Авто / Тест-драйв

Сначала пробуем — потом покупаем

Как правильно пройти тест-драйв у автодилера

  
5396
Сначала пробуем – потом покупаем

Сейчас практически все автосалоны предлагают услугу тест-драйва — это когда автомобиль можно попробовать перед покупкой, чтобы потом не жалеть о неправильно сделанном выборе. Разберёмся в нюансах.

Перед тест-драйвом

Если подходить к выбору автомобиля осознанно, а не «по совету друзей», как в «Бриллиантовой руке», то для начала стоит проштудировать приличные автомобильные издания. В России таких очень немного — пересчитать их можно буквально по пальцам одной руки. Если сомневаетесь, какому изданию отдать предпочтение, — то спросите у знакомых, слывущих знатоками автомобилей.

Так вот, приличное автомобильное издание тестирует абсолютно все новинки, поступающие на наш рынок. И тестирует не по одному разу, и чаще — в компании «одноклассников». Не обязательно искать старые газеты или журналы у букинистов или в библиотеках — на соответствующих сайтах этих изданий в электронном виде выложены архивные номера. На всех сайтах также есть поиск — забиваем в поисковой строке искомый автомобиль — и получаем список ссылок на статьи о нём.

Экспертные оценки профессиональных автожурналистов уже помогут сузить круг претендентов на ваш кошелёк. И после того, как этот круг сформирован — можно начинать обзванивать автосалоны дилеров. Делать это нужно обязательно, так как у разных дилеров могут быть разные комплектации автомобилей. Ведь вы уже определились с комплектацией заранее, пройдя раздел «конфигуратор» на сайте производителя? Редкую комплектацию, например, дизель с механической коробкой, можно вообще не найти — автосалоны всё-таки ориентируются на массовый спрос и не держат в парке тест-драйвовских автомобилей те, что пользуются ограниченным или специфическим спросом.

Несколько лет назад ваш покорный слуга очень долго искал Land Rover Freelander именно с таким сочетанием мотора и коробки, и с самым скромным опционом — без лишней электроники в виде системы Terrain Response. Каюсь — я фанат «механики», и искомый Land Rover так и не был найден у дилеров. Пришлось зарегистрироваться на профильном клубном сайте и просить автомобиль у обладателей такой комплектации. Повезло — не отказали. Но Freelander я так и не купил — сменились финансовые приоритеты.

Поход в автосалон

Автосалон лучше выбирать на окраине. И посмотреть, чтобы вблизи были автосалоны других марок, модели которых вы предварительно для себя отобрали. Отправиться туда нужно рано утром в воскресенье — меньше будет пробок. Ну и записаться заранее по телефону, потому что желающих пройти тест-драйв будет немало. Почему на окраине? Просто будет возможность попробовать автомобиль не только на городских улицах, но и на трассе.

Оформление тест-драйва займет мало времени. Скорее всего, вам предложат подписать бумагу, согласно которой вы будете нести полную ответственность за сохранность автомобиля. Подписывайте смело — эта бумажка не имеет юридической силы, да и сам автомобиль полностью застрахован как по КАСКО, так и по ОСАГО.

И вот вы уже в сопровождении менеджера идёте к автомобилю, родного брата которого вы, возможно, и приобретёте. Поэтому попытайтесь взять себя в руки и сбить волнение: сейчас начнётся самое главное — то, что, возможно, определит ваше спокойствие за рулём на ближайшие три-четыре года.

И ещё один щекотливый момент — постарайтесь отправиться на тест-драйв без супруги, уверив её, что в выходной день лучше подольше поспать. Но заранее всё-таки попытайтесь выяснить у неё основные пожелания по поводу будущего автомобиля.

Итак, вы за рулём. Сразу запустите мотор и… начните подгонять руль, сиденье и зеркала под себя — удобство этих операций и удобство посадки будут первыми пунктами в сумме ваших оценок. А в это время заранее заведённый мотор хоть немного прогреется. Менеджер будет вас подгонять, но попробуйте представить, что его в машине нет. Откровенно игнорировать других людей некрасиво, но этот менеджер в 99 случаях из 100 вам полезен не будет. И потому что сам мало что знает об автомобиле, заученно повторяя то, что вбили в его голову на тренингах по успешным продажам, и потому что станет нахваливать вам опции, которые в трезвом уме никто заказывать не станет.

Также менеджер будет вам настоятельно рекомендовать строго определённый и довольно короткий маршрут — это тоже стоит проигнорировать. Ведь менеджер вам ничего не сделает и никакие санкции не наложит. А если вы таки купите такой автомобиль, комиссионные от продажи полностью компенсируют страдания менеджера от необходимости провести с вами в машине не 5 минут, а 15−20.

Да, именно 15−20 минут — это оптимальное время для ознакомления с автомобилем. А если на дворе зима, то вы ещё и успеете к концу тест-драйва, когда двигатель окончательно прогреется, оценить работу системы отопления, в просторечии именуемой «печкой». Больше 20 минут кататься не стОит — и ощущения начнут замыливаться, и вас ещё ждут 3−4 автосалона, ну и честь нужно знать.

Ну а дальше все достаточно банально: определяйтесь — насколько вашим ожиданиям и привычкам соответствует поведение автомобиля на дороге. Резкие разгоны, торможения, маневры и характер реакций на руль, работа подвески на неровностях и «лежачих полицейских», склонность к раскачке при перестроениях из ряда в ряд, расторопность коробки передач (или «нудность» вариатора), и только в конце — лежит ли к этому автомобилю душа. Заодно в каком-нибудь тоннеле оцените степень ядовитости подсветки панели приборов и кнопок, а также удобство алгоритмов управления «музыкой» и микроклиматом. Последнее гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Например, в очень необычном для 2003 года «Ниссане Примера» управление микроклиматом осуществлялось через меню на сенсорном экране. Это чудовищно неудобно, и прямо влияет на безопасность из-за необходимости конкретно отвлекаться от дороги.

Всё то же самое проделайте в следующих автосалонах. А потом сделайте недельную паузу и… повторите тест-драйв на том автомобиле, который скрупулёзно выбрали, тщательно взвесив все «за» и «против». Теперь мысли, руки и «пятая точка» на своих местах? Если да, то… Нет, не в кассу, а к менеджеру — на заказ автомобиля именно в той комплектации, которую вы предварительно «собрали» в конфигураторе. Может оказаться, что такая комплектация будет в наличии — тогда действительно повезло…

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня