Авто / Тест-драйв

Сначала пробуем — потом покупаем

Как правильно пройти тест-драйв у автодилера

  
5391
Сначала пробуем – потом покупаем

Сейчас практически все автосалоны предлагают услугу тест-драйва — это когда автомобиль можно попробовать перед покупкой, чтобы потом не жалеть о неправильно сделанном выборе. Разберёмся в нюансах.

Перед тест-драйвом

Если подходить к выбору автомобиля осознанно, а не «по совету друзей», как в «Бриллиантовой руке», то для начала стоит проштудировать приличные автомобильные издания. В России таких очень немного — пересчитать их можно буквально по пальцам одной руки. Если сомневаетесь, какому изданию отдать предпочтение, — то спросите у знакомых, слывущих знатоками автомобилей.

Так вот, приличное автомобильное издание тестирует абсолютно все новинки, поступающие на наш рынок. И тестирует не по одному разу, и чаще — в компании «одноклассников». Не обязательно искать старые газеты или журналы у букинистов или в библиотеках — на соответствующих сайтах этих изданий в электронном виде выложены архивные номера. На всех сайтах также есть поиск — забиваем в поисковой строке искомый автомобиль — и получаем список ссылок на статьи о нём.

Экспертные оценки профессиональных автожурналистов уже помогут сузить круг претендентов на ваш кошелёк. И после того, как этот круг сформирован — можно начинать обзванивать автосалоны дилеров. Делать это нужно обязательно, так как у разных дилеров могут быть разные комплектации автомобилей. Ведь вы уже определились с комплектацией заранее, пройдя раздел «конфигуратор» на сайте производителя? Редкую комплектацию, например, дизель с механической коробкой, можно вообще не найти — автосалоны всё-таки ориентируются на массовый спрос и не держат в парке тест-драйвовских автомобилей те, что пользуются ограниченным или специфическим спросом.

Несколько лет назад ваш покорный слуга очень долго искал Land Rover Freelander именно с таким сочетанием мотора и коробки, и с самым скромным опционом — без лишней электроники в виде системы Terrain Response. Каюсь — я фанат «механики», и искомый Land Rover так и не был найден у дилеров. Пришлось зарегистрироваться на профильном клубном сайте и просить автомобиль у обладателей такой комплектации. Повезло — не отказали. Но Freelander я так и не купил — сменились финансовые приоритеты.

Поход в автосалон

Автосалон лучше выбирать на окраине. И посмотреть, чтобы вблизи были автосалоны других марок, модели которых вы предварительно для себя отобрали. Отправиться туда нужно рано утром в воскресенье — меньше будет пробок. Ну и записаться заранее по телефону, потому что желающих пройти тест-драйв будет немало. Почему на окраине? Просто будет возможность попробовать автомобиль не только на городских улицах, но и на трассе.

Оформление тест-драйва займет мало времени. Скорее всего, вам предложат подписать бумагу, согласно которой вы будете нести полную ответственность за сохранность автомобиля. Подписывайте смело — эта бумажка не имеет юридической силы, да и сам автомобиль полностью застрахован как по КАСКО, так и по ОСАГО.

И вот вы уже в сопровождении менеджера идёте к автомобилю, родного брата которого вы, возможно, и приобретёте. Поэтому попытайтесь взять себя в руки и сбить волнение: сейчас начнётся самое главное — то, что, возможно, определит ваше спокойствие за рулём на ближайшие три-четыре года.

И ещё один щекотливый момент — постарайтесь отправиться на тест-драйв без супруги, уверив её, что в выходной день лучше подольше поспать. Но заранее всё-таки попытайтесь выяснить у неё основные пожелания по поводу будущего автомобиля.

Итак, вы за рулём. Сразу запустите мотор и… начните подгонять руль, сиденье и зеркала под себя — удобство этих операций и удобство посадки будут первыми пунктами в сумме ваших оценок. А в это время заранее заведённый мотор хоть немного прогреется. Менеджер будет вас подгонять, но попробуйте представить, что его в машине нет. Откровенно игнорировать других людей некрасиво, но этот менеджер в 99 случаях из 100 вам полезен не будет. И потому что сам мало что знает об автомобиле, заученно повторяя то, что вбили в его голову на тренингах по успешным продажам, и потому что станет нахваливать вам опции, которые в трезвом уме никто заказывать не станет.

Также менеджер будет вам настоятельно рекомендовать строго определённый и довольно короткий маршрут — это тоже стоит проигнорировать. Ведь менеджер вам ничего не сделает и никакие санкции не наложит. А если вы таки купите такой автомобиль, комиссионные от продажи полностью компенсируют страдания менеджера от необходимости провести с вами в машине не 5 минут, а 15−20.

Да, именно 15−20 минут — это оптимальное время для ознакомления с автомобилем. А если на дворе зима, то вы ещё и успеете к концу тест-драйва, когда двигатель окончательно прогреется, оценить работу системы отопления, в просторечии именуемой «печкой». Больше 20 минут кататься не стОит — и ощущения начнут замыливаться, и вас ещё ждут 3−4 автосалона, ну и честь нужно знать.

Ну а дальше все достаточно банально: определяйтесь — насколько вашим ожиданиям и привычкам соответствует поведение автомобиля на дороге. Резкие разгоны, торможения, маневры и характер реакций на руль, работа подвески на неровностях и «лежачих полицейских», склонность к раскачке при перестроениях из ряда в ряд, расторопность коробки передач (или «нудность» вариатора), и только в конце — лежит ли к этому автомобилю душа. Заодно в каком-нибудь тоннеле оцените степень ядовитости подсветки панели приборов и кнопок, а также удобство алгоритмов управления «музыкой» и микроклиматом. Последнее гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Например, в очень необычном для 2003 года «Ниссане Примера» управление микроклиматом осуществлялось через меню на сенсорном экране. Это чудовищно неудобно, и прямо влияет на безопасность из-за необходимости конкретно отвлекаться от дороги.

Всё то же самое проделайте в следующих автосалонах. А потом сделайте недельную паузу и… повторите тест-драйв на том автомобиле, который скрупулёзно выбрали, тщательно взвесив все «за» и «против». Теперь мысли, руки и «пятая точка» на своих местах? Если да, то… Нет, не в кассу, а к менеджеру — на заказ автомобиля именно в той комплектации, которую вы предварительно «собрали» в конфигураторе. Может оказаться, что такая комплектация будет в наличии — тогда действительно повезло…

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня