Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
23 января 2015 08:30

Трое из ларца: Ford Escort, Suzuki Ciaz, Kia Rio

Выбираем городской седан

2997

В 2015 году на российском рынке появятся три автомобиля, заявленных в классе бюджетных. Речь пойдет о новых — и пока малоизвестных — Ford Escort и Suzuki Ciaz, а также всем известной, пережившей рестайлинг Kia Rio.

Ford Escort

Старт продаж нового бюджетного седана от Ford начнется в Китае уже скоро. Производят его там же, на заводе Chang’an. В этом году Escort должен выбраться за пределы Поднебесной и отправиться покорять страны с развивающейся экономикой. А значит, в России он тоже появится.

Ford Escort New в линейке своих родственников занял место между Fiesta и Focus, хотя в размерах не уступит собрату третьего поколения в облике седана. Но дело в том, что в качестве платформы для Escort была выбрана C1 MCA, на которой базировался Focus 2. Из-за этого авто находится ступенькой ниже.

Если в техническом плане Escort уступает более именитому собрату, то в плане дизайна он явно не хуже. Внешность соответствует стилистике всех автомобилей Ford. То есть, даже в бюджетном седане просматриваются черты Aston Martin. Особенно это заметно по «лицу».

Облик автомобиля не выглядит несуразным или странным, что типично для некоторых бюджетных авто. У Escort все продумано и красиво — чего стоит одна только светодиодная оптика.

А вот на салоне создатели явно сэкономили. Особенно это чувствуется на материалах отделки и креслах. И если передние еще достаточно комфортны, учитывая, что боковой поддержки практически нет, то задний ряд совершенно не приспособлен для дальних путешествий. Из-за ровного дивана и спинок ощущение дискомфорта появляется довольно быстро.

Ford Escort оснащен приводом на переднюю ось и независимой подвеской, где спереди располагаются стойки MacPherson, а сзади — стандартная многорычажка.

В Китае выбирать придется из трех бензиновых моторов. Первый объемом 1 литр, выдающий 123 «лошади», второй — 1,5-литровый, мощностью 177 л.с. Ну а последний — это 1,5-литровый 110-сильный атмосферник. Работать они будут в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Примерно такой же «набор» предложат и покупателям из других стран.

Suzuki Ciaz

Новый автомобиль получился не самым красивым в классе. Но в его дизайне есть «изюминки». Например, окантованные хромом противотуманки и многоспицевые легкосплавные диски. Выглядит это стильно.

Вообще, внешность автомобиля вышла довольно строгой. То же ощущение возникает и в салоне. В топовых комплектациях Zxi + и ZDI пластик мягкий, в приборной панели появляются вставки под дерево, а кресла обзаводятся светлой кожей. Кармашки и различные ниши обиты мягким покрытием soft-touch, которое обычно используют в авто классом повыше.

Для бюджетного седана, пусть и в самых дорогих вариациях, Ciaz весьма недурно оснащен. Имеется навигация, камера заднего вида, а 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы для удобства разделен на четыре сектора. Поэтому необходимая функция всегда под рукой — водителю или пассажиру не нужно залезать в дебри меню. Кстати, большинство «фишек» мультимедиа выведены на кнопки на руле. Кроме того, эти функции можно активировать при помощи голосовой команды.

Без недостатков, конечно, не обошлось. Шумоизоляция в автомобиле вроде как есть, но в реальности толку от нее ноль. Даже при невысокой скорости разговаривать придется на повышенных тонах.

Двигателей предусмотрено два. Первый — бензиновый 1,4-литровый мотор, мощностью 92 л.с. Его вполне хватает для города, но гонщика в водителе он точно не разбудит. Второй — 1,3-литровый дизель, выдающий 90 «лошадок». По динамике он чуть лучше бензинового собрата. Но и этот автомобиль создан для неспешной езды по магазинам, а не для сжигания шин под светофорами.

Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но у бензинового есть преимущество — к нему можно получить 4-ступенчатый «автомат».

Дебютировал Suzuki Ciaz в Индии. В этом году седан отправится покорять другие страны, где его ждет более серьезная конкуренция. Скорее всего, появится бюджетный автомобиль и в России.

Kia Rio

Дабы не отставать от своего главного конкурента — Hyundai Solaris, — Kia Rio подверглась процедуре рестайлинга. Обновления затронули как внешний облик автомобиля, так и техническую составляющую.

Сильнее всего изменилась передняя часть «корейца». Появилась новая оптика, бампер, противотуманки, а решетка радиатора теперь другой формы. Задние фонари обзавелись светодиодами. В арсенале седана и два новых цвета кузова — «ослепительно-синий» и «кофейно-коричневый».

Что касается начинки, Rio получил новые 6-ступенчатые «механику» и «автомат». Благодаря этому автомобиль более плавно переключает скорости и не так шумит, что особенно заметно при резком разгоне.

Комплектации остались прежними: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Первые две оснащаются кондиционерами, а на топовые версии ставят климат-контроль.

Двигателей предусмотрено два, и оба они бензиновые. Первый объемом 1,4-литра, мощностью 107 л.с. идет в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом». Второй — 123-сильный мотор, объемом 1,6-литра — оснащается 6-сткпенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП.

Стандартная комплектация авто со вторым вариантом двигателя — Luxe — может похвастать автоматическим отключением освещения, электрическими стеклоподъемниками всех дверей (у водительской есть функция Auto) и возможностью дистанционного управления центральным замком.

Топ-версия седана Prestige оснащается только новой 6-ступенчатой трансмиссией. В оснащение, кроме того, входят: ESC, 16-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, отделка интерьера черным глянцевым покрытием, задними датчиками парковки, системой бесключевого доступа и возможностью подключения смартфона по Bluetooth.

И конечно, все автомобили будут оснащены пакетом «Теплые опции». В него входят: обогрев руля, лобового стекла, наружных зеркал, передних сидений, отделка кожей селектора АКПП и мультимедийная система.

Автомобили, предназначенные для российского рынка, будут собираться в Петербурге на одном заводе с Hyundai.

Что в итоге?

Задача перед Ford Escort New стоит непростая, но тот факт, что продажи Focus, — главной ударной силы концерна, — в России существенно снизились, лишь на руку новинке. Учитывая нестабильную финансовую ситуацию, потенциальные покупатели обратят внимание как раз на бюджетные авто. А значит, Escort может продолжить дело, начатое некогда его старшим собратом.

Сложней всего придется Suzuki Ciaz. В нашей стране, несмотря на любовь к «японцам», именно этот бренд особой популярности не снискал. К тому же конкуренция достаточно сильна. Но интересный дизайн и качественная отделка салона должны привлечь внимание. Только бы цена не распугала.

У обновленной Kia Rio миссия проще — не растерять уже сложившуюся клиентскую базу. Если это удастся, число владельцев «корейцев» продолжит расти.

Снимок в открытие статьи: Ford Escort 2015/ Фото: netcarshow

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня