Авто

«Индеец» с душой итальянца

Ford Edge и Jeep Cherokee: парный тест

  
2511
«Индеец» с душой итальянца

Ford Edge и Jeep Cherokee V — два свежих «бойца» на российском рынке кроссоверов. Конкурирующие концерны сделали на них разные ставки: один — на солидную внешность, другой — на яркий дизайн. И оба совершили ошибки.

«Я не красивый, может быть, снаружи…»

Ford Edge — не новичок, на североамериканском рынке он появился еще восемь лет назад, и за это время дважды подвергался пластической операции — рестайлингу. Но до России добрался только в самом конце 2013 года. Не поздно ли?

Продавать Jeep Cherokee пятого поколения у нас стали в начале лета 2014-го года. Новый облик, куча электронных «Чип и Дейлов», обширная линейка двигателей и комплектаций, а также смена позиционирования как бы говорят: детище концерна Chrysler — не чужое на празднике жизни. Так ли это?

Edge внушает, причем с первого взгляда. Его облик не кричит, а спокойно и самоуверенно утверждает, что он — солидный авто для соответствующего владельца. Именно так его позиционируют у нас. А в США — вот неувязочка — этот кроссовер покупают, в основном, домохозяйки.

«Лицом» Edge напоминает своего старшего брата Explorer и поэтому выглядит достойно. Задняя же часть более простовата, и навевает воспоминания о Dodge Caliber. Тем не менее, по внешности кроссовера нареканий нет.

Несколько иная ситуация с Cherokee. Когда первые фото автомобиля появились в Сети, это вызвало бурю эмоций. Кто-то проникся экспериментальным дизайном, но основная масса поклонников марки ругалась на чем свет стоит. Особо ярые приверженцы и вовсе стали утверждать, что от былой харизмы не осталось и следа, и Jeep умер. Впрочем, то же самое происходило, когда появился Cherokee четвертого поколения, третьего и т. д.

«…зато душой красив наверняка»

Стоит подойти к водительской двери Edge, как взгляд цепляется на кодовый замок. Его задача проста: если надо быстренько куда-то отлучиться, а машину глушить не хочется, то ввел четырехзначное число — и беги. Но вот выглядит этот атрибут грубо, ассоциируясь с когда-то популярными кодовыми замками на подъездных дверях.

Дальше — хуже. Интерьер напрочь разбивает солидное ощущение от машины. Дешево все: и мысли дизайнеров, и материалы, и воплощение. Особенно ущербным кажется крошечный дисплей, размер которого чуть переваливает за четыре дюйма. Кнопки и клавиши разбросаны по рулю в нелогичном порядке. Единственное, к чему не придраться, — это к простору. Вот чего-чего, а места внутри Edge предостаточно.

Оборудование вполне стандартное: кожаная отделка, передние кресла с электроприводами и обогревом, аудиосистема с шестью динамиками, задние парктроники. Но! Того, чего нет, гораздо больше: ксеноновых фар, камеры заднего вида, навигации, USB-входа, панорамной крыши, бесключевого доступа, адаптивного круиз-контроля. Причем, последние три пункта недоступны только в России.

На этом фоне Cherokee кажется гостем из будущего. Впечатляет мультимедийная система UConnect с дисплеем 8,4 дюйма. Ею могут похвастаться лишь Grand Cherokee да Maserati Ghibli.

Интерьер машины, особенно если сравнивать с предыдущим поколением, не просто ушел, а убежал вперед. Дизайнеры постарались — Cherokee может похвастаться необычными дверными руками и черным пятнышком на лобовом стекле. Если присмотреться, то пятно окажется силуэтом легендарного Willys. Интересный отсыл к истории.

Вообще же, отделка салона качественная и дорогая. Пластик мягкий, приборы скомпонованы удобно и логично. Ощущение, что находишься не в американской машине, а в европейской. Только надпись «Jeep» на руле выдает происхождение авто. Впрочем, удивляться не приходиться, ведь «индеец» построен одной платформе с Alfa Romeo Giulietta.

В топовых версиях доступны и прелести технического прогресса: система автопарковки, задняя дверь с сервоприводом, передние сидения с вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и много чего еще полезного и интересного. Так что в плане продвинутости и качества Cherokee наголову выше Edge.

Шестицилиндровая «пуля»

Ford Edge оснащен V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,5 литра, выдающим 288 «лошадей». Крутящий момент составляет 343 Нм. 6-ступенчатая АКПП шустро щелкает передачи, благодаря чему обгоны совершаются легко и непринужденно. А разгон до 100 км/ч составляет чуть больше 8 секунд!

Езда — самая сильная сторона авто. Хороший асфальт или плохой — машина реагирует одинаково. Практически идеально настроенная подвеска «проглатывает» все. А крутые повороты на скорости авто проходит уверенно, хоть с небольшими кренами.

На проселочных дорогах Edge также чувствует себя отлично. Серьезные выбоины и ямы авто не замечает даже на приличной скорости. Естественно, комфорта немного убавится, но стоит чуть снизить скорость, как ситуация изменится.

Ну, а в настоящее бездорожье на кроссовере лучше не лезть. 205 мм дорожного просвета явно мало для суровой пересеченной местности. К тому же, реальный клиренс еще меньше из-за пластиковой юбки, висящей ниже, чем у многих легковушек. К слову сказать, убрать ее просто, открутив несколько болтов.

Система подключаемого автоматически полного привода — это самая обыкновенная многодисковая электромагнитная муфта. Особых чудес от нее, как известно, ждать не приходиться.

Но вот что по-настоящему расстраивает, так это прожорливость авто: более 20 литров на 100 км в смешанном режиме — это много. К тому же, бортовой компьютер врет безбожно, показывая расход в районе 15 литров. Видимо, не хочет огорчать.

Гламурный танк

Линейка двигателей у Cherokee более разнообразна: турбодизель, выдающий 170 «лошадей» и 350 Нм, и два бензиновых мотора — 2,4 литра (177 л.с., 229 Нм) и 3,2 литра (272 л. с, 315 Нм). Кстати, 177-сильный агрегат предназначен специально для России и стран Ближнего Востока. А вот трансмиссия предусмотрена лишь в единственном варианте — 9-ступенчатой АКПП.

В базовой комплектации Sport кроссовер исключительно переднеприводный. В более продвинутых версиях предусмотрен автоматически подключаемый полный привод. В топовом варианте Trailhawk есть уже и понижающий ряд, и блокировка заднего дифференциала. Но и здесь полный привод подключается только тогда, когда это сочтет необходимым система Selec-Terrain. Чтобы хотя бы чем-то занять водителя, создатели оставили ему ручное включение понижайки.

На электронику в «индейце» сделали основную ставку. Создается впечатление, что и человек-то ему особо не нужен. Авто может самостоятельно держать выбранную полосу, предотвращать столкновения, подруливать в поворотах… В общем, привет тебе Skynet!

Для бездорожья у кроссовера припасено несколько режимов для тех или иных условий: «грязь», «песок», «снег» или «камни». Можно просто выбрать «auto» и не забивать голову.

У самой внедорожной комплектации Trailhawk предусмотрен и более высокий дорожный просвет — 223 мм, тогда как в обычной версии — всего 183. В суровых условиях пересеченной местности «индеец» чувствует себя уверенно и не дает усомниться в породе. Конечно, для настоящего бездорожья он не предназначен, но залезть в дебри можно.

Не смущает Cherokee и хорошее дорожное покрытие, которого немного опасались предыдущие поколения. Авто хорошо отрабатывает все мелкие и средние неровности. Но это касается именно Trailhawk и Limited. Другие версии будут постоянно напоминать пассажирам о любых огрехах асфальта.

Правда, ложки дегтя избежать не удалось. 177 «лошадей» явно маловато для такого авто — разгон до сотни составляет аж 12,4 с. С такой динамикой обгон фур становится трудной задачей. Другое дело, когда под капотом 272 «лошадки»! Но такой двигатель на Trailhawk не ставится. Расход горючего в смешанном цикле более или менее приемлемый — порядка 14−16 литров.

Немного о грустном

Вот мы и подошли к стоимости кроссоверов. Продажи Edge в России, мягко говоря, провалились — счастливыми обладателями авто стали чуть меньше четырехсот человек. Сказалась, во-первых, завышенная цена — за Edge просят почти 1 700 000 рублей. Во-вторых, отсутствие выбора. Одной комплектации, причем довольно скудной, явно мало, да и не каждый согласиться платить за такое авто налог свыше 40 тысяч в год. Словом, американский кроссовер требует от создателей и маркетологов работы над ошибками.

Производители обещают, что скоро для России будет доступна обширная линейка двигателей (найдется место даже специально «придушенному» до 250 л.с.). Произойдет это сразу же после смены поколения. Но сколько придется ждать, не известно.

С перспективами Cherokee несколько проще. За базу просят чуть больше 1 300 000 рублей, а за топовые Trailhawk и Limited — порядка 2 000 000. «Золотая середина» стоит около 1 500 000.

Но и Cherokee едва ли станет хитом продаж. Старых поклонников он слегка отпугнул, а новым нужно время, чтобы распробовать «индейца» с итальянской душой.

Фото: EPA/ ТАСС.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня