Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
25 февраля 2015 07:20

Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»?

Вторая модель японской компании адресована молодым и городским

15658

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Полностью изменены настройки подвески: у «Датсуна» свои сайлент-блоки, упругие элементы (включая стабилизаторы поперечной устойчивости) и амортизаторы. Кроме того, mi-Do получил свою калибровку рулевого управления с безредукторным электроусилителем, и новые настройки двигателя и коробок передач, включая четырехступенчатый автомат Jatco.

Наконец, у машины новый интерьер, который совпадает с таковым у on-Do, и усиленная шумоизоляция пола, арок и подкапотного пространства.



Эх, прокачу!

Салон mi-Do оставляет приятное впечатление. Да, пластик безапелляционно жесткий, но затейливая шершавая текстура визуально делает его отнюдь не дешевкой, а дизайн интерьера не испортил бы карму машины этак раза в полтора дороже. Эргономика «Калины» ощущается в основном по несколько скорчуженной посадке, но расположение основных органов управления вполне современное. Кстати, для топовых версий Dream инженеры компании приготовили сиденье с длинной подушкой, боковой поддержкой, новым каркасом и регулировкой по высоте. Признаться, сиденье базовой комплектации Trust хоть и лишено высотной настройки, но показалось более комфортным — лучше держит верхнюю часть торса. Впрочем, возможно, это зависит от комплекции и роста седока.

На ходу mi-Do, несмотря на усиление шумоизоляции, не показался совсем уж тихоней: на малом ходу слышен вой трансмиссии, на скорости выше 90 км/час прочищают горло шины и аэродинамика. По меркам бюджетного сегмента — нормально, но установить его преимущество над «Калиной» заочно сложно. Единственное, что действительно обращает внимание — отсутствие назойливого стука по колесным аркам, которые у «Датсуна» закрыты фетровыми подкрылками.

А вот настройка подвески близка к идеальной. Нет ни «калиновского» раскачивания, ни назойливых кренов, машина хорошо слушается руля. Но при этом подвеска сохранила комфортные настройки и с удовольствием отражает удары неважных дорог. На ощущение комфорта работает отсутствие вторичных вибраций, и в целом шасси производит впечатление крепко сбитого, но тряского.

Добавим к этому неплохой просвет «Датсуна» — 174 мм в снаряженном состоянии и до 160 мм при полной загрузке. Правда, если у машин с механикой это расстояние измерено до защиты картера, то «автомату» она не положена и нижней точкой является картер коробки. В любом случае, по проходимости «Датсун» сопоставим с вазами старой закалки, а это, согласитесь, неплохая мерка.

Тормоза оставили двоякое впечатление. Помимо упомянутого присвиста на малых скоростях, настройка педали у автомобиля с механической коробкой сохранила «калиновскую» строптивость. В начале хода педаль упрямится чересчур сильно, что создает иллюзию неработоспособных тормозов. У машины с «автоматом» почему-то тормоза работали более прогрессивно и особенных вопросов не вызвали.

В целом Datsun понравился по управляемости. Никаких драйверских откровений он не сделает, но, главное, за рулем не напрягаешься. Даже на высоких скоростях, попробовать которые удалось на участках автомагистрали, машина хорошо держит прямую и уверенно, без двусмысленности перестраивается из ряда в ряд. Зимние шины чуть-чуть смазали ощущение «нуля», но в остальном для бюджетной машины он очень сговорчив.

Помогает, кстати, и хорошая настройка механизма выбора передач. Он, естественно, тросовый, плюс с уменьшенными ходами. Передачи включаются четко и без усилий, даже когда подтыкаешь пониженную после хорошего торможения. В результате, если Datsun mi-Do станет первой машиной молодого человека, не миновать ему участи быть немного горячим хетчем. И он, кажется, не против.



На все деньги

Сомнения вызывает разве что выбор двигателей, вернее, его отсутствие. Datsun mi-Do, как и седан, может комплектоваться только 87-сильным 8-клапанником, и причины такого выбора представители компании объясняют просто: такого мотора достаточно. Они отмечают его тяговитость, а завуалировать дефицит «лошадей» должна тщательная подгонка двигателя под коробки, что механику, что автомат.

Datsun mi-Do с «механикой» и впрямь не разочаровывает. Ну о’кей, садясь в 87-сильную машину, ты понижаешь планку ожиданий и не ждешь, что mi-Do оставит после себя два огненных следа. Но для рутинной езды мотора достаточно настолько, чтобы не обращать на него внимание. В городе как такового недостатка лошадей не ощущается вовсе, на трассе во время обгонов он чувствуется по необходимости включать как можно более низкую передачу. Вместе с тем, ощущается и его тяговитость: скажем, поленившись иной раз перейти с четвертой на вторую в повороте, ты не ставишь машину в неудобное положение. Хрюкнет мотором и поедет дальше.

А что с автоматом? Уместно напомнить, что on-Do вообще не комплектуется «двухпедальными» трансмиссиям, но более городскому и молодежному mi-Do прописали тот же автомат Jatco, что ставится на «Калины» и «Гранты» (правда, АвтоВАЗ постепенно вытесняет его «роботом» собственной разработки).

И даже с «автоматом» мотор не кажется безнадежным. На трассе «Датсун» и вовсе удивил: логичность и скорость включения пониженной передачи такова, что очень быстро с коробкой устанавливается взаимопонимание, помогающее выжимать из скудного поголовья лошадей максимум возможного. И пусть этот максимум не велик, зато он всегда под рукой. То есть под педалью.

По размерам салона mi-Do и «Калина» абсолютная ровня, поэтому высоким людям задний ряд противопоказан: места тут впритык. Багажник тоже скромный, разве что щеголяет полноразмерной запаской и возможностью сложить сиденья в любой комплектации. Но если вам нужна практичность, выбирайте on-Do, который отличается беспрецедентным для своего класса и довольно удобным в пользовании багажником.



Стоимость базовой версии Trust начинается от 415 тысяч рублей — в базе есть две подушки, АБС, подогрев сидений, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. Доплата за кондиционер — 24 тысячи, автомат — 40 тысяч, магнитолу — 10 тысяч. Итого, если оснастить всеми перечисленным опциями, цена составит 489 тысяч рублей.

В топовой комплектации Dream появляются датчики дождя и света, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки, цветной дисплей с навигацией, парктроники, подогрев лобового стекла. Цена максимально оснащенного mi-Do — 539 тысяч.

Автомобиль выпускают на тольяттинском заводе АвтоВАЗа бок о бок с его донором — «Калиной». Вообще, проводить между ними четкую границу сложно, просто потому, что вазовские инженеры вправе использовать любые наработки Datsun на собственных машинах. А поскольку многие решения Datsun в самом деле выглядят удачными, ничего удивительного, что вслед за ним «лучшеет» и Kalina.

Тем не менее, Datsun рассчитывает на свою долю рынка, настаивая, что контроль качества, дилерское обслуживание, реализация гарантии соответствует стандартам Nissan. Мол, «Калина» — «Калиной», а мы вам гарантируем японское отношение к теме. При этом в планах компании сохранять умеренную стоимость как самих машин, так и дилерского обслуживания: сейчас плановое ТО стоит в районе пяти тысяч рублей и проводится раз в 15 тысяч километров, что сопоставимо с вазовскими показателями.

Итак, чем mi-Do лучше «Калины»? Если суммировать, то прежде всего отношением его создателей к продукту. Надо отдать должное японским, российским, английским и другим специалистам, работавшим над проектом: mi-Do оставляет впечатление машины «вынянченной», которую делали не для галочки, а под личную ответственность. В нем чувствуется наследие, увы, не новой уже платформы, однако то, что можно было улучшить малой кровью — улучшили. Достаточно ли этого для признания в России, покажет время. Но старт взят хороший, а валютный кризис — только на руку для машины с локализацией 80%.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня