Авто

Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408: из грязи в князи

Выбираем авто для города

  
4453
Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408: из грязи в князи

Обновленные Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408 перекочевали из разряда доступных в когорту более элитных авто. И дело тут не только в кризисе и нестабильном курсе валют. Большую роль сыграло желание производителей избавить своих стальных коней от клейма дешевки. Был ли смысл в трансформации «из грязи в князи»?

Ford Focus

Что первое поколение Focus, что второе произвели на российском рынке настоящий фурор. Для того времени автомобили были действительно хорошими. Достойная техническая начинка, вместительный салон, адаптированность к российским дорогам, приличная внешность и главное — адекватная цена. Попали же американцы в яблочко! Вот только третье поколение испортило картину. Словно это был и не Focus вовсе, а какая-то подделка. Да и цена перестала быть адекватной.

Поэтому-то от очередного рестайлинга поклонники марки и простые обыватели ждали исправления ошибок. И ожидания оправдались — правда, лишь отчасти.

Дизайнерские ошибки улетучились. Новый Focus стал серьезен и представителен. Его внешний облик теперь напоминает Aston Martin.

Коснулись изменения и салона автомобиля. Обновился руль, обзаведясь подогревом, а климат-контроль теперь вмещает в себя кнопки обогрева сидений. Но вот как было тесно на втором ряду, так и осталось. Три человека поместятся с трудом. А ведь вполне можно было сделать спинки передних кресел тоньше, или хотя бы просто изменить их форму.

Зато с шумоизоляцией полный порядок. Ей теперь укомплектованы двери, арки колес и капот. Поэтому даже на большой скорости можно разговаривать, не переходя на повышенные тона.

Кстати, в новом Focus появилась мультимедийная система SYNC2, которая позволяет общаться с автомобилем. Причем команды на русском языке ей тоже понятны. Конечно, система работает не так идеально, как хотелось бы, но получилось все равно удобно. К тому же, всегда можно воспользоваться сенсорным 8-дюймовым дисплеем.

Теперь что касается двигателей. Турбодизелей в России не будет. Мы вряд ли увидим и литровые турбированные моторы. Поэтому выбор невелик: стандартный атмосферник 1,6-литра, выдающий от 85 до 125 «лошадок», да EcoBoost объемом 1,5-литра и мощностью 150 л.с. Последний, кстати, сменит на боевом посту знакомый 2-литровый атмосферный двигатель.

А вот трансмиссия добавится еще одна. Компанию «механике» и «роботу» PowerShift составит гидромеханический «автомат».

Зато у Focus российской сборки точно будет усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет.

Первая партия «американцев» должна сойти с конвейера завода во Всеволожске ближе к лету. Но что будет к тому времени с курсом валют (читай — с ценой авто) — никому не известно.

Chevrolet Cruze

Внешность Chevrolet Cruze после рестайлинга изменилась значительно. Головная оптика, разжившись светодиодными ходовыми огнями, теперь вытянута еще сильней. Посвежевший бампер обзавелся новыми секциями, где спрятались противотуманки, а решетка радиатора существенно прибавила в размерах. Задние огни «подвели» снизу хромированной накладкой, вытянули и заострили. А дверь багажника оснастили стоп-сигналом, расположившимся над «крестом».

Салон Cruze также преобразился. Изменились и руль, и приборная панель. Автомобиль обзавелся новой мультимедийной системой. Пока только для китайского рынка предназначена вариация авто с более дорогими материалами отделки. Там есть коричневая кожа и элементы из металлических вставок.

Благодаря новой платформе D2XX автомобиль «похудел» на 115 килограммов и теперь его вес составляет всего 1 245 кило. А вот габариты остались прежними.

Произошли изменения и в линейке двигателей. Во-первых, появился 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 112 «лошадок». Во-вторых, старый 1,8-литровый агрегат уступил место турбированному объемом 1,4-литра, выдающему 148 л.с.

Первый двигатель работает как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». У турбомотора компания другая: 5-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Кстати, в Поднебесной Cruze предлагается покупателям и в первом поколении, и во втором. При этом «старичок» получил приставку «Classic».

По словам создателей, новый Cruze выберется из Китая уже в этом году. Сначала продажи начнутся в США, а затем и в Европе. До России автомобиль может добраться как в 2015 году, так и в 2016-м: все будет зависеть от ситуации на рынке и курса валют.

Peugeot 408

Рестайлинг прилично увеличил Peugeot 408 в размерах. Автомобиль-то и раньше маленьким назвать было нельзя, а теперь в длину он прибавил 7 см (4,75 м), в ширину 1 см (1,82 м), а колесная база вытянулась на 2 см (2,73 м) — обновленная Honda Accord и то меньше. Другими словами, Peugeot 408 стал классом выше.

Построен автомобиль на платформе ЕМР2, на которой базируется и хетчбэк 308. В сущности, 408-й превратился в версию своего собрата — только с багажником. Даже передняя часть кузова, вплоть до центральной стойки, перешла к седану в наследство от хетчбэка.

Под капотом «француза» появятся два бензиновых двигателя: 1,6-литровый, мощностью 117 «лошадок» и 140-сильный 1,8-литровый. Такая линейка предназначена для Китая.

У европейцев выбор шире: тут и турбированный 1,2-литровый двигатель, мощностью 110 и 130 л.с., в зависимости от вариации, и турбодизели, которые перекочевали с «триста восьмого».

Что будет представлено в России — точно неизвестно, ведь автомобиль доберется до наших просторов ближе к лету. Можно предположить, что нам достанется примерно одинаковое с Европой «ассорти».

Ясно другое: цена на обновленный Peugeot 408 ощутимо вырастет, и дело не только в российском кризисе. Автомобили первого поколения предназначались для стран СНГ, Китая и Латинской Америки — государств, где в почете бюджетные машины. А рестайлинговая версия уже попробует свои силы в Европе, и постарается соответствовать новому статусу.

Что в итоге?

Каковы перспективы Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408 на нашем рынке?

Focus частично избавился от промахов предыдущего поколения и заметно подорожал, но остается востребованным автомобилем. Своего покупателя «американец» точно найдет.

Cruze стал заметно лучше и современнее, по сравнению с предыдущим поколением. Но чтобы он вновь оказался в топе продаж, важно, чтобы курс доллара не рвался в облака.

А вот Peugeot традиционно полез туда, где ему совсем не рады. Авто первого поколения вчистую проигрывал одноклассникам, что уж говорить о машинах более высокого класса. Это значит, что шансы на успех в России у нового «четыреста восьмого» весьма призрачные.

Снимок в открытие статьи: Ford Focus / Фото: Ford Focus

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня