Авто / Эволюция авто

Три «Аккорда»

Эволюция одного их самых интересных японских автомобилей

  
6025
Три «Аккорда»

«Аккорд» появился в модельной линейке «Хонды» еще в далёком 1976 году. Поначалу это был автомобиль размером с современный «Форд Фокус». На 1990-е пришёлся подлинный расцвет «Аккорда». Что же касается последнего поколения, то о нём лучше вообще промолчать.

Лирическое вступление

Был у меня в Новосибирске хороший приятель. И была у него красавица-жена и более-менее вменяемая теща. И зарабатывал этот приятель довольно привычным для многих сибиряков и дальневосточников способом — гонял из «Владика» праворульных японцев. Теща у него была продвинутая, бойкая и самостоятельная. И совершенно не мыслящая себя без автомобиля. Поэтому каждые три года один перегон моего приятеля был «холостой» — привозилась машина для Неё.

Разумеется, это была «Тойота». Сначала, в середине 1990-х — «Корона"-"зубатка», потом, как и полагается — «бочка», затем шла «Корона Премио». И вот настал черёд ехать за следующим поколением — «Аллионом». Но в тот приезд приятелю моему не повезло — хороший «Аллион» никак не находился. Зато подвернулся великолепный 2-литровый «Аккорд», который и был куплен, да ещё и удачно погружен в железнодорожную «сетку» для отправки в Новосибирск.

Нетерпеливая теща постоянно названивала зятю — ну как там мой будущий «Аллион»? Когда же она услышала, что куплен «Аккорд», то её гневу не было предела: «Какая ещё на хрен „Хонда“? Где „Тойота“? И вообще — приезжаешь и разводишься с моей дочкой, дебил!»

Но так как все документы были оформлены на тещу, то пришлось ей ехать на станцию, получать машину с «сетки» и ставить её на учёт для последующей продажи. Но через полдня езды на «Аккорде» зять снова стал самым лучшим зятем на свете. Потому что простая русская 55-летняя женщина, очень далёкая от гоночных амбиций, попросту влюбилась в этот автомобиль. Потому что ехал он НЕ как «Тойота». А гораздо интереснее.

Первые «Аккорды»

Самый первый «Аккорд» появился не в привычном уже кузове седан, а в виде 3-дверного хэтчбека. Седан встал на конвейер годом позже. И — сразу же начал получать одну награду за другой. За 3 года — 4 звания «Автомобиль года» по версиям многих ведущих автомобильных изданий мира, и в довесок — звание «Лучший седан до $ 5000». Чем же был вызван столь внушительный звездопад наград и званий для модели, только появившейся на рынке?

Ответ был довольно прост — именно «Аккорд» стал первым японским автомобилем, в идеологию которого заложили не только утилитарную способность перевозить людей и пожитки из пункта А в пункт Б. «Аккорд» превращал этот процесс в удовольствие. Даже с относительно слабым мотором 1,6.



Именно «Хонда» первой из японских компаний уловила тогдашний европейский тренд: превращать просто езду на автомобиле в driving pleasure — удовольствие от вождения. Когда цепочка «мозг-руки-руль-рейка-колёса-дорога» действует как одно целое. Когда автомобиль реагирует на поворот руля именно так, как заложено природой в мозжечок головного мозга человека.

Добиться этого очень непросто. Но в «Хонде» постарались и добились. И на достигнутом не остановились. И уже в третьем поколении «Аккорд» получил знаменитую двухрычажную переднюю подвеску и стал настоящей находкой для тех, кто понимает толк в том самом driving pleasure.

Но не только двухрычажной передней подвеской был славен этот аппарат. Он также оснащался очень хитрой задней многорычажкой, крутильными и легкими моторами с облегчёнными шатунами из высокопрочной стали и скорострельным, хотя и резковатым, «автоматом». Который был собственной разработкой «Хонды» и, кроме всего прочего, умел мгновенно переходить сразу на 2 передачи «вниз» при «кик-дауне».

Линия Inspire

Вдохновившись успехом первых «Аккордов» в «Хонде» решили замахнуться на класс выше. Взятый за основу обычный «Аккорд» подвергся большому объёму переделок. Главная из которых — это продольный (!!!) 5-цилиндровый мотор. Сей агрегат имел очень хитрый картер, через который проходили приводные валы переднего привода! Получилась единственная в своём роде конструкция. И задумана она была ради максимального смещения передних управляемых колёс вперёд.

Штука в том, что традиционные схемы переднего привода вынуждают конструкторов оставлять большой передний свес — это расстояние между передней осью и краем переднего бампера. Из-за чего автомобиль реагирует на поворот руля с некоторой «ленцой» — ведь приходится преодолевать немалый момент инерции массы, расположенной в пределах переднего свеса. Если же мы выдвигаем переднюю ось вперёд, то этот недостаток становится гораздо менее существенным.

Да, чуть не забыл добавить про моторы. Ходили упорные слухи, что 5-цилинровые моторы G20A и G25A конструктивно представляли собой «половинки» от 10-цилиндрового «хондовского» мотора «Формулы-1»! Так это или нет — известно очень узким специалистам. Но эти моторы весело и великодушно крутились до 7200 об/мин — именно с этого значения начиналась красная зона на тахометре.

Что же касается чёткости реакций на поворот руля, то сей переднеприводный автомобиль по этому показателю был вполне сравним с BMW.

Такой аппарат 1996 года выпуска в кузове UA1 был у меня в личном пользовании в 2003—2004 годах. До сих пор вспоминаю с особой теплотой и удовольствием!



Последний «Аккорд»

Строго говоря, последний настоящий «Аккорд» явился миру в 6-м поколении в 1997 году. Те же 2 рычага спереди, но более компактная задняя 5-рычажная подвеска. И моторы, которые всегда крутились в другую сторону. А на японском рынке традиционно предлагалась и полноприводная версия. Ну и одна из первых в мире рулевых систем с электроусилителем.



Следующее, 7-е поколение, в целом, сохранило идеологию и азартную управляемость, свойственную всем предыдущим «Аккордам», но первые нотки новых веяний уже были заметны невооружённому глазу. Во-первых, это дизайн, который начал «раздуваться». Конечно, новые требования пассивной безопасности и старые стремительные и приземистые формы совмещались плохо. Но ведь можно было тщательнее поработать с внешним обликом.

Ну и моторы. Понятно, что из великолепных двигателей серий F и Н было уже сложно вытягивать нормы токсичности начала 21-го века. Но зачем новые моторы серии К заставили крутиться в ту же сторону, что и все остальные в мире? Это был, своего рода, Рубикон, после которого стало ясно, что следующие «Аккорды» никогда не станут прежними. Что и случилось в 8-ом поколением — «Аккорд» практически окончательно превратился в «Камри». А с нынешним, 9-ым поколением и вовсе полный швах — спереди всемирный McPherson, и никакого воспоминания о драйве…

Фото предоставлены автором

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вера Ганзя

Депутат Госдумы РФ, член комитета по бюджету и налогам

Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
СербияСербия 3
ШвейцарияШвейцария 1
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
ШвецияШвеция 3
МексикаМексика 3
ГерманияГермания 0
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
БельгияБельгия 3
АнглияАнглия 3
ТунисТунис 0
ПанамаПанама 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 3
СенегалСенегал 3
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня