18+
понедельник, 23 октября
Происшествия

Военный «Фоккер» подбила шаровая молния. Десантники и летчики погибли

  
22

Сегодня во время проведения тренировочных полетов разбился военно-транспортный самолет ВВС Индонезии Fokker 27. По официальной информации, все 24 его пассажира считаются погибшими.

Трагедия случилась в самой густонаселенной провинции страны — Западной Яве на территории военного аэродрома рядом с городом Банунг. По неустановленной пока причине самолет рухнул на один из ангаров аэродрома, после чего практически мгновенно взорвался.

В момент проведения полетов на его борту находилось 17 бойцов спецподразделений индонезийской армии, которые должны были отрабатывать приемы десантирования. Кроме них в военном транспортнике был также армейский инструктор и шесть членов экипажа. В настоящий момент с места трагедии уже вывезены в военный госпиталь фрагменты 17 тел. Остальные пока обнаружить не удалось из-за бушующего пожара, справиться с которым не получается несколько часов.

Как сообщают очевидцы, полеты выполнялись в условиях дождливой и ветреной погоды. Отмечают также плохую видимость в районе аэродрома. Однако сугубо природные факторы не дают исчерпывающий ответ на вопрос о причинах авиакатастрофы. Впрочем, военное командование признало, что, по словам свидетелей, самолет в воздухе «визуально раскачивало». При этом не отрицается, что погибшей машине было уже более 30 лет, и ее летный ресурс подходил к концу.

Впрочем, есть и иная версия трагедии. Информационные агентства цитируют слова некоего анонимного свидетеля падения Fokker 27. Этот человек рассказывает, что в самолет попала гигантская по размерам шаровая молния. Один из сотрудников индонезийской авиационно-космической компании, офис которой расположен неподалеку от места катастрофы, утверждает, что за несколько мгновений до крушения самолет ударился об ограждение у здания предприятия.


Из досье:

ФОККЕР F-27 «ФРЕНДШИП» — пассажирский и военно — транспортный самолет.

Проектирование самолета для местных авиалиний под два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс «Дарт» голландская фирма Фоккер начала в 1955 г. Для упрощения процесса посадки и высадки пассажиров (применение низкого трапа) и обработки перевозимых грузов, была выбрана схема высокоплана с прямым крылом большого удлинения. В ходе НИОКР было испытано несколько моделей крыла различного профиля и с различными типами закрылков. В результате продувок было выбрано крыло с профилем NACA-64−421 и составными закрылками Фоккер. В программе было заложено производство пассажирских вариантов различной пассажировместимости, а также грузового («Фрейтшип») и военно-транспортного вариантов.

Постройка прототипа была завершена в 1955 г., первый полет состоялся 24 ноября того же года. В конце 1956 г. самолет пошел в серийное производство, первоначальный заказ от голландской авиакомпании КЛМ составлял шесть самолетов. Благодаря экономичности и относительной дешевизне, самолеты «Френдшип» (наряду с советскими Ан-24 и Ан-26) стали одними из самых распространенных самолетов своего класса в мире. «Френдшип» выпускался по лицензии в США фирмой Хиллер, под тем же индексом. В настоящее время самолеты «Френдшип» состоят на вооружении или в гражданской эксплуатации в Алжире, Аргентине, Австралии, Боливии, Бразилии, Колумбии, Кот Д’Ивуар, Дании, Финляндии, Гане, Гватемале, Исландии, Индии, Индонезии, Иране, Малайзии, Бирме, Голландии, Пакистане, Перу, Филиппинах, Сенегале, Судане и Таиланде. Самолеты начальных модификаций прошли несколько программ модернизации в новые варианты, в частности — в морской патрульный бомбардировщик.

МОДИФИКАЦИИ.

F.27−100, F.27−200 — пассажирские самолеты для местных авиалиний малой протяженности. Отличались компоновкой салона (27, 36, 44 пассажирских места). Строились в Голландии фирмой Фоккер.

F.27 «Фрейтшип» — грузовой и военно — транспортный самолет. Отличался наличием в задней части грузовой кабины по правому борту большой двухстворчатой грузовой двери, усиленным полом и установкой лебедки для проведения погрузочно — разгрузочных работ.

F-27A, B — пассажирские самолеты, построенные по лицензии фирмой Фэрчайлд в США. Отличались установкой более мощных ТВД.

F-27C — грузовой и военно — транспортный самолет, аналог «Фрейтшипа». Строился по лицензии фирмой Фэрчайлд в США.

Всего построено 786 самолетов «Френдшип».

В 1975 г. фирмой Фоккер был разработан противолодочный самолет на

базе «Френдшип» — «Мэритайм Энфорсер», имевший восемь узлов внешней подвески вооружения, а также БРЛС кругового обзора, магнитометр и ИК-система обнаружения. В состав вооружения могли входить противолодочные торпеды, мины, УР «Гарпун», «Экзосет», «Мэйврик», «Си Скьюа», «Си Игл», глубинные бомбы, гидроакустические буи.

В процессе эксплуатации во многих странах исходные самолеты «Френдшип» и «Фрейтшип» подвергались многочисленным переделкам и модернизациям в другие варианты, часто с присвоением «местных» обозначений и индексов.

РАЗМЕРЫ, м: размах крыла — 29.0, длина — 23.1, высота стояночная — 8.4, площадь крыла — 70.0 м2.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная — до 17800, пустого — 9400, максимальная полезная нагрузка — до 6200 кг, максимальный запас топлива — 4200 (на американских вариантах — 5100 за счет возможности подвески ПТБ).

ЭКИПАЖ — 2 — 3 чел.

ДВИГАТЕЛИ.

На самолетах голландской постройки — два ТВД Роллс-Ройс «Дарт» RRDa6 Mk.511 по 1740 л.с.

На самолетах американской постройки — два ТВД Роллс-Ройс «Дарт» RRDa7 Мк.528 по 1960 л.с.

Винты — четырехлопастные ВИШ фирмы Ротол (голландские самолеты) или лицензионные «Гамильтон Стэндард» (американские самолеты) диаметром по 3.66 м.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость на высоте 4000 м — 495 км/ч, крейсерская скорость на высоте 4000 м — 440 км/ч, максимальная скороподъемность на уровне моря — 7.0 м/с, практический потолок — 8850 м, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой — 1400 км, максимальная дальность полета с полным запасом топлива — 2600 км, потребная длина ВПП при взлете — 1500 м, посадочная дистанция — 1100 м.

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.

Фюзеляж — полумонокок, носовой обтекатель БРЛС — съемный, из стеклопластика. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, отсеки БРЛС и БРЭО, а также ниша носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа находится пассажирская (грузовая) кабина длиномй 14.5 м. При различных вариантах компоновки салона в носовой его части выделялось место для хранения багажа и ручной клади, отделенное от пассажирского салона съемной переборкой. В хвостовой части фюзеляжа на пассажирских модификациях имелся по правому борту туалет, иногда — камбуз и помещение для стюардесс. Кресла в пассажирском варианте были развернуты спинками по полету. В пассажирском варианте в бортах салона имелось по шесть иллюминаторов и по одному аварийному выходу с иллюминатором. Входная дверь — в левом борту хвостовой части фюзеляжа.

Грузовые и военно-транспортные самолеты имели дополнительное усиление пола кабины и большой грузовой люк с пневматически-открываемыми створками справа в задней части фюзеляжа. Иллюминаторов самолеты этих модификаций не имели, но аварийные выходы были сохранены. Для транспортировки грузов внутри кабины предусматривалась лебедка.

Нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасности аварийной посадки с убранным шасси сделана с избыточным коэффициентом прочности (20).

Крыло — прямое, большого удлинения (12), трапециевидное, конструктивно состоит из центроплана с мотогондолами и силовыми элементами крепления двигателей и двух отъемных консолей. Конструкция — кессонно — лонжеронная, причем передняя и задняя стенки кессона являются лонжеронами. Профиль крыла — в корне NACA 64−421, у законцовки NACA 64−415. В конструкции крыла широко применен стеклопластик (нервюры, носки и хвостовики крыла, зализы, обтекатели, законцовки). Применена склейка некоторых ответственных элементов крыла с помощью клея «Ридакс».

Закрылки — двухщелевые, занимают 70% размаха крыла.

Горизонтальное оперение — двухлонжеронное, низкорасположенное, с

небольшим положительным поперечным V. Обе консоли стабилизатора — отъемные. Носки стабилизатора — стеклопластиковые.

Вертикальное оперение — по конструкции аналогично горизонтальному. Имеется развитый форкиль. Киль — отъемный.

Шасси — трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Основные стойки убираются в удлиненные мотогондолы, носовая — в нишу фюзеляжа. Основные стойки имеют консольную конструкцию с дополнительным подкосом, носовая — рычажную конструкцию. Все стойки имеют спаренные колеса. Привод уборки, тормозов и механизма разворота носовой стойки — пневматический.

СИСТЕМЫ.

Система управления — бустерная. Самолет имеет триммеры во всех каналах управления.

Гидравлическая система — отсутствует, ее функции возложены на пневмосистему Данлоп с рабочим давлением 239 кгс/см2.

Электросистема постоянного тока (28 В, 375А) имеет два генератора, приводимых от коробок приводов двигателей. Вспомогательная электросистема переменного тока (115 В, 400 Гц).

Противообледенительная система — электрическая.

Система кондиционирования — замкнутого типа.


Читайте последние новости на сегодня, 23 октября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости сегодня
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров