Авто

Нехитрые операции по обслуживанию авто

Что из ремонта машины по силам каждому мужику

  
13266
Нехитрые операции по обслуживанию авто

В наш айфонно-гламурный век не в ходу выражение «рукастый мужик». Но умение что-то заменить или отрегулировать в авто своими руками, надеемся, будет востребовано всегда. Особенно в непростые времена.

Выбираем инструмент

Прежде чем принимать решение перестать кормить автосервисы, и доказать себе, что руки растут из правильного места, нужно озаботиться инструментом. Понадобится набор. Выбор такого набора — отдельная тема, так как можно запросто нарваться на откровенную китайщину, которая сломается под первой мало-мальски приличной нагрузкой. Первые признаки некачественного инструмента — подозрительно низкая цена, обилие блеска и… нежелание брать этот инструмент в руки.

Итак, предположим, недорогой и добротный набор универсальных инструментов у вас есть. Приступим.

Замена свечей

Понадобятся обязательно: длинная (свечная) головка на 16 (возможны варианты на 14 и на 21), вороток с удлинителем.

Понадобятся опционально: ключи (головки) или отвёртка — для снятия и последующей установки кожухов, корпуса воздушного фильтра, воздуховодов, индивидуальных катушек зажигания и всего остального, что мешает добраться до свечей.

Сразу отметим, что если на вашем авто V-образный поперечный мотор, то лучше обратиться в сервис. Ну а если у вас Subaru с двухвальными головками, то вы и так в курсе, что нужно сверлить колёсные арки. Шутка.

Для начала отговорим пользоваться свечными головками, в которые запрятано резиновое колечко, которое якобы помогает извлечь выкрученную свечу из глубокого колодца. Это колечко может остаться на свече, чем добавит вам несколько неприятных минут для разработки плана по извлечению свечи с колечком. На деле, свеча прекрасно вытаскивается штатным высоковольтным наконечником.

При закручивании следите за соосностью свечи и головки. Перекос может сломать хрупкий керамический изолятор даже на небольшой нагрузке. А вытаскивать осколки керамики из свечного колодца — это головная боль, чреватая попаданием осколков в цилиндры. О последствиях лучше промолчать.

Если свеча с шайбой, то закручиваем до касания и ещё на четверть оборота. Если с конусом, то лучше найти динамометрический ключ, выставить на нём 20 Нм, и только тогда затягивать. На крайний случай (если не нашли) — до касания и ещё «чуть-чуть».

Все работы проводим на остывшем моторе.

Замена тормозных колодок

Снимаем колесо и смотрим на головку болта, который крепит суппорт снизу. В большинстве случаем понадобится универсальная головка или накидной ключ, которые будут в вашем наборе инструмента. Но возможны варианты. Например, Ford применяет болты с внутренним шестигранником на 7 — найти соответствующий ключ весьма сложно.

Почему откручиваем именно нижний болт, а не оба? А потому, что после его откручивания просто отводим суппорт наверх. Вариант с верхним болтом и отводом суппорта вниз в большинстве случаев невозможен — этого не даст сделать натянувшийся тормозной шланг. В некоторых конструкциях нужно аккуратно снять стяжную пружину. И «аккуратно» здесь — не для красного словца. При отсутствии аккуратности эту пружина может неконтролируемо «выстрелить».

После чего колодки просто вытаскиваем из направляющих. А вот новые поставить не так просто — понадобится утопить поршень тормозного цилиндра. Устанавливаем новые колодки, не забыв навесить на них все пластинки, которые были на старых.

Нелишне использовать специальную термостойкую смазку для суппортов. Она не только даст дополнительную подвижность элементам суппорта, но и улучшит теплоотвод от колодок.

А вот замену колодок барабанных тормозов лучше доверить автосервису. Там есть некоторые тонкости по настройке положения колодок, а также велика вероятность исчерпать запас крепких выражений при снятии и установке на место стяжной пружины.

Проверяем рабочее место на предмет оставшихся «лишних» деталей (особенно стяжных пружин), ставим на место колесо и первые два-четыре дня тормозим с запасом дистанции, пока колодки не притрутся к дискам. Конечно, иногда лучше диски поточить или вовсе заменить, но когда денег в обрез, то…

Замена стоек стабилизатора

Звучит угрожающе, не правда ли? Неискушенный мозг сразу представляет пост автосервиса с подъёмником и оснащением почти как в операционной ЦКБ. На деле, понадобится только один накидной ключ, домкрат и чурочка для подкладывания под район шаровой опоры. В крайнем случае, ещё ищем шестигранник, если гайка начнёт прокручиваться вместе с пальцем стойки.

Итак, работаем домкратом, снимаем колесо, откручиваем гайки стойки, подкладываем предварительно приготовленную чурочку в район шаровой опоры и приопускаем домкрат до момента освобождения пальцев стойки от перекоса. После чего они вытаскиваются практически без усилия. Ставим новые и собираем всё в обратной последовательности.

Бывают конструкции, где стойка реализована не на шаровых шарнирах, а на резиновых шайбах или сайлент-блоках. Но там вообще никаких премудростей нет.

Замена воздушного фильтра и фильтра салона

Вариантов размещения и крепления крышки корпуса воздушного фильтра на разных автомобилях — миллион. Но в большинстве случаев понадобятся или просто пальцы рук (откинуть пружинные защёлки), или ключ/головка на 10 (редко — на 8 или на 12/13). Бывают случаи, когда фильтр прячут в «плиту», но разобраться с крепежом там тоже несложно.

С салонным фильтром бывает заковыристее. На тех же «Фордах», например, нужно причудливо изогнуться, заранее вспомнить весь набор непечатных выражений, открутить электронную педаль газа, и только потом приступать к замене. Особую остроту и пикантность этому процессу придаёт осознание, что вставил фильтр не той стороной.

Есть стойкое убеждение, что с перечисленными (и не только) операциями справится любой мужчина, который хоть раз в детстве брал в руки какой-либо девайс с решимостью узнать: что у него внутри? Более того, лично я знаю немало девушек, которые тоже не прочь иногда «покрутить гайки». При этом вне гаража с привлекательностью, шармом и обаянием у этих девушек всё в полном порядке. Ну а если есть сомнения в каких-либо операциях, то даже не нужно покупать книгу по обслуживанию и ремонту. Почти все видеоинструкции практически на любой автомобиль доступны на YouTube.

Фото: Александр Рюмин/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня