Авто / Авто с пробегом

Легендарные авто, которые теперь по карману

Что можно купить из того, о чем раньше только мечтали?

  
14874
Легендарные авто, которые теперь по карману

Есть машины, которые остаются «в тренде» вне зависимости от года выпуска. Будучи новыми, они стоят небольшое состояние, но лет через 10 становятся более доступными. Какие легендарные авто можно себе позволить, имея в кармане миллион рублей?

Mercedes-Benz G-Class

О том, кто ездил и ездит на таких машинах, говорить не приходится. Новый экземпляр можно купить сейчас по цене от 4 380 000 рублей. Это будет дизельный автомобиль с 211 л.с. — не слишком-то круто. Мощные автомобили с V8 под капотом стоят никак не меньше 5,5 миллиона рублей, а самый «заряженный» G 65 AMG обойдется в баснословные 14 800 000 рублей. Однако для любителей сэкономить есть две новости. Хорошая — G-Class не стареет и практически не поменялся за годы своего существования, а значит, можно присмотреться к объявлениям о продаже подержанных машин. Плохая — даже многое повидавшие машины стоят не так уж мало. По статистике, в миллион укладываются только экземпляры старше 13 лет.

При выборе подержанного «Гелендвагена» нужно помнить, что до 2000 года самая мощная модификация обладала 5,0-литровым V8 мощностью меньше 300 л.с. Однако за 15 лет этот мотор, скорее всего, сил подрастерял. В городе такой атмосферный монстр «кушает» около 22 л/100 км по паспортным данным. На деле — около 30. Так что расходы на один только 95-й в месяц составят порядка 15−18 тысяч рублей.

Благо, на обслуживание много денег не уйдет (если, конечно, вы купите не убитый экземпляр). G-Class крайне надежен. И при мало-мальски должном уходе и внимании со стороны владельца двигатели и АКПП без труда проходят по 200−300 тысяч километров. Часто страдают задние пружины, но стоят они недорого. Также с годами кузов начинает подгнивать, особенно там, где он контактирует с какой-нибудь гадостью, рассыпанной зимой по дороге, — это колесные арки и внешние петли дверей. В целом, учитывая, что это «Мерседес», цены на запчасти (не оригинал) довольно демократичные.



BMW 7-series

«Семерку» в современных кузовах F01-F04 за цену меньше миллиона найти крайне сложно. А вот BMW в предыдущем кузове Е65, выпускавшуюся с 2001 по 2008 год, по цене новой машины гольф-класса подобрать вполне реально. Это, пожалуй, не самый легендарный кузов и поколение, но «семерки» ценились и ценятся всегда. К тому же под этим автомобилем запросто можно подразумевать собирательный образ немецких премиум-седанов, таких как Mercedes S-Class и Audi A8. Стоимость их примерно одинакова (BMW все же выходит немного дороже остальных), комплектация тоже, а гамма моторов у всех троих на любой вкус — в диапазоне от 200 до 450 л.с.

Однако ест нюанс. Машины после рестайлинга лишились дизельных двигателей в России. А самый простенький 258-сильный 730i будет тратить в городе по 15 литров каждые сто километров по паспорту. На самом деле, можно смело говорить о 18−20 литрах на сотню. Если за год вы проезжаете примерно 20 000 км, то в месяц на бензин будет уходить около 10 000−13 000 рублей. И учтите, что питаются «семерки» исключительно 98-м. Если хотите сэкономить на топливных расходах, лучше присмотреться к дизельным моторам, которые ставились на дорестайлинговую версию с 2001 по 2005 год. 218-сильный 730d ежемесячно будет просить «на еду» уже около 8000 рублей, что не так много для машины бизнес-класса и каждодневной эксплуатации.

BMW, как и соперничающие с ним Mercedes и Audi, технически сложные автомобили с кучей электроники на борту. Так что следует опасаться работ по замене амортизаторов, особенно с пневмоэлементами, и ремонта АКПП, который может обойтись от 100 до 200 тысяч рублей. Остальное не так страшно и дорого. Но все же, судя по отзывам на форумах, список того, что не ломается в этой «семерке», гораздо короче того, что может сломаться. И, кстати, это одна из первых моделей, которая получила систему iDrive. В свое время журналисты автомобильных изданий не переставали ее ругать за непонятный алгоритм работы и огромное количество меню и подменю, так что придется учиться и привыкать.

Porsche 911

Какой мальчишка не мечтал в детстве о Ferrari, Lamborghini или Porsche? Первые два варианта остаются по «неправильную» сторону миллиона даже спустя десятилетия, а через четверть века, а то и раньше, переходят в разряд коллекционных машин и раритетов, цена на которые только увеличивается. Однако Porsche может позволить себе каждый, кто способен купить, скажем, новый Volkswagen Golf. Естественно, речь идет не о новом 911-ом, а о машине, выпущенной 10 лет назад. В наш ценовой диапазон попадают машины в 996-м кузове, которые выпускались с 1998 по 2005 год.

До рестайлинга в 2001 году на такие авто ставился всего один мотор — объемом 3,4 литра и мощностью 300 л.с. После обновления под капот (у 911-го он там, где у остальных багажник) стали монтировать 3,6-литровый двигатель, который в атмосферном варианте выдавал 320 л.с., а в турбированном — 420 или 450 «лошадей».

Врожденных проблем у модели немного. Но, как и у любой машины, у 911-го может что-то сломаться, а запчасти на Porsche очень дорогие. Скажем, рулевые тяги обойдутся примерно в 9000 рублей, а ремонт АКПП — не в одну сотню тысяч. По части кузовного железа проблем должно быть меньше. Зимой эти машины ездят мало, а кузов вполне хорошо противостоит коррозии. Запчасти можно найти на разборках. Не всегда в наличии то, что нужно, но если поискать или подождать, то передний бампер обойдется в районе 10 000 рублей, а передние крылья еще дешевле. Если же заказывать новые «оригиналы» из Германии, эти же детали «встанут» в 42 000 и 37 000 рублей соответственно.



Содержание такого автомобиля по сравнению с Solaris нельзя назвать дешевым, но, сравнивая с другими спорткарами, 911-й — довольно бюджетный суперкар. Если ездить на нем круглый год и каждый день, то только на бензин будет уходить примерно по 12 000 рублей в месяц.

Покупать или нет?

Если вы копили три года и взяли потребительский кредит на полмиллиона, то однозначно не стоит, лучше возьмите что-то новое и бюджетное. Но если финансовое положение позволяет внезапно потратить 20−30 тысяч рублей на ремонт и при этом не остаться на хлебе и воде, то почему бы и нет? Мечты должны когда-то сбываться…

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня