Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
22 февраля 2015 07:48

Три «китайца»

Почему кроссоверы из Поднебесной завоевывают Россию?

7166

Еще недавно низкое качество сборки автомобилей из Поднебесной и отсутствие сервиса отпугивали покупателей. Но прошло время, китайцы исправили большинство оплошностей. И вот уже компактные кроссоверы из КНР — Changan CS 35, Geely Emgrand X7 и Brilliance V5 — чуть ли не в лидерах продаж.

Changan CS 35

В салоне все добротно. Пластик хотя и жесткий, но приличный. Приборная панель подсвечена не ядовитым цветом, а нейтральным бирюзовым. Кресла обиты вроде бы кожей, но качество говорит о том, что это кожзаменитель. В общем, все как обычно. На первый взгляд придраться особо не к чему, учитывая сегмент. Но в целом качество не дотягивает до тех же корейских одноклассников.

Например, местами пластик как будто вовсе не обработан. Поэтому запросто можно пораниться. Не сильно, конечно, но приятного мало.

Экран магнитолы, которая разместилась на центральной панели, возвращает в конец 1980-х годов.

Объем багажника не впечатляет — всего 337 литров. Если сложить второй ряд кресел, то он вырастет до 1251 литров. Зато пол ровный, а порог более-менее низкий.

Мотор доступен лишь один — объемом 1,6-литра и мощностью 113 «лошадок». До «сотни» авто разгоняется за 14 секунд.

В «базе» кроссовер оснащен 5-степенчатой механической трансмиссией, а в топовой комплектации появляется 4-ступенчатая АКПП. В России Changan CS 35 предлагается исключительно с передним приводом. Дорожный просвет оставляет 180 миллиметров, так что по бездорожью на нем особо не полазаешь.

К существенным минусам «китайца» можно отнести практически напрочь отсутствующую шумоизоляцию. Стоит стрелке спидометра пересечь отметку в 50 км/ч, как в салон вторгаются яростный рев мотора и шин.

Несмотря на минусы, кроссовер в России продается очень хорошо. За прошлый год было куплено чуть меньше 100 000 автомобилей. Многим конкурентам о таких результатах остается только мечтать.

Geely Emgrand X7

Внешне «китаец» выглядит достойно и современно. В салоне дела обстоят немного хуже. Понятно, что в бюджетном кроссовере используется самый дешевый и жесткий пластик. Зато нет бросающихся в глаза зазоров и кривых стыков. Самое главное, практически не чувствуется специфический запах пластмассы, который идет «бонусом» к большинству китайских авто.

На снимке: Geely Emgrand X7

А вот различных ниш и емкостей под мелочевку откровенно не хватает. С трудом можно найти место даже для сотового телефона.

Зато о свободном пространстве для пассажиров создатели позаботились. Места много — и спереди, и сзади.

Багажник большой — 580 литров. И вот там, кстати, много емкостей под инструменты и всяческие нужные «штуки». Минус только в том, что открыть багажник можно или из салона, или ключом. Снаружи он «неприступен».

Когда авто только появился в продаже, под капотом находился всего один мотор, объемом 2-литра и мощностью в 139 «лошадок». Затем в линейке появился еще один — 148-сильный 2,4-литровый — агрегат.

С первым вариантом двигателя работает 5-ступенчатая «механика». Второй может похвастать 6-ступенчатым «автоматом» DSI.

У Geely Emgrand X7 нет полноприводной версии — только переднеприводная. На такое решение китайцы пошли осмысленно: в России наибольшей популярностью пользуются недорогие кроссоверы с приводом как раз на одну ось. Большинству покупателей полный привод не нужен — за пределы города они или не выезжают, или выезжают крайне редко.

До «сотни» кроссовер набирает неплохо, но затем впадает в ступор. Мотор ревет, бензин расходуется, а ускорения практически нет. Так что обгоны на трассе могут превратиться в рискованную затею.

Подвеска в меру жесткая, за счет чего ямы и колдобины среднего размера проглатываются почти незаметно.

С шумоизоляцией дела обстоят так себе. В городе, при относительно невысокой скорости, звуки ветра, шин и мотора ощущаются в салоне слабо. Но стоит выбраться на трассу и придавить педаль газа, как ситуация резко меняется в худшую сторону.

За прошедший год этот «китаец» разошелся по России тиражом под 60 000. Весьма приличный результат.

Brilliance V5

Ровно 10 лет прошло с тех пор, как Brilliance впервые «засветился» на российском рынке. Правда, за первые три года пребывания на нем удалось продать всего около 1 000 машин.

На снимке: Brilliance V5

Сейчас дела у компании идут куда лучше. Очень сильно напоминающий BMW X1 автомобиль Brilliance V5 за прошлый год нашел в России почти 30 000 покупателей.

Китайский кроссовер предназначен исключительно для «каменных джунглей», а потому не обременен полным приводом. Есть только передний, чего для города вполне достаточно.

В салоне все аккуратно и качественно. Даже пластик передней панели мягкий и приятный.

Места внутри много. Сзади комфортно смогут разместиться три человека не самой хрупкой «конструкции».

Багажник не подкачал — 430 литров в обычном состоянии, и 1 250 при сложенном втором ряде кресел.

Двигатель представлен лишь в одном исполнении — это бензиновый агрегат, объемом 1,6-литра и мощностью 110 «лошадок». Кстати, моторы китайцы делают по лицензии Mitsubishi, что, согласитесь, неплохо.

Трансмиссия доступна в двух вариантах: 5-ступенчатые «механика» и «автомат». Последний, к слову, позаимствован у корейцев из Hyundai.

На разгон до «сотни» уходит около 14 секунд — в общем, динамика вполне обычная для «китайца». Мотор ревет, но скорость прибавляется медленно. Об этом важно помнить при обгонах.

А вот подвеска очень достойная. Она легко справляется с довольно крупными ямами, выбоинами и колдобинами.

Снимок в открытие статьи: Changan CS 35

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня