Зима в этом году нагрянула неожиданно. Для автовладельцев, желающих обновить резину, вопрос выбора стал особенно актуальным. Представляем обзор новинок зимних шин 2014 года, которые придутся по вкусу любому кроссоверу.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Новая нешипованная японская шина — новинка 2014 года, в продаже появилась нынешней осенью. Шина пришла на замену Blizzak DM-V1, которая, к слову, хорошо зарекомендовала себя на рынке и обладала хорошими характеристиками. По сравнению с ней, новинка показывает меньший тормозной путь и сужение коридора при прохождении «змейки». Кроме того, как заверяет производитель, увеличен срок службы. У японской шины явное преимущество в цене перед скандинавскими конкурентами, если сравнивать покрышки одного и того же размера. Она относится к разряду универсальных, и подходит для городских кроссоверов — и по индексу нагрузки, и по размеру. Выпускается Blizzak DM-V2 в 36 размерах, от 15 до 20 дюймов, шириной от 205 до 275 мм, с профилем от 40 до 80. Максимальная нагрузка до 1285 кг, а максимальная скорость — до 190 км/ч. В магазинах ее можно купить по цене от 3650 рублей.
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Новое поколение зимних фрикционных шин. Они имеют ассиметричный рисунок, а в основе лежит очень мягкая резиновая смесь. Еще одной хитростью разработчиков из Ганновера являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, благодаря которым ламели не закрываются при нагрузке и могут забиваться снегом, что улучшает сцепление на снегу и льду. Несмотря на то, что шины разрабатывались, в первую очередь, специально для России и Северной Европы, лучше всего они приспособлены для снежных и мокрых дорог без льда. Подходят как для города, так и для загородных дорог. Одни из лучших по нейтрализации аквапланирования. Выпускаются в 32 размерах, от 16 до 20 дюймов, шириной от 215 до 275 мм, с профилем от 40 до 75. Индекс скорости до Т (190 км/ч), а индекс нагрузки до 116 (1250 кг). Шины относятся к премиум-классу, так что цена на них кусается — от 6200 рублей за штуку.
Gislaved NordFrost 100 SUV
Зимние шипованные шины среднего ценового сегмента. Выпускаются в Швеции. Любопытно, что из-за введенных Евросоюзом несколько лет назад новых требований, количество шипов в шине пришлось сократить. Но благодаря этому была разработана новая технология изготовления шипов с тремя лучами Tikka Spikes. Также изменилось расположение шипов на покрышке и по отношению друг к другу. С помощью всех этих нововведений удалось улучшить управляемость, курсовую устойчивость, а также показатели в торможении на льду. Производитель заявляет об увеличенной износостойкости. Оборотной стороной медали является шумность покрышки и увеличенный расход топлива. Выпускаются всего в 13 размерах, от 15 до 19 дюймов. Ширина покрышки от 205 до 265 мм, профиль от 50 до 75. Показатели скорости и нагрузки, как у предыдущих — 190 км/ч и 1250 кг соответственно. Рекомендованная минимальная цена — 4600 рублей.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Новое поколение шин от Goodyear, которое разрабатывалось специально для суровых зимних условий скандинавских стран и некоторых регионов России. Иными словами, шины проектировались с расчетом на то, что нормальная температура окружающей среды при их эксплуатации будет в районе минус 25 градусов по Цельсию. К особенностям можно отнести установку под углом направленных шипов с более широкой твердосплавной вставкой и оптимизированное их распределение. Это сделало шину менее шумной и увеличило сцепные свойства на снегу и льду — как при торможении, так и при маневрировании. Сравнение в данном случае, правда, идет с не самыми современными Nokian Hakkapeliita 7 SUV и Continental ContiIceContact 4×4. К минусам можно отнести не самую лучшую управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте. Размерный ряд покрывает большинство популярных кроссоверов, внедорожников и пикапов в России. Этой осенью доступно 14 размеров, от 15 до 18 дюймов, шириной от 205 до 265 мм, и профилем от 55 до 70. Максимальная скорость — 190 км/ч, индекс нагрузки до 112 (1120 кг). Цену низкой не назовешь — от 5340 рублей.
Matador Mp50 Sibir Ice SUV
Шины Matador будут неплохим вариантом для тех, кто хочет сэкономить. К плюсам можно отнести то, что шины этой марки успели хорошо зарекомендовать себя в России. По сути, эта модель разработана инженерами Continental. Благодаря направленному рисунку протектора, как у более дорогих шин, автомобиль хорошо держит дорогу и реагирует на повороты руля. Так или иначе, по соотношению цена/качество шина занимает достойное положение среди конкурентов. Выпускается с шириной от 175 до 235, профилем от 55 до 75, с индексом скорости до Т (190 км/ч) и индексом нагрузки до 109 (1030 кг). Прекрасно подойдет для отечественных внедорожников вроде Lada 4×4, Chevrolet Niva, а также Renault Duster. В наличии 20 размеров от 13 до 16 дюймов. Цена — от 1800 рублей.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV создана специально для кроссоверов и массивных внедорожников. Во многих тестах уже ни один год является лидером своего сегмента. Многие наверняка наслышаны о ней без индекса SUV. Распределение шипов по протектору оптимизировано с помощью компьютерного моделирования, а их количество увеличено на 50% по сравнению с предыдущей моделью — около 80 шипов на один погонный метр протектора. Шипы стоят не рядами, а равномерно размещены по всей площади протектора. Ни один шип не перекрывает своим положением другой. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Run Flat и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Впускаются с шириной от 215 до 295 и профилем от 35 до 70, с индексом скорости до Т (190 км/ч) и индексом нагрузки до 117 (1285 кг). Всего 47 размеров от 16 до 21 дюйма. За имя и первоклассные характеристики приходится немало платить: одна покрышка обойдется минимум в 8920 рублей.
Pirelli Ice Zero SUV
Новинка от итальянцев. В шинах использована запатентованная технология «двойного» шипа, то есть за лед покрышка цепляется не стандартным круглым или граненым шипом, а двойным сердечником, который удерживается трапециевидным основанием в разных направлениях. Шина разрабатывалась с расчетом на снежные зимы, так что в торможении на снегу она показывает один из лучших результатов. С курсовой устойчивостью все не так хорошо. Кроме того, Ice Zero SUV довольно шумны. Производитель также обещает, что за счет специальной резиновой смеси шины не будут «дубеть» на сильном морозе, а останутся эластичными. В России шина продается в 40 размерах от 16 до 22 дюймов, в том числе в модификации Run Flat, с шириной от 205 до 295 мм, с профилем от 35 до 70. Максимальная скорость до 210 км/ч, а индекс нагрузки до 116 (1250 кг). Шины можно отнести к средней ценовой категории, минимальная рекомендованная цена — 4820 рублей.
Фото: Алексей Филиппов/ ТАСС