, принадлежащий ООО «Авиакомпания «Авис-Амур», вылетел из Магадана в поселок Кепервеем Чукотского автономного округа. По имеющейся информации, командир воздушного судна передал в диспетчерскую службу, что в районе прииска «Джульетта» Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, и загорелся двигатель. Экипажем был запрошен возврат в аэропорт, в связи с чем, наземные службы аэропорта Магадан были приведены в готовность к аварийной посадке самолета. Однако вскоре после этого произошла потеря радиосвязи и самолет АН-12 пропал с экрана радара.

На борту самолета, по предварительной информации, находилось 9 членов экипажа и 2 пассажира, а также 16 тонн груза (продукты питания). Воздушное судно находилось в собственности ОАО «КнААПО» (г. Комсомольск-на-Амуре) и было передано по договору аренды ООО «Авиакомпании «Авис-Амур» (г. Хабаровск).

Дальневосточной транспортной прокуратурой по месту нахождения авиакомпании «Авис-Амур» (г. Хабаровск) организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

Между тем в Росавиации пока не подтверждают обнаружение пропавшего на Колыме самолета Ан-12. Сейчас в районе поисков наступила ночь, идет ливневый дождь, что осложняет поиски. По данным ведомства, экипаж самолета был опытным — у всех был большой налет, в частности у командира общий налет более 15 тысяч часов.

По информации участников авиафорума, потерпевший крушение борт находился в эксплуатации с 1963 года (48 лет 7 месяцев). По данным авиаторов, на 2011 год это был самый старый самолет в гражданской авиации РФ.

Известно также, что летчики эксплуатировали этот самолет с перевесом. Так, в 2007-ом году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостанавливала действие сертификата эксплуатанта и запретила полеты воздушных судов ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина».

В ходе проверки было установлено, что максимальный взлетный вес самолета Ан-12 под бортовым номером RA-11125 был превышен почти на 5,5 тонн. В отношении экипажей указанных воздушных судов было возбуждено административное производство по статье 11.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Фото: russianplanes.net russianplanes.net

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ