Авто

Ford EcoSport, Opel Mokka, Peugeot 2008: мини-проходимцы

Сравниваем бестселлеры в сегменте компактных кроссоверов

  
3100
Ford EcoSport, Opel Mokka, Peugeot 2008: мини-проходимцы

Мини-кроссоверы прочно обосновались на российском рынке. Сегмент, первопроходцем в котором выступил Nissan Juke, подкупил доступностью и яркостью. Мы сравнили трех ближайших конкурентов из числа мини-«внедорожников».

Бойкий малыш

Смотришь на Ford EcoSport и понимаешь, что перед тобой хотя и маленький, но внедорожник. Короткие свесы, приличный клиренс и запаска на пятой двери намекают, что на этом кроссовере и с асфальта можно съехать, и возле ночного клуба не стыдно показаться.

В салоне EcoSport нет ничего гламурного, все просто и практично. Различные ниши для мелочевки, подстаканники, бардачок, очечник — на этом создатели решили не экономить. У основания задних сидений есть даже розетка на 12 вольт. От современных технологий тоже отказываться не стали — в топовой комплектации Titanium двигатель запускается с кнопки, аудиосистемой можно управлять голосом, а телефон синхронизируется с авто по «блютусу». Тем не менее, следы экономии заметны. Например, отсутствуют потолочные ручки, а подсветка зеркала в козырьке только у пассажира. Центральная панель, кажется, и вовсе перекочевала из Fiesta.

Зато с управлением у EcoSport полный порядок. Подвеску адаптировали к «специальным» российским условиям за счет изменения жесткости пружин и амортизаторов. Поэтому мчать по асфальту на бойком кроссовере — одно удовольствие. Да и на грунтовке, по сравнению с одноклассниками, поведение авто сильно не меняется: различные ухабы и выбоины подвеска проглатывает, практически не замечая.

А вот на серьезное бездорожье EcoSport, пусть даже полноприводному, путь заказан. И все из-за слабоватых тяговых характеристик моторов. Картину дополняет не справляющаяся со своими прямыми обязанностями система стабилизации, которая, по идее, должна изображать блокировку дифференциалов при диагональном вывешивании.

По заверениям компании Ford, EcoSport способен преодолевать брод глубиной 550 мм, поэтому на нем можно попробовать пересекать ручьи. Но делать ли это на практике — вопрос риторический. По твердому дну авто, возможно, и проедет без проблем, но едва ли сумеет выбраться самостоятельно на зыбучий берег.

Ford EcoSport представлен двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (122 л. с) и 2.0 (140 л.с.). Причем полный привод доступен только в одной комплектации — «Trend Plus» — с самым мощным двигателем и «механикой».

Что касается цен, то они вполне адекватные. «База» стартует 699 000 рублей, а топ версия — с 899 000.

Настоящий француз

Компактный городской кроссовер концерна PSA создан на платформе младшего собрата под индексом 208. Его внешность типично французская, поэтому приглянуться автомобиль может, скорее, прекрасной половине человечества. Да и у самих создателей вряд ли язык повернется назвать 2008-й мужским авто. Уж больно он получился зализанным и слащавым.

Видно это и по салону. У мужчин вафельная текстура передней панели, выполненной в модном цвете капучино в сочетании с черным глянцем, скорее всего, не вызовет положительных эмоций. А у женщин — запросто. Тут даже рычаг стояночного тормоза, словно от именитого парижского дизайнера. Что удивительно, качество материалов отделки напрямую зависит от места нахождения в салонном пространстве. Что на виду — стильно и дорого, а что не бросается в глаза — простенько и дешево.

Вообще, к экономии французы отнеслись более чем благосклонно. Поэтому в авто нет ни подлокотников, ни подстаканников.

В городском потоке авто чувствует себя более или менее комфортно. Но если нужно резко ускориться, то с Peugeot происходит конфуз, и АКПП начинает стесняться своих скромных возможностей. Ей вторит и 1,6-литровый двигатель — не зря по документам время разгона до «сотни» составляет больше 11 секунд. Режим Sport заявлен скорее для галочки, нежели для пользы — двигатель начинает зависать и громко возмущаться.

А вот подвеска для российских дорог настроена просто изумительно. Она легко сглаживает как мелкие, так и средние огрехи асфальтного покрытия.

Существенный минус 2008-го — это отсутствие полного привода. В наличии только передний. А учитывая, что клиренс составляет всего 165 мм, о внедорожных способностях этого авто говорить не приходится. Только город, только бордюры. Правда, есть система GripConrol (противобуксовочная система, которая оптимизирует тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем), но доступна она в качестве опции только в паре с «механикой».

Цены на автомобиль стартуют с отметки в 650 000 рублей, а финишируют перевалив за 900 000. Линейка двигателей представлена лишь двумя бензиновыми вариантами: 1,2 л (82 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.)

С немецким «гаком»

Внешность Opel Mokka недвусмысленно намекает на целевую аудиторию. Чего стоят фары, словно подведенные тушью. Плюс разнообразие серебристых и хромированных накладок. Думается, в облик компактного кроссовера создатели постарались привнести все, что нравится девушкам.

В салоне просто и удобно. Материалы отделки хорошего качества, а пластик достаточно мягкий. Места тоже хватает — даже у высоких людей над головой останется приличный запас воздуха.

Особенно впечатляет количество всевозможных кармашков и ниш — в общей сложности их девятнадцать! А сзади имеется даже полноценная 230-вольтовая розетка под бытовую электрическую «вилку». Удобно.

В отличие от Peugeot, у Mokka в некоторых комплектациях доступен полный привод — многодисковая электромагнитная муфта, которой командует электроника. «Мозги» самостоятельно решают, когда на подмогу передним колесам подключить задние. На настоящем бездорожье от такого привода толку немного, его главная задача — придать владельцу машины уверенности на зимних и проселочных дорогах.

На трассе немецкий кроссовер ведет себя бодро, жаль только, что старый «атмосферник» в 1,8 литра, выдающий 140 «лошадей», не может полностью раскрыть озорной характер авто. Да и шестиступенчатый автомат работает плавно, нерасторопно, словно постоянно думая об окружающей среде.

Подвеска у кроссовера с явными претензиями на спортивность, поэтому сообщает пассажирам буквально обо всех неровностях дорожного покрытия. Причем, на проселочных дорогах ситуация ожидаемо усугубляется.

Но чуть ли не самый обидный минус Mokka — очень слабая шумоизоляция. Слышно абсолютно все: ветер, звук покрышек, сам двигатель. Вот только собеседника слышно не очень, поэтому разговаривать приходится на повышенных тонах.

Двигатели представлены двумя бензиновыми вариантами: 1,4 и 1,8 л, выдающими одинаковые 140 «лошадей». Доступен и дизельный 1,7-литровый агрегат мощностью в 130 л.с.

За Mokka просят от 775 000 рублей до миллиона с гаком. Причем, этот «гак» может вырасти до весьма солидных размеров, если прокачать авто различными опциями.

Снимок в открытие статьи: автомобиль Ford EcoSpor/ Фото: EPA/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня