Авто / Авто с пробегом

Праворульная альтернатива

Обзор актуальных «беспробежек» с внутреннего рынка Японии

  
11231
Праворульная альтернатива

Массовая праворульная автомобилизация из-за новых пошлин канула в Лету еще в конце 2008 года. Но некоторые модели продолжают пользоваться популярностью. И не только к Востоку от Урала.

Неправильная сторона авто

Сразу хочется оговориться: правый руль при правостороннем движении — это не есть хорошо. Но с начала 1990-х он стал доминирующей реальностью на Дальнем Востоке и в Сибири. Немало праворулек в Краснодарском крае, довольно много, как ни странно, в Ульяновске. Да и Москву не обошла эта волна. Народ более-менее приспособился ездить с неправильной стороны.

Да, на двухполосных дорогах очень неудобно обгонять, а выходящий из машины пассажир, сидевший на левом переднем месте, оказывается на проезжей части. Но самая большая напасть правого руля — это ближний свет. Ведь он направлен на японскую обочину, которая у нас оказывается встречной полосой, и нещадно слепит всех едущих навстречу. Фары переделывают или меняют далеко не все владельцы. Особенно если модель автомобиля выпускается только для внутреннего рынка Японии, и у неё нет леворульного аналога с «правильными» фарами. Но если фары сделаны на лампах Н4, то есть шанс обойтись малой кровью — просто отрезать у лампы «усы» и повернуть её относительно продольной оси. Но даже эту простейшую процедуру проделывают не все.

У массовой праворульной автомобилизации есть и социальные перегибы. Впрочем, это тема для отдельной статьи или даже книги.

А ещё очень многие дальневосточники и сибиряки искренне уверены, что автомобили для внутреннего рынка собирают благородные потомки самураев в белых перчатках, с так называемым «императорским качеством». А на тех же заводах на внешние рынки — чуть ли не забивают болты молотками.

Итак. В настоящее время мы имеем заградительные пошлины для авто с моторами свыше 1.5 литра, и в возрасте младше 3-х и старше 5-ти лет. Но в эту нишу (до 1.5 л, трех-пятилетки) попадают многие интересные модели. Они будут на 10−20% дешевле леворульных аналогов, или же — при равной стоимости — будут иметь меньший пробег и лучшую оснащенность.

Honda Fit

Этот аппарат имеет леворульного брата-близнеца Jazz. А значит — никаких проблем с заменой фар и ремонтными напастями. Автомобиль оснащён двигателем с рабочим объёмом 1339 куб. см и вариатором. Но в качестве посредника между мотором и вариатором выступает не глючный зачастую пакет фрикционов, а полноценный гидротрансформатор. Встречаются варианты с мотором 1.5, полным приводом и настоящим 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Главное достоинство «Фита» — вместимость. При скромных внешних габаритах он имеет просто огромный внутренний объём, дополненный толковой системой трансформации сидений. В списке плюсов также завидная экономичность и знаменитая хондовская надёжность.

Но есть и минусы. Это жёсткий и звонкий пластик передней панели, и никакая управляемость: поведение на дороге надёжное, но скучное до зевоты и даже до зубовного скрежета. Ну и всё-таки относительно слабый мотор 1.3, особенно если постоянно использовать завидный внутренний объём салона для пассажиров и груза.

Цены на леворульный Jazz и на праворульный Fit почти не отличаются. Зато Fit за эту же цену может иметь полный привод, более мощный мотор и настоящий автомат. И не иметь пробега по России.



Mazda Demio

Как и парочка Fit/Jazz, Demio может похвастаться полным аналогом с левым рулём — моделью Mazda 2. Но аналогом только по кузову и подвескам. На Японию шли немного иные моторы, а в качестве автоматической трансмиссии — вариаторы, а не гидромеханические автоматы.

Зато разница в цене между леворульной Mazda 2 и праворульной Demio уже заметна и существенна.

Машинка сия не столь вместительна, как Honda Fit, зато у неё есть очень редкая в последнее время особенность — азартная и заводная управляемость, доставшаяся от соплатформенной Ford Fiesta: ведь в те времена Ford и Mazda были в стратегическом альянсе. Кстати, по этой причине принято считать, что Demio не отличается экономичностью — просто живость этой машинки постоянно подстёгивает вдавить педаль газа поглубже.



Nissan Cube

Один из самых интересных по дизайну автомобилей в мире, напоминающий старые округлые холодильники «ЗиЛ». Главная изюминка дизайна — несимметричная задняя часть. Аппарат также имеет леворульный аналог, но этот аналог не представлен на европейском рынке — только на американском. К тому же леворульный американец несимметричен «в другую сторону». И мотор у него 1.8, а не 1.5, как на аутентичном японце. Но оба этих автомобиля оснащены вариатором.

Благодаря форме своего кузова, Cube довольно вместителен внутри. Но водительские и пассажирские ощущения своеобразные — как будто едешь внутри старого бабушкиного серванта. Кузов немного «гуляет» из-за невысокой жёсткости, что не лучшим образом сказывается на управляемости. Хотя это придирки, так как среднестатистический владелец может и не заметить эти нюансы.

Очень необычной особенностью этого автомобиля является электропривод… задней оси. Да, вы не ослышались — 4WD здесь реализован именно так. Но невысокая тяга электромотора превращает этот полный привод если не в профанацию, то в игрушку. Практической пользы от него не так много.



Toyota Allion/Premio

Этот автомобиль довольно уникален. По сути, он является функциональным аналогом леворульной модели Avensis. А это уже — полноценный европейский D-класс, где одноклассники — это, например, Mazda 6. Ну а уникальность в том, что, не выходя за рамки мотора 1.5, мы имеем уже «много» автомобиля за относительно небольшие деньги.

Да, мотор 1.5 для такой массы и размеров откровенно и безоговорочно слаб. Зато этот двигатель вписывается в щадящие условия растаможки. И для классического тойотовского поведения на дороге он не станет слишком большим разочарованием. И опять этот вездесущий и не всегда надежный вариатор.

Цены на «беспробежные» Allion/Premio 2009−2011 годов начинаются со вполне щадящих 500 000 рублей (это уже с торгом). Сопоставимый по году и состоянию Avensis будет на 150 000 дороже. Зато он имеет мотор 1.8 и левый руль.

А вот популярные не так давно утилитарные универсалы типа Nissan AD или Toyota Probox уже не так актуальны — ведь примерно за эти же деньги можно купить НОВЫЙ Lada Largus.

Ну и ещё раз акцентируем — мы ни в коем случае не агитируем за правый руль, считая его не совсем уместным на наших дорогах с правосторонним движением. Но иногда этот выбор бывает оправданным, когда хочется свежий автомобиль с небольшим пробегом, богатым опционом и относительно доступной ценой. Ну и более-менее гарантированным техническим состоянием, если авто приобретался на официальном японском аукционе, а не на портовой площадке с продавцами явно не японской внешности.

Снимок в открытие статьи: автомобиль Toyota Allion/ wikimedia

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня