Происшествия

Военный «Фоккер» подбила шаровая молния. Десантники и летчики погибли

  
22

Сегодня во время проведения тренировочных полетов разбился военно-транспортный самолет ВВС Индонезии Fokker 27. По официальной информации, все 24 его пассажира считаются погибшими.

Трагедия случилась в самой густонаселенной провинции страны — Западной Яве на территории военного аэродрома рядом с городом Банунг. По неустановленной пока причине самолет рухнул на один из ангаров аэродрома, после чего практически мгновенно взорвался.

В момент проведения полетов на его борту находилось 17 бойцов спецподразделений индонезийской армии, которые должны были отрабатывать приемы десантирования. Кроме них в военном транспортнике был также армейский инструктор и шесть членов экипажа. В настоящий момент с места трагедии уже вывезены в военный госпиталь фрагменты 17 тел. Остальные пока обнаружить не удалось из-за бушующего пожара, справиться с которым не получается несколько часов.

Как сообщают очевидцы, полеты выполнялись в условиях дождливой и ветреной погоды. Отмечают также плохую видимость в районе аэродрома. Однако сугубо природные факторы не дают исчерпывающий ответ на вопрос о причинах авиакатастрофы. Впрочем, военное командование признало, что, по словам свидетелей, самолет в воздухе «визуально раскачивало». При этом не отрицается, что погибшей машине было уже более 30 лет, и ее летный ресурс подходил к концу.

Впрочем, есть и иная версия трагедии. Информационные агентства цитируют слова некоего анонимного свидетеля падения Fokker 27. Этот человек рассказывает, что в самолет попала гигантская по размерам шаровая молния. Один из сотрудников индонезийской авиационно-космической компании, офис которой расположен неподалеку от места катастрофы, утверждает, что за несколько мгновений до крушения самолет ударился об ограждение у здания предприятия.


Из досье:

ФОККЕР F-27 «ФРЕНДШИП» — пассажирский и военно — транспортный самолет.

Проектирование самолета для местных авиалиний под два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс «Дарт» голландская фирма Фоккер начала в 1955 г. Для упрощения процесса посадки и высадки пассажиров (применение низкого трапа) и обработки перевозимых грузов, была выбрана схема высокоплана с прямым крылом большого удлинения. В ходе НИОКР было испытано несколько моделей крыла различного профиля и с различными типами закрылков. В результате продувок было выбрано крыло с профилем NACA-64−421 и составными закрылками Фоккер. В программе было заложено производство пассажирских вариантов различной пассажировместимости, а также грузового («Фрейтшип») и военно-транспортного вариантов.

Постройка прототипа была завершена в 1955 г., первый полет состоялся 24 ноября того же года. В конце 1956 г. самолет пошел в серийное производство, первоначальный заказ от голландской авиакомпании КЛМ составлял шесть самолетов. Благодаря экономичности и относительной дешевизне, самолеты «Френдшип» (наряду с советскими Ан-24 и Ан-26) стали одними из самых распространенных самолетов своего класса в мире. «Френдшип» выпускался по лицензии в США фирмой Хиллер, под тем же индексом. В настоящее время самолеты «Френдшип» состоят на вооружении или в гражданской эксплуатации в Алжире, Аргентине, Австралии, Боливии, Бразилии, Колумбии, Кот Д’Ивуар, Дании, Финляндии, Гане, Гватемале, Исландии, Индии, Индонезии, Иране, Малайзии, Бирме, Голландии, Пакистане, Перу, Филиппинах, Сенегале, Судане и Таиланде. Самолеты начальных модификаций прошли несколько программ модернизации в новые варианты, в частности — в морской патрульный бомбардировщик.

МОДИФИКАЦИИ.

F.27−100, F.27−200 — пассажирские самолеты для местных авиалиний малой протяженности. Отличались компоновкой салона (27, 36, 44 пассажирских места). Строились в Голландии фирмой Фоккер.

F.27 «Фрейтшип» — грузовой и военно — транспортный самолет. Отличался наличием в задней части грузовой кабины по правому борту большой двухстворчатой грузовой двери, усиленным полом и установкой лебедки для проведения погрузочно — разгрузочных работ.

F-27A, B — пассажирские самолеты, построенные по лицензии фирмой Фэрчайлд в США. Отличались установкой более мощных ТВД.

F-27C — грузовой и военно — транспортный самолет, аналог «Фрейтшипа». Строился по лицензии фирмой Фэрчайлд в США.

Всего построено 786 самолетов «Френдшип».

В 1975 г. фирмой Фоккер был разработан противолодочный самолет на

базе «Френдшип» — «Мэритайм Энфорсер», имевший восемь узлов внешней подвески вооружения, а также БРЛС кругового обзора, магнитометр и ИК-система обнаружения. В состав вооружения могли входить противолодочные торпеды, мины, УР «Гарпун», «Экзосет», «Мэйврик», «Си Скьюа», «Си Игл», глубинные бомбы, гидроакустические буи.

В процессе эксплуатации во многих странах исходные самолеты «Френдшип» и «Фрейтшип» подвергались многочисленным переделкам и модернизациям в другие варианты, часто с присвоением «местных» обозначений и индексов.

РАЗМЕРЫ, м: размах крыла — 29.0, длина — 23.1, высота стояночная — 8.4, площадь крыла — 70.0 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная — до 17800, пустого — 9400, максимальная полезная нагрузка — до 6200 кг, максимальный запас топлива — 4200 (на американских вариантах — 5100 за счет возможности подвески ПТБ).

ЭКИПАЖ — 2 — 3 чел.

ДВИГАТЕЛИ.

На самолетах голландской постройки — два ТВД Роллс-Ройс «Дарт» RRDa6 Mk.511 по 1740 л.с.

На самолетах американской постройки — два ТВД Роллс-Ройс «Дарт» RRDa7 Мк.528 по 1960 л.с.

Винты — четырехлопастные ВИШ фирмы Ротол (голландские самолеты) или лицензионные «Гамильтон Стэндард» (американские самолеты) диаметром по 3.66 м.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость на высоте 4000 м — 495 км/ч, крейсерская скорость на высоте 4000 м — 440 км/ч, максимальная скороподъемность на уровне моря — 7.0 м/с, практический потолок — 8850 м, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой — 1400 км, максимальная дальность полета с полным запасом топлива — 2600 км, потребная длина ВПП при взлете — 1500 м, посадочная дистанция — 1100 м.

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.

Фюзеляж — полумонокок, носовой обтекатель БРЛС — съемный, из стеклопластика. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, отсеки БРЛС и БРЭО, а также ниша носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа находится пассажирская (грузовая) кабина длиномй 14.5 м. При различных вариантах компоновки салона в носовой его части выделялось место для хранения багажа и ручной клади, отделенное от пассажирского салона съемной переборкой. В хвостовой части фюзеляжа на пассажирских модификациях имелся по правому борту туалет, иногда — камбуз и помещение для стюардесс. Кресла в пассажирском варианте были развернуты спинками по полету. В пассажирском варианте в бортах салона имелось по шесть иллюминаторов и по одному аварийному выходу с иллюминатором. Входная дверь — в левом борту хвостовой части фюзеляжа.

Грузовые и военно-транспортные самолеты имели дополнительное усиление пола кабины и большой грузовой люк с пневматически-открываемыми створками справа в задней части фюзеляжа. Иллюминаторов самолеты этих модификаций не имели, но аварийные выходы были сохранены. Для транспортировки грузов внутри кабины предусматривалась лебедка.

Нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасности аварийной посадки с убранным шасси сделана с избыточным коэффициентом прочности (20).

Крыло — прямое, большого удлинения (12), трапециевидное, конструктивно состоит из центроплана с мотогондолами и силовыми элементами крепления двигателей и двух отъемных консолей. Конструкция — кессонно — лонжеронная, причем передняя и задняя стенки кессона являются лонжеронами. Профиль крыла — в корне NACA 64−421, у законцовки NACA 64−415. В конструкции крыла широко применен стеклопластик (нервюры, носки и хвостовики крыла, зализы, обтекатели, законцовки). Применена склейка некоторых ответственных элементов крыла с помощью клея «Ридакс».

Закрылки — двухщелевые, занимают 70% размаха крыла.

Горизонтальное оперение — двухлонжеронное, низкорасположенное, с

небольшим положительным поперечным V. Обе консоли стабилизатора — отъемные. Носки стабилизатора — стеклопластиковые.

Вертикальное оперение — по конструкции аналогично горизонтальному. Имеется развитый форкиль. Киль — отъемный.

Шасси — трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Основные стойки убираются в удлиненные мотогондолы, носовая — в нишу фюзеляжа. Основные стойки имеют консольную конструкцию с дополнительным подкосом, носовая — рычажную конструкцию. Все стойки имеют спаренные колеса. Привод уборки, тормозов и механизма разворота носовой стойки — пневматический.

СИСТЕМЫ.

Система управления — бустерная. Самолет имеет триммеры во всех каналах управления.

Гидравлическая система — отсутствует, ее функции возложены на пневмосистему Данлоп с рабочим давлением 239 кгс/см2.

Электросистема постоянного тока (28 В, 375А) имеет два генератора, приводимых от коробок приводов двигателей. Вспомогательная электросистема переменного тока (115 В, 400 Гц).

Противообледенительная система — электрическая.

Система кондиционирования — замкнутого типа.


Читайте последние новости на сегодня, 24 января, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров