Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Обзор рынка
15 февраля 2015 08:56

«Антикризисные» седаны

Выбираем лучшие бюджетные авто-2015

13122

2015 год обещает быть тяжелым в экономическом плане. Поэтому многим потенциальным покупателям автомобилей придется скорректировать планы. Chery Bonus 3, TAGAZ C10 и долгожданная Lada Vesta — среди тех автомобилей, которым кризис только на руку.

Lada Vesta

Производство отечественной новинки стартует на заводе «ИжАвто», что в Ижевске. На том самом, где выпускают автомобили Nissan. Такое решение принято в связи с тем, что у завода в Тольятти не хватает сил на еще одно детище. В продажу авто поступят в конце сентября, так что ждать осталось недолго.

Подразумевалось, что седан Vesta заменит в модельном ряде АвтоВАЗа морально устаревшую Priora. Так и произойдет, но только через три года. А пока у «старушки» на носу — рестайлинг и перспектива новых моторов.

За это время Vesta должна окончательно встать на ноги и дать новые «побеги» в виде хэтчбека и универсала.

Базируется седан на совершенно новой платформе, которую собственноручно разработали инженеры АвтоВАЗа. Правда, кое-что пришлось ко двору от Renault и Nissan. Например, рулевое управление и задняя полузависимая подвеска перешла «по наследству» от французского Megane. Радиаторы и тормоза — также от концерна Renault-Nissan.

По сравнению с Priora — Vesta заметно крупнее. Колесная база длиннее на 128 мм и составляет 2620 мм. По размеру кузова — а это почти 4 500 мм — автомобиль вплотную приблизился к классу С.

Над дизайном в фирменном, с недавних пор, стиле XRAY работал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

Линейка двигателей будет представлена тремя моторами объемом 1,6-литра. Первые два отечественные, выдающие 87 и 106 «лошадок». А третий — от Renault-Nissan, мощностью в 114 л.с.

Трансмиссии две: «механика» и «автомат». К слову, АКПП будет только на авто с двигателем мощностью 106 «лошадок».

Что касается стоимости, то из-за обвала рубля ее то и дело корректируют. Все начиналось с отметки в 350 000 рублей. Затем цена выросла и перевалила за 400 000. Сколько авто будет стоить к осени — пока не ясно. К тому же создатели пообещали большой выбор опций, а значит, максимальная стоимость может взлететь довольно высоко.

TAGAZ C10

Таганрогский автомобильный завод, «задружившись» с китайской компанией JAC (Jianghuai Automobile Co., Ltd.), вывел на рынок бюджетных седанов автомобиль С-класса под названием TAGAZ C10. Завоевать сердца покупателей предполагается с помощью невысокой цены, приличного качества и достойного дизайна.

Финансовый кризис 2009 года сильно ударил по заводу «ТагАз» — число производимых в месяц машин сократилось 3 000 до 1 500. Тем не менее, жизнь постепенно возвращается на предприятие.

По сути, TAGAZ C10 — это китайский JAC Tojoy с самыми незначительными отличиями, направленными на улучшения качества. Так, была изменена технология сварки кузова. В TAGAZ количество точек сварки намного больше, нежели в исходной китайской модели. Благодаря этому удалось добиться большей прочности швов. Плюс, машины, выходящие с конвейера Таганрога, проходят антикоррозийную обработку.



В «базе» авто оснащается кондиционером, усилителем руля, передними стеклоподъемниками, штатной аудиосистемой с USB-выходом и центральным замком.

В более продвинутой комплектации появляются задние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, парктроник, EBD и ABS, водительская подушка безопасности и центральный замок с дистанционным управлением.

Над дизайном автомобиля работали не абы кто — мастера итальянской компании Pininfarina. Это те самые ребята, которые то и дело сотрудничают с Ferrari и Maserati. Вот только какой смысл было завлекать их для создания бюджетного седана?

Интерьер простенький. На пластике откровенно сэкономили — он грубый и жесткий. Оформлен интерьер в два цвета. По идее, это должно было оживить салон, но на деле получилось очень на любителя. С другой стороны, глупо ждать каких-то изысков от бюджетного автомобиля.

Зато багажник довольно просторный — 458 литров.

Под капотом «С10» лишь один бензиновый двигатель — объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с. В паре с ним идет 5-ступенчатая МКПП.

Chery Bonus 3

Продажи китайского седана стартовали летом 2014 года. На нашем рынке он носит название Bonus 3, в других же странах — E3.

Авто, конечно, на роль эталона экстерьера не претендует, но и провальным дизайн назвать тоже нельзя. Chery Bonus 3 — вполне добротная машина, выделяющаяся оригинальным головным светом, внушительной радиаторной решеткой и рельефным кузовом.

Радует объем багажника — без малого 500 литров.



В салоне седана простенько, но со вкусом. Примечателен тот факт, что новые автомобили внутри пахнут нормально. Хоть легкий запашок, особенно в жару, все же улавливается. Но китайскому автопрому этот недостаток уже давно простили.

В салоне особенно выделяется цветной дисплей мультимедийной системы, который обрамляют вертикальные воздуховоды. Передние кресла большие и удобные. Единственных их недостаток — практически отсутствующая боковая поддержка. Сзади места много, три человека запросто смогут там разместиться.

Двигатель для Bonus 3 доступен лишь один — это бензиновый агрегат, объемом 1,5 литра, выдающий 109 «лошадок». В паре с ним идет только 5-ступенчатая МКПП.

Благодаря такому техническому оснащению, «китаец» разгоняется до «сотни» за 10,5 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч.

В ближайшем будущем на вооружение седана должен поступить еще один мотор — объемом 1,8 литра и мощностью 132 «лошади». Работать он, кстати, будет в паре с вариатором. Но пока неизвестно, появится ли такой «набор» в России. Все же цена на «прокаченную» версию будет куда выше, чем на стандартную.

В базе «китаец» оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS, EBD, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних кресел и магнитолой с USB. В более дорогой версии появляется кожаная обивка салона, задние парктроники, литые диски и клавиши управления аудиосистемой на руле.

Снимок в открытие статьи: Lada Vesta/Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня