Авто

Выбираем «сарай»

Анализируем доступные автомобили с кузовом «универсал»

  
11338
Выбираем «сарай»

Автомобили с кузовом «универсал» не особо жалуют российские покупатели — принято считать, что это непрестижно. Но в кризисные времена можно и пересмотреть привычки. Ведь «универсал» гораздо более универсален.

Почему не седан?

Мы уже касались этой темы подробно и сетовали на безмерную любовь россиян к автомобилям с отдельным багажником. И до сих пор не понимаем — почему? Ведь в недорогом сегменте мы ждём от автомобиля, в том числе, — универсальности и возможности быть подспорьем в перевозке и относительно крупногабаритных покупок, и дачно-хозяйственного инвентаря вместе с рассадой и урожаем. Тем более что современные «универсалы» давно перестали быть утилитарными «сараями» и по дизайну вполне привлекательны. Но на нашем рынке выбор не очень велик. Анализом его мы сейчас и займёмся, подразумевая, что ищем среднюю комплектацию с «автоматом» и с белым цветом кузова.

Skoda Fabia Combi

Единственный представитель семейства «универсальных» в В-классе. К тому же переживающий смену поколений. Предыдущая Fabia Combi отличалась вполне вменяемой ценой даже за модификацию с настоящим японским 6-ступенчатым «автоматом». Но также отличалась ОЧЕНЬ спорным дизайном.

Будем надеяться, что новое поколение продолжит традицию доступности и уже явно перестанет быть уродцем. Но если с внешним обликом уже всё известно, то с ценами — полный мрак. Однако, учитывая, что производиться этот автомобиль будет в Чехии, а не в Калуге, то ожидать низких цен, особенно после свистопляски с курсами валют, не приходится. Но «на карандаш» взять стОит, особенно если маркетологи «Шкоды» проявят благоразумие и сохранят модификацию с атмосферным мотором 1.6 и классическим «автоматом».

Ford Focus

Ford — это один из… трёх автопроизводителей, которые в С-классе предлагают на нашем рынке все типы кузовов: и хетчбек, и седан, и универсал. Интересующая нас комплектация с мотором 1.6 и автоматической трансмиссией стартует с отметки 765 000 рублей (это уже с действующей скидкой). С учётом значительно выросшего курса валют это крайне выгодное предложение. И, скорее всего, такая халява продлится недолго. Тем не менее — факт.

За эти деньги получаем не только «автомат», но и ворох приятных опций: 2-зонный климат-контроль, легкосплавные диски, обогрев лобового стекла, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности, и даже запуск двигателя с кнопки и почти бесполезные датчики дождя и света. Но и этот список неполный. Доплатив невеликие 43 тысячи рублей, мы получим мотор уже не 1.6, а 2.0 литра.

Единственная ложка дёгтя в этой бездонной бочке автомобильного мёда — робот с двумя сцеплениями. И хотя страшилок про него меньше, чем про «фольксвагеновский» DSG, но слово «робот», применительно к автоматической трансмиссии, ещё долго будет вызывать определённое отторжение.

Ну и ещё один немаловажный фактор в пользу Ford Focus: переплата по сравнению с кузовом седан — очень скромные 10 000 рублей.

Opel Astra Tourer

Этот универсал явно миловиднее, чем предыдущий. Но у него есть и ещё один бесспорный плюс — настоящий классический 6-ступенчатый «автомат». Правда, заявленная отдача мотора 1.6 на 10 «лошадок» меньше, чем у «Фокуса».

На «Астру» тоже действует спецпредложение. Но даже с учётом скидки цена вырисовывается такая же, как за 2-литровый «Фокус». Задача посложнее, чем у Буриданова осла — или 2.0 литра и спорный «робот», или 1.6 и классический «автомат». Зато «Астра» может похвастаться очень недорогим пакетом опций, который включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и кожаную его обивку — всего 15 000 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что всё это (кроме обогрева руля) уже входит в ранее выбранную комплектацию «Фокуса».

Ну и ещё один прискорбный факт в пользу пресловутого седана — разница с ним в цене, которая составляет более 70 000 рублей.

Chevrolet Cruze

Сделанный практически на той же платформе, что и Astra, Cruze чуть дешевле. И без какого-либо спецпредложения он оценивается в 797 тысяч рублей. И за эту цену у него будет мотор 1.8, а не 1.6, как на «Астре» — весьма заманчиво иметь 141 лошадиную силу вместо 115. Но за «Крузом» тянется шлейф его «непородистого» корейско-американского происхождения. Впрочем, если начать разбираться в «породистости», то у «Опеля» тоже с репутацией не все так радужно. Да и моторы с коробками у них совершенно идентичные по происхождению.

Разница в цене с седаном составляет всего 11 тысяч рублей, что делает покупку именно универсала весьма и весьма привлекательной.

Hyundai i30 и Kia cee’d_sw

Формально это разные автомобили, но их степень родства ещё больше, чем между Opel Astra и Chevrolet Cruze. Все различия — в дизайне, и слегка — в настройках ходовой части. Зато по части ценообразования и маркетиновых заманух — полная противоположность. Если на i30 цена довольно высокая и фиксированная (820 900 рублей) за экземпляр со скромным опционом, мотором 1.6 и 6-ступенчатым «автоматом», то cee’d_sw с таким же силовым агрегатом и с одной из многочисленных маркетинговых программ оценивается в 729 900 рублей. Да и комплектация будет чуть богаче.

Зато разница с седаном (он у Hyundai именуется Elantra) — в пользу универсала аж 29 тысяч рублей. У Kia всё наоборот — седан Cerato дешевле универсала на 20 тысяч. Но опять же с учётом одной из маркетинговых программ. Интересная всё-таки каша в голове у маркетологов одного концерна.

Зато в случае с Hyundai мы получаем возможность заказать дизель 1.6. Но цена уже чуть-чуть переваливает за отметку 900 тысяч.

Skoda Octavia Combi

Ответственные за ценообразование в «Шкоде», похоже, слегка перестарались и с оценкой престижности своего бренда, и с ожиданиями от роста курса евро. Наша скромно-достойная комплектация с двигателем 1.6 и «автоматом» (японский 6-ступенчатый Aisin) оценивается минимум в… 941 000 рублей. А чуть побогаче — уже 1 017 000 руб. Но если держать в голове, что Skoda — это тот же Volkswagen, но с другими эмблемами, то цена уже не будет казаться слишком высокой. Да и в российском модельном ряду модели с кузовом универсал у «Фольсквагена» в этом классе нет. А вот в Европе — есть.

Зато у «Шкоды» имеется довольно богатый выбор и двигателей, и трансмиссий. Все бензиновые моторы комплектуются печально известным 7-ступенчатым «роботом» DSG. И только полноприводный вариант с мотором 1.8 турбо оснащается гораздо более надёжным 6-ступенчатым «роботом» с «мокрыми» сцеплениями. Но цена сразу уходит в заоблачные дали — 1 128 000 рублей за самую скромную комплектацию.

Но главный козырь «Октавии» — это могучий 2-литровый дизель в сочетании с тем же надёжным «роботом». Цена кусается — 1 096 000 рублей. Но это тот случай, когда экономить не стОит, особенно на фоне 941 000 рублей за скромную версию с бензиновым мотором 1.6.

А вот разница с седаноподобным кузовом лифтбек уже совсем несуразная — целых 114 тысяч! Что делает покупку универсала уже сильно сомнительной. На такую разницу для перевозки каких-либо хозяйственных грузов можно несколько десятков раз заказать «Газель».

Остальные

Мы целенаправленно не стали включать в этот обзор автомобиль, который по соотношению цена/практичность будет вне конкуренции. Еще бы, ведь его цена за комплектацию с проверенным мотором 1.6 и настоящим японским «автоматом», а также с кондиционером, АБС и прочими многочисленными прелестями — 444 700 рублей! Единственные минусы: происхождение и название — соответственно, Тольятти и Lada Kalina. Для кого-то, особенно для жителей крупных городов, — это очень весомые аргументы «против».

Снимок в открытие статьи: Ford Focus/ Фото: netcarshow

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня