Авто

Как противостоять генералу Морозу?

Разбираемся, как эффективно утеплить мотор

  
15290
Как противостоять генералу Морозу?

Если верить экспертам, при холодном запуске двигателя, когда температура 15−20 градуса ниже нуля, к пробегу начисляется около сотни километров. Если на улице еще холодней, цифра переваливает за 200 км. Как подобрать оптимальный вариант защиты двигателя от мороза?

Сидит дед, во сто шуб одет

В былые времена двигатель утепляли так, что он действительно становился похожим на дедушку из детской загадки. В ход шли любые теплые материалы: бушлаты, шинели, одеяла, войлок и тому подобное. Но у этих утеплителей была серьезная проблема — они запросто могли загореться. Да и постоянный контакт гипотетической фуфайки с техническими жидкостями быстро приводил ее в непригодное состояние. В общем, неудобно и опасно. Но, тем не менее, за прошедшие годы мало что изменилось.

Сейчас, как и раньше, самым простым и дешевым методом утепления мотора является обычная картонка. Она давным-давно «прописалась» в отечественных авто и сдавать позиции, похоже, не собирается. Ставят картонку перед радиатором.

Автовладельцы, которым не все равно, как выглядит их стальной конь, картоном брезгуют: заменяют его на специальные утеплители — либо заводского производства, либо собственноручного. Такие «намордники» зачастую представляют собой одеяла, сшитые из кожзаменителя, внутри которых проложен теплоизоляционный материал.

Другие идут дальше — утепляют пространство под капотом. В ход идут «грелки» из минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена. Благодаря такому апгрейду теплый воздух на некоторое время задерживается в подкапотном пространстве. Такая защита помогает справиться и с проблемой замерзающего снега. Ведь когда он падает на теплый из-за работы двигателя капот, то, естественно, начинает таять. Но когда мотор останавливается и охлаждается, то и снег превращается в наледь, которая пагубно влияет на состояние лакокрасочного покрытия.

Дополнительно обезопасить двигатель можно с помощью установки теплоизоляционных материалов в стыках между капотом и кузовом. Щели исчезнут, и тепло сохранится дольше.

Занимательное консервирование

Те, кому особенно небезразлична судьба двигателя, консервируют его по полной программе. То есть, ставят теплоизоляцию еще и под агрегатом. Для этого слоем теплоизоляции обклеивается как защита мотора, так и масляный поддон. Такие процедуры действительно помогают, вот только они сложны по исполнению и стоят довольно дорого. Поэтому прибегать к этому способу рационально, если температура за бортом часто опускается ниже отметки в 30−35 градусов.

Утеплить можно и аккумулятор. Для этого его необходимо поместить в термокейс — это приспособление помогает сохранить приличный уровень заряда даже в сильные морозы.

Для достижения максимального результата разумно использовать весь арсенал защиты, законсервировав авто «с ног до головы». Важно, чтобы «боекомплект» был надежно закреплен. Из-за вибрации мотора, плохого состояния дорог и встречного потока воздуха что-нибудь может отвалиться в любой момент. А попадание кусков теплозащиты на шкивы вентилятора или под ремень помпы может привести к серьезной поломке.

Нужно, кроме того, иметь в виду: в европейской части России зима в последние годы довольно странная. Внезапные морозы зачастую чередуются с не менее внезапными оттепелями. Поэтому нельзя забывать и о том, что мотор придется частично «оголять» для притока свежего воздуха, когда температура перешла в плюс. Иначе агрегат будут перегреваться, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Другой нюанс заключается в том, что существует вероятность возгорания элементов теплозащиты. А значит, следует исключить из списка любые легковоспламеняемые материалы и материалы, которые являются копилками статического электричества.

На фоне всевозможных утеплителей явным фаворитом — по крайней мере, на сегодняшний день, — является одеяло «Автотепло». Этот продукт челябинского производства изготовляется из огнестойкой ткани и ваты, и удерживает тепло порядка 3−5 часов при температуре 20−25 градусов ниже нуля.

Покупая одеяло, старайтесь не нарваться на китайскую подделку. Кстати, выявить ее просто. Настоящее «Автотепло» довольно тяжелое — весит более трех килограммов. А вот продукция Поднебесной редко переваливает за отметку в 1 килограмм.

Итоги

Нужно быть реалистом и понимать: никакая теплозащита не сможет удерживать высокую температуру под капотом на протяжении морозной ночи. Будь то «Автотепло» или полное консервирование автомобиля. Когда температура опускается ниже отметки в -30 градусов, в битве с генералом Морозом лучше использовать системы автономного обогрева типа Webasto. Ну, или автозапуск — как ни крути, быстрый и безболезненный запуск мотора возможен лишь в случае, если он работал хотя бы минут по десять каждые два часа.

Фото: Денис Кожевников/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня