Авто / Тест-драйв

Новинки, которые нас «прокатили»

Топ автомобилей, не доехавших до России

  
10711
Новинки, которые нас «прокатили»

2015-й оказался урожайным на автоновинки. К сожалению, не все можно будет приобрести в нашей стране. Среди «прокативших мимо» — кроссоверы Qoros 3 City SUV, Fiat 500x, Subaru XV Crosstrek и Renault Espase, плюс «олдскульный» внедорожник Ford Everest.

Qoros 3 City SUV

Молодая, но амбициозная китайско-израильская компания Qoros представила в 2015-м субкомпактный кроссовер 3 City. О принадлежности к классу говорят: приличный дорожный просвет в 227 мм, большие штатные колеса 215/60 R17 и «внедорожный» пластиковый обвес. Вот только доступным, по крайней мере, в ближайшее время, будет лишь вариант с приводом на переднюю ось.

Выбор двигателей скуден и состоит из двух 1,6-литровых бензиновых агрегатов. Первый способен выдавать 126 «лошадок», второй — турбированный — 156 л.с. Работать они могут в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой роботизированной DST.

Зато даже в базовой комплектации Style автомобиль будет оснащен электроприводом наружных зеркал, кнопкой запуска мотора, круиз-контролем, кожаной отделкой салона и ботовым компьютером с цветным дисплеем в 3,5 дюйма. Начальную версию при желании можно неплохо прокачать, докупив в качестве опций мультимедийный комплекс Qoros ММХ, который может похвастаться сенсорным цветным дисплеем на 8 дюймов, навигацией, USB, Bluetooth, камерой заднего вида.



В более продвинутой версии Style Plus появятся люк с электроприводом, регулируемый обогрев передних кресел и возможность складывания наружных зеркал. Топовая Excite отличается от остальных наличием крупных шин 215/55 R18 на легкосплавных дисках, адаптивными биксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, а так же светодиодной подсветкой салона.

Представители Qoros заявили, что их детище обязательно доберется до российского рынка. Но когда это произойдет — неизвестно. Ясно одно: если курс доллара на момент появления новинки будет как сейчас, в нашей стране вряд ли найдется много людей, готовых выложить 24−29 тысяч «зеленых» за «китайца».

Fiat 500x

Новый компактный кроссовер от Fiat построен на платформе Small U.S. Wide, которая представляет продвинутый вариант итало-немецкой SCCS. На ней же, к слову, создан Jeep Renegade.

Продавать Fiat 500x будут во «внедорожном» и «городском» исполнении. В первом кроссовер получит специальный пластиковый обвес по периметру и полный привод. Во втором варианте «грести» будут только передние колеса. Зато можно будет выбрать либо обычный передний привод, либо с функцией Traction Plus, благодаря которой улучшается сцепление со скользкой поверхностью.

Линейка моторов обширна — на выбор шесть бензиновых агрегатов и два дизельных. Бензиновые начинаются с экономичного e-torQ, выдающего всего 110 л. с и заканчиваются Tigershark объемом 2,4-литра и мощностью 184 л.с. Дизельные способны выдавать 95 и 140 «лошадок». Трансмиссии представлены тремя коробками: 5-или 6-степнчатой «механикой» и новым 9-ступенчатым «автоматом» Chrysler.



Уже в базовой комплектации кроссовер получит систему Uconnect с 5-дюймовым дисплеем, навигатором, спутниковым радио и голосовым управлением. В версиях побогаче эта система обзаведется экранчиком в 6,5 дюймов.

Кроссовер будет доступен в Европе, США, и еще сотне стран. И в Россию 500х, скорее всего, попадет, но перспективы его весьма туманны. Так уж повелось, что автомобили Fiat у нас не особо приживаются.

Subaru XV Crosstrek

По сравнению с предыдущей версией XV Crosstrek внешне остался прежним. Изменения внутри. Главное — появление системы EyeSight. Она будет при необходимости самостоятельно включать адаптивный круиз-контроль, сигнализировать о смене полосы движения и предупреждать о возможной аварии, тормозя при этом самостоятельно.

Из «фишек» — «умные» противотуманки, следящие за поворотами рулевого колеса и мультимедийная система с 7-дюймовым монитором, умеющая распознавать жесты.

Линейка двигателей состоит из двух бензиновых (1,6-литра, 114 «лошадок» и 2-литровый, 150 «лошадок») и одного дизельного (2-литра, 147 л. с). Первые два идут с «механикой» и вариатором. Дизель принципиально «дружит» только 6-ступенчатой МКПП.



По заявлению создателей обновленный кроссовер, оснащенный бензиновым мотором, до «сотни» доберется за 10,5 или 13,1 секунды. Дизельный вариант шустрее — ему потребуется чуть меньше 10 секунд.

Будет доступен и гибридный вариант. Оснащаться он будет 2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 «лошадей». В помощники к нему прилагается электромотор с никель-металлическими батареями. Он добавит в «копилку» еще 12 «лошадок».

Шансы на появление в нашей стране Crosstrek имеются. Ведь обычный XV среди Subaru, продаваемых в России, занимает по популярности второе место, уступая лишь Forester. К тому же предыдущая версия авто пользовалась спросом не только среди мужчин, но и женщин.

Renault Espase

В предыдущем поколении «француз» числился минивэном. Теперь он носит гордое звание «кроссовера». Создан Espase на платформе Common Module Family — детище концерна Renault-Nissan. Кстати, на ней же построены Qashqai 2 и X-Trail 3.

В дверях и капоте при создании использовали алюминий, передние крылья «оккупировал» пластик Noryl, а в дверь багажника «поселилась» термопластика. Благодаря этому кроссовер «похудел» на 250 кг по сравнению с предшественником.

Двигателей всего три, и все объемом 1,6-литра. Два дизельных выдают 130 и 160 л.с. Бензиновый самый мощный — в нем 200 «лошадей». По умолчанию все моторы идут с системой start/sport.



Трансмиссия доступна лишь в одном варианте — 6-ступенчатая роботизированная EDC с двойным сцеплением.

Эстетической «примочкой» является панорамное лобовое стекло, площадью без малого три квадратных метра. А в качестве «фишки» электронной выступает система Multi-Sense. В ее обязанности входит наблюдение и координация действий всех систем Espase. А это шасси, мотор, электронные системы управления амортизаторами, трансмиссией, световыми приборами и т. д.

Французы не собираются направлять кроссовер на покорение России. И, возможно, зря. Все-таки автомобили марки Renault пользуются популярностью в нашей стране. Подпортить продажи могут, разве что, завышенная цена и отсутствие полного привода.

Ford Everest

Рамный семиместный внедорожник Everest, построенный на платформе пикапа Ranger, получился автомобилем серьезным, даже суровым. Дорожный просвет 225 мм и способность преодолевать броды глубиной до 800 мм говорят о том, что Ford не боится испытаний. К тому же он может тащить за собой прицеп весом под 3 тонны, а на себе — до 750 кг груза, при этом крыша выдерживает до 100 кг. Объем багажника при сложенных креслах третьего ряда приближается к отметке 2000 литров. Углы въезда и съезда тоже «не детские» — 29 и 25 градусов соответственно.

Не забыли создатели и о техническом прогрессе. Everest напичкан электроникой под завязку — начиная от систем помощи при подъеме или спуске и контроля «слепых» зон до контроля полосы движения и адаптивного круиз-контроля.



Линейка моторов представлена тремя вариантами — одним бензиновым (2-литровый EcoBoоst) и двумя дизельными (2,2 и 3,2-литровые Duratorq). Их мощность будет меняться в зависимости от «прописки». В Поднебесной (от этой страны ждут наивысшего спроса на внедорожник) бензиновый турбодвигатель будет выдавать 238 «лошадок». А дизельные моторы — 150 и 200 «лошадей».

Вариантов трансмиссии два — это 6-ступенчатые МКПП и АКПП.

В Китае Everest будет доступен исключительно с полным приводом. Для рынков других стран (Юго-восточная Азия, Африка и Австралия) предусмотрен вариант с приводом только на заднюю ось.

Базовая комплектация «олдскульного» внедорожника в Китае стоит порядка 49 тысяч долларов. Ценник за топовую переваливает за 73 тысячи.

Достоверных данных о том, попадет ли Everest в Россию, пока нет. Но в ближайшее время он до нашей страны точно не доберется. Учитывая курс валют, Everest в базе стоил бы сейчас под 3 миллиона рублей — а это неприемлемая цена. Изменить ситуацию может только сборка внедорожника во Всеволожске, но об этом пока и речи нет.

Снимок в открытие статьи: Renault Espase /Фото: renault.fr

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня