Авто

Трое из ларца: Ford Escort, Suzuki Ciaz, Kia Rio

Выбираем городской седан

  
2989
Трое из ларца: Ford Escort, Suzuki Ciaz, Kia Rio

В 2015 году на российском рынке появятся три автомобиля, заявленных в классе бюджетных. Речь пойдет о новых — и пока малоизвестных — Ford Escort и Suzuki Ciaz, а также всем известной, пережившей рестайлинг Kia Rio.

Ford Escort

Старт продаж нового бюджетного седана от Ford начнется в Китае уже скоро. Производят его там же, на заводе Chang’an. В этом году Escort должен выбраться за пределы Поднебесной и отправиться покорять страны с развивающейся экономикой. А значит, в России он тоже появится.

Ford Escort New в линейке своих родственников занял место между Fiesta и Focus, хотя в размерах не уступит собрату третьего поколения в облике седана. Но дело в том, что в качестве платформы для Escort была выбрана C1 MCA, на которой базировался Focus 2. Из-за этого авто находится ступенькой ниже.

Если в техническом плане Escort уступает более именитому собрату, то в плане дизайна он явно не хуже. Внешность соответствует стилистике всех автомобилей Ford. То есть, даже в бюджетном седане просматриваются черты Aston Martin. Особенно это заметно по «лицу».

Облик автомобиля не выглядит несуразным или странным, что типично для некоторых бюджетных авто. У Escort все продумано и красиво — чего стоит одна только светодиодная оптика.

А вот на салоне создатели явно сэкономили. Особенно это чувствуется на материалах отделки и креслах. И если передние еще достаточно комфортны, учитывая, что боковой поддержки практически нет, то задний ряд совершенно не приспособлен для дальних путешествий. Из-за ровного дивана и спинок ощущение дискомфорта появляется довольно быстро.

Ford Escort оснащен приводом на переднюю ось и независимой подвеской, где спереди располагаются стойки MacPherson, а сзади — стандартная многорычажка.

В Китае выбирать придется из трех бензиновых моторов. Первый объемом 1 литр, выдающий 123 «лошади», второй — 1,5-литровый, мощностью 177 л.с. Ну а последний — это 1,5-литровый 110-сильный атмосферник. Работать они будут в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Примерно такой же «набор» предложат и покупателям из других стран.

Suzuki Ciaz

Новый автомобиль получился не самым красивым в классе. Но в его дизайне есть «изюминки». Например, окантованные хромом противотуманки и многоспицевые легкосплавные диски. Выглядит это стильно.

Вообще, внешность автомобиля вышла довольно строгой. То же ощущение возникает и в салоне. В топовых комплектациях Zxi + и ZDI пластик мягкий, в приборной панели появляются вставки под дерево, а кресла обзаводятся светлой кожей. Кармашки и различные ниши обиты мягким покрытием soft-touch, которое обычно используют в авто классом повыше.

Для бюджетного седана, пусть и в самых дорогих вариациях, Ciaz весьма недурно оснащен. Имеется навигация, камера заднего вида, а 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы для удобства разделен на четыре сектора. Поэтому необходимая функция всегда под рукой — водителю или пассажиру не нужно залезать в дебри меню. Кстати, большинство «фишек» мультимедиа выведены на кнопки на руле. Кроме того, эти функции можно активировать при помощи голосовой команды.

Без недостатков, конечно, не обошлось. Шумоизоляция в автомобиле вроде как есть, но в реальности толку от нее ноль. Даже при невысокой скорости разговаривать придется на повышенных тонах.

Двигателей предусмотрено два. Первый — бензиновый 1,4-литровый мотор, мощностью 92 л.с. Его вполне хватает для города, но гонщика в водителе он точно не разбудит. Второй — 1,3-литровый дизель, выдающий 90 «лошадок». По динамике он чуть лучше бензинового собрата. Но и этот автомобиль создан для неспешной езды по магазинам, а не для сжигания шин под светофорами.

Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но у бензинового есть преимущество — к нему можно получить 4-ступенчатый «автомат».

Дебютировал Suzuki Ciaz в Индии. В этом году седан отправится покорять другие страны, где его ждет более серьезная конкуренция. Скорее всего, появится бюджетный автомобиль и в России.

Kia Rio

Дабы не отставать от своего главного конкурента — Hyundai Solaris, — Kia Rio подверглась процедуре рестайлинга. Обновления затронули как внешний облик автомобиля, так и техническую составляющую.

Сильнее всего изменилась передняя часть «корейца». Появилась новая оптика, бампер, противотуманки, а решетка радиатора теперь другой формы. Задние фонари обзавелись светодиодами. В арсенале седана и два новых цвета кузова — «ослепительно-синий» и «кофейно-коричневый».

Что касается начинки, Rio получил новые 6-ступенчатые «механику» и «автомат». Благодаря этому автомобиль более плавно переключает скорости и не так шумит, что особенно заметно при резком разгоне.

Комплектации остались прежними: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Первые две оснащаются кондиционерами, а на топовые версии ставят климат-контроль.

Двигателей предусмотрено два, и оба они бензиновые. Первый объемом 1,4-литра, мощностью 107 л.с. идет в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом». Второй — 123-сильный мотор, объемом 1,6-литра — оснащается 6-сткпенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП.

Стандартная комплектация авто со вторым вариантом двигателя — Luxe — может похвастать автоматическим отключением освещения, электрическими стеклоподъемниками всех дверей (у водительской есть функция Auto) и возможностью дистанционного управления центральным замком.

Топ-версия седана Prestige оснащается только новой 6-ступенчатой трансмиссией. В оснащение, кроме того, входят: ESC, 16-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, отделка интерьера черным глянцевым покрытием, задними датчиками парковки, системой бесключевого доступа и возможностью подключения смартфона по Bluetooth.

И конечно, все автомобили будут оснащены пакетом «Теплые опции». В него входят: обогрев руля, лобового стекла, наружных зеркал, передних сидений, отделка кожей селектора АКПП и мультимедийная система.

Автомобили, предназначенные для российского рынка, будут собираться в Петербурге на одном заводе с Hyundai.

Что в итоге?

Задача перед Ford Escort New стоит непростая, но тот факт, что продажи Focus, — главной ударной силы концерна, — в России существенно снизились, лишь на руку новинке. Учитывая нестабильную финансовую ситуацию, потенциальные покупатели обратят внимание как раз на бюджетные авто. А значит, Escort может продолжить дело, начатое некогда его старшим собратом.

Сложней всего придется Suzuki Ciaz. В нашей стране, несмотря на любовь к «японцам», именно этот бренд особой популярности не снискал. К тому же конкуренция достаточно сильна. Но интересный дизайн и качественная отделка салона должны привлечь внимание. Только бы цена не распугала.

У обновленной Kia Rio миссия проще — не растерять уже сложившуюся клиентскую базу. Если это удастся, число владельцев «корейцев» продолжит расти.

Снимок в открытие статьи: Ford Escort 2015/ Фото: netcarshow

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня