Пилот Austrian Airlines Рудольф Новак считает, что причиной катастрофы аэробуса А-330 стала роковая цепочка ошибок. Об этом он рассказал в беседе с Die Presse.
У пилотов пассажирских самолетов — стальные нервы, заверяет Рудольф Новак, они способны принимать решения даже тогда, когда у простых смертных нервы окончательно сдают. Но то, что выпало на длю пилотов Air-France рано утром в понедельник во время рейса 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, Новак называет «кошмаром».
В настоящее время версий случившегося более чем достаточно, но, пока не найден черный ящик, все они остаются лишь предположениями, говорит Новак, который сам в прошлом летал на аэробусе А330−200. Но найти его будет не так просто. Небольшой ящик размером с коробку из-под обуви выкрашен в оранжевый цвет, он начинает подавать сигналы после контакта с морской водой и остается водонепроницаемым на глубине до 5 тыс. метров. Однако сигналы он способен подавать лишь 30 дней — то есть речь идет о гонке со временем.
По мнению Новака, к катастрофе привела цепь роковых ошибок и дело здесь не только в разряде молнии и турбулентности. «Удар молнии мог привести к перенапряжению в сети и вывести из строя отдельные приборы, но не все сразу». Летчику ясно, почему аэробус бесследно исчез с экранов радаров и не мог подать международный радиосигнал бедствия Mayday: во время нахождения над Атлантикой лайнеры используют короткие частоты — сигнал Mayday на земле никто бы не принял.
К месту крушения лайнера единственный французский научный центр, имеющий аппаратуру для глубоководных работ, — Ifremer — уже направил свою подлодку Nautile и робота Victor в зону поиска.
Напомним, что в 1987 году потребовалось 6 месяцев для того, чтобы достать черные ящики африканского Boeing 737, упавшего в Индийский океан: после долгого нахождения на глубине 4200 м устройства были повреждены, и причины катастрофы выяснить так и не удалось.