Авто

«Механика» или «автомат»

Плюсы и минусы трансмиссий

  
8181
«Механика» или «автомат»

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как работают другие и как спорят сторонники МКПП и АКПП. Противостояние последних длится уже много лет, но пока все по Ремарку — «на Западном фронте без перемен».

Пережиток прошлого или?..

МКПП, по сравнению с АКПП, считается простым по устройству механизмом. Благодаря этому стоимость авто на «мешалке» ниже аналогичного, но автоматизированного собрата.

Но «механика» подразумевает активное участие человека в процессе движения. Если за рулем такого авто находится опытный водитель, который знает, как по-настоящему правильно обращаться с МКПП, и умеет раскрывать ее возможности (например, застряв «по уши» в снегу или грязи), то трансмиссия ответит взаимностью. То есть будет служить верой и правдой долгое время, принося своему владельцу удовольствие от езды.

Но если за «мешалку» берется необстрелянный воробей, то угробить даже добротную коробку ему не составит труда. И дело тут вовсе не в наплевательском отношении, а в банальном отсутствии опыта и навыков. Все знают, как и чему учат в автошколах.

В таблице приведены основные как плюсы, так и минусы «механики».

Как видите, минусов у «механики» немного. Доставить проблемы она способна разве что неопытным водителям.

Однако сторонники «автомата» утверждают, что механическая трансмиссия — это архаичный агрегат. Прогресс не стоит на месте, поэтому глупо не пользоваться его достижениями. Зачем себя напрягать, если есть умный и трудолюбивый помощник, который сам все сделает? Полный контроль над машиной? Бросьте! Оставьте это профессиональным водителям и гонщикам.

Приверженцы «механики» в долгу не остаются, и считают, что автомобили с АКПП — для блондинок.

Когда решает «автомат»

Конструкция автоматической трансмиссии сложна из-за большего количества узлов и составляющих. Поэтому и ценится АКПП дороже, причем во всех смыслах. И в эксплуатации, и в ремонте, и в производстве.

Зато она гораздо удобнее в условиях города. Не нужно заморачиваться насчет наличия третьей педали и постоянного переключения передач. Сиди себе, крути руль, нажимай на две педали да поглядывай в зеркала заднего вида.

В принципе, главных плюсов у обычного «автомата» всего два. Он сам переключает передачи и, соответственно, вероятность «утомить» двигатель сводится практически к нулю.

А вот минусов больше. В эту категорию можно отнести, во-первых, дорогостоящее обслуживание и ремонт. Во-вторых, более высокий расход горючего. В-третьих, возможность буксировки только на эвакуаторе. Да и запас прочности автоматической трансмиссии ниже, чем у механической. Мало какие коробки способны выдержать пробег в 150−200 тысяч километров, не пережив процедуру капремонта. Чаще всего проблемы начинаются, стоит авто преодолеть отметку в 100 тысяч.

Вариации АКПП

Семейство автоматических трансмиссий довольно разнообразно. Например, классическая гидромеханическая КПП. Она «умеет» передавать на колеса от мотора больше крутящего момента. К тому же она долговечна и надежна. Но «ложка дегтя» все же есть. Буксировка возможна только при помощи эвакуатора.

«Робот», по сравнению с другими АКПП, более дешев и в изготовлении, и в эксплуатации. Но зато он страдает чувствительными рывками при переключении передач.

Вариант трансмиссии с двумя сцеплениями (DSG) хорош тем, что — как и «механика» — передает крутящий момент на колеса, не теряя при этом мощности. Но такая коробка ненадежна, а ремонт стоит больших денег.

Ну а бесступенчатый вариатор известен тем, что он переключает передачи гораздо мягче и незаметнее остальных. Но при этом, по сравнению с другими «автоматами», этот вид трансмиссии наиболее «ломуч» и ненадежен. Часто вариатор готов отправиться на капремонт не «отбегав» и 100 тысяч километров.

Что в итоге?

Как бы не бушевали страсти между поклонниками МКПП и АКПП, правых и неправых в этих спорах быть не может. Кому-то важней полный контроль над авто и чувство драйва, другим — комфорт и простота.

Пока «механика» все же выглядит более практичной. Но технари не дремлют и постепенно «автоматы» становятся надежными и экономичными. Например, уже упомянутая коробка DSG расходует горючее на уровне МКПП. Вот только с ценой эксплуатации и ремонта создатели пока не справились.

Да и вариатор становится все популярнее у концернов. Даже такие «староверы» как Toyota и Subaru стали оснащать ими свои кроссоверы. Так что, возможно, пройдет еще лет десять, — и автомобили на «мешалке» можно будет встретить лишь в сегменте коммерческого транспорта и на автогонках.

Фото: YAY/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Денис Денисов

Директор украинского филиала Института стран СНГ

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня