Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
26 января 2015 08:40

Креатив на колесах

Автомобильная реклама как искусство

3129

Реклама — двигатель продаж и маркетинга в целом. Но в отдельных случаях реклама — еще и искусство. Ей можно восхищаться, ненавидеть ее, но безразличным запоминающаяся креативная реклама малого кого оставляет. О ней мы сегодня и поговорим.

Audi

В центре внимания ингольштадтского производителя обычно то, чем он гордится уже не один десяток лет — система полного привода quattro. На первом снимке нам демонстрируют превосходное сцепление с дорогой. Идея оригинальна. Шины цепляются за асфальт, как Кинг-Конг за «Эмпайр Стэйт Билдинг» из одноименного фильма.



Кроме этого, соперничая с BMW, Audi всегда стремилась показать и доказать, что их машины управляются ничуть не хуже, чем баварские. На фотографии ниже перед нами два грабителя, которые только что ограбили банк, но их напарника на машине, который должен их забрать, нет. А небольшая подпись говорит о том, что вождение Audi настолько увлекательно, что сложно просто так остановиться.



А вот реклама суперкара Audi R8 GT. Обыкновенный билборд в штате Иллинойс, в полусотне километров от Чикаго, надпись на котором гласит: «Внимание! В вашем городе была продана Audi R8 GT. Перестройтесь в правый ряд».



BMW

Впрочем, если Audi гордится своим полным приводом, то BMW наглядно демонстрирует, почему не использует в своих машинах передний привод. Взгляните на фотографии ниже. Там изображены лошадь, лягушка и кролик. Заметили, что выглядят они как-то не так? Все эти животные «заднеприводные», если так можно выразиться, а BMW показала нам, как бы они выглядели, будь у них «передний привод». Если вы еще не поняли — что бы произошло, если бы задние и передние «ноги» поменяли местами.





Как и в Audi, в BMW всячески рекламируют не сам автомобиль, а удовольствие, которое получаешь, управляя им. Доходит даже до того, что маркетологи рекламируют звук, который издает машина. Одна из таких реклам была популярна в Испании. В ней говорится о том, что когда управляешь BMW, возникает вопрос: «Этот автомобиль сделал инженер или композитор?»



В BMW никогда не стеснялись откровенных рекламных кампаний с явным сексуальным подтекстом. Мы решили выбрать самый впечатляющий, на наш взгляд, принт, рекламирующий подержанные BMW. На фотографии написано: «Ты знаешь, что ты не первый». Однако коллеги из Aston Martin решили развить эту тему и продолжили: «Ты знаешь, что ты не первый, но тебя это действительно волнует?»



Mercedes

В «Мерседес» тоже не отказывались от подобных ассоциаций, правда, реклама из Штутгарта более сдержана. Так, например, когда появился первый автомобиль с восьмью подушками безопасности — S-Class, — рекламщики «Мерседес» сделали вот такую рекламу с коротким пояснением: «8 подушек безопасности».



Рекламная кампания, развернутая для продвижения родстера SL предыдущего поколения, как бы намекала на то, что этот автомобиль интересует не только мужчин, но и женщин. Дословно слоган можно перевести так: «Мужчины говорят о женщинах, спорте и машинах. Женщины говорят о мужчинах в спортивных машинах».



Не секрет, что Gelandewagen часто называют «коробкой на колесах», «кирпичом», «квадратным» и так далее. В Mercedes прекрасно понимают, что так оно и есть, поэтому лишь иронизируют по этому поводу, превращая недостаток в достоинство. «Вы либо восхищаетесь, либо не понимаете. G-CLass», — гласит подпись.



Volkswagen

Но самая креативная реклама, пожалуй, у Volkswagen. Пожалуй, только в России VW Polo Sedan позиционируется как бюджетный семейный автомобиль, в европейских же странах продаются исключительно хэтчбеки. Они считаются весьма доступными, а потому пользуются спросом у молодежи, а компания всячески этому содействует. Следующая реклама явно адресована родителям: «Студенты заслуживают нечто лучшее, например, свой первый автомобиль».



Не секрет, что к своей легенде — Golf GTI — в компании относятся с особым трепетом. И также известно, что этот автомобиль покупают исключительно мужчины. Точнее говоря, это машина «для мальчиков, которые всегда были мужчинами».



Как известно, с немецкого «Volkswagen» переводится как «народный автомобиль», или, проще говоря, автомобиль для людей. Так вот российские рекламщики сделали этот слоган понятным и на русском, просто перевернув эмблему «VW» на 180 градусов. Сверху буква «М», снизу — «Л», что расшифровывается как «Машины — людям».



В последние годы среди производителей чрезвычайно популярен даунсайзинг. Говоря по-русски, — тенденция к уменьшению объема двигателя. Этому популярному веянию поддался даже Lexus, до последнего использовавший только атмосферные моторы. Суть в том, что благодаря турбонаддуву 1,4-литровый мотор может быть сопоставим по мощности и крутящему моменту с двухлитровым атмосферным двигателем. Сейчас это уже в порядке вещей, но раньше было в новинку. Одним из первых взял на вооружение эту технологию Volkswagen. А все новое нужно рекламировать, так и появилась следующая реклама: «Максимальная мощность. Минимальное потребление».



Напоследок хотелось бы показать, что не только крупные автопроизводители способны придумывать интересную запоминающуюся рекламу. Так, например, небольшая мастерская по ремонту стекол рекламировала свои услуги, безусловно, наглядным фото: мужчина, которому только что пустили пулю в лоб, сидит в машине. Ничего необычного? Да, вот только стекло целое и подпись: «Быстрый ремонт».



А ниже реклама, основанная на человеческой любви к выпендрежу. Кто был на школьном или институтском вечере встреч, тот поймет. «Повыпендривайся на встрече выпускников», — гласит реклама агентства по прокату дорогих автомобилей.



Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вадим Трухачёв

Политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня