Авто / Тест-драйв

Lada сообразила на троих

Обзор 4×4 Urban, Kalina Cross и Largus Cross

  
9887
Lada сообразила на троих

Вот и дождались: отечественный автопром пополнил линейку машин двумя кроссоверами. Плюс обновленной, пусть и незначительно, Lada 4×4.

Lada 4×4 Urban

Обновленную, городскую версию «олдскульного» внедорожника продемонстрировали еще в 2014 году на Московском автосалоне. Собственно, изменения произошли незначительные, тем не менее, «Нива» помолодела. Посвежели передний и задний бамперы, выполненные из пластика и окрашенные в цвет кузова. На подходе — модная черная радиаторная решетка и легкосплавные диски на 16 дюймов.

Трехдверная Lada 4×4 Urban практически не изменилась в размерах. Ее длина — 3640 мм, а ширина и высота ровняются 1690 мм. Клиренс занижен на 20 мм и составляет 205 мм.

Внутри по-прежнему витает дух середины 1970-х. Салон как был суровым, аскетичным и морально устаревшим, таким и остался. Приборная панель перекочевала из Samara-2, но выглядит вполне уместно среди спартанского облика салона. Зато руль уменьшился в диаметре и стал более «пухлым».

Блок управления «климатом» тоже родом из XX века — настолько он выглядит архаичным за счет трех «бегунков» и кнопок: включения кондиционера и отключения обогрева заднего стекла.

Конечно, остались и три фирменных рычага, отвечающие за переключение передач, раздаточную коробку и «понижайку».

Кстати, кресла в Urban от той же Samara-2. Поэтому боковой поддержки практически нет. Зато они плотные и с неплохим профилем.

Второй ряд сидений остался без изменений: как и раньше, там очень мало места.

Эргономические просчеты тоже старинные. Например, замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, а «тыркать» стеклоподъемники можно только с центрального тоннеля.

Объем багажника вполне «урбанизированный» — 265 литров. Другими словами, для поездки по супермаркетам может и не хватить. Но если сложить второй ряд кресел, объем возрастает до 585 литров, при этом пол образует ровную площадку.

Двигатель доступен лишь один — классический вазовский «атмосферник» на 1,7-литра, мощностью 83 «лошадки». В пару к нему идет 5-ступенчатая «механика».

Lada 4×4 Urban, как следует из названия, хотели сделать более городской, но получилось не очень. Как говорится, против генов не попрешь. В городе авто предназначен только для спокойной, размеренной езды: 17 секунд разгона до пресловутой «сотни» и «максималка» в 142 км/ч говорят сами за себя.

В общем, кроме помолодевшей немного внешности, Urban остается все той же старой доброй «Нивой», на которой можно и нужно мотаться на рыбалку и охоту, а не зависать в пробках. Этот авто требует грязи и приключений.

Lada Kalina Cross

На снимке: новый автомобиль Lada Kalina Cross/ Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Так уж получилось, что Kalina Cross конкурировать особо не с кем. Разве только с Renault Sandero Stepway. Да и то, понятие «конкуренции» тут вряд ли может подойти — машины, можно сказать, собирают в Тольятти на соседних конвейерах.

Дабы не отставать от моды Cross получил пластиковый обвес, в бамперах поселились серебристые вставки, а радиаторная решетка и дверь багажника теперь могут похвастаться черными накладками.

Кстати, обвес прикреплен к кузову как клейкой лентой, так и специальными фиксирующими элементами. Получилось крепко и надежно.

Салон не обделен новшествами. Например, появились вставки оранжевого цвета. У кресел изменился каркас, появились боковая и поясничная поддержка. Человеку среднего роста и комплекции в Kalina Cross будет комфортно, но вот людям крупного телосложения придется мириться с некоторыми неудобствами.

Багажник не может похвастаться большим объемом — всего 240 литров.

Зато существенно улучшилась шумоизоляция. Особенно ею «прокачали» пол, моторный отсек и задние крылья. Поэтому даже попадающих в колесные арки камешков практически не слышно.

Дорожный просвет авто составляет вполне приличные 208 мм. Для сравнения, у популярного Kia Sportage — всего 167 мм.

Выбора моторов нет. Доступен один-единственный силовой агрегат объемом 1,6 литра, выдающий 87 «лошадок». Работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой».

В ближайшем будущем должен появиться мотор с табуном в 106 «лошадок» и «автомат». А вот перспективы появления полноприводной версии весьма туманны.

Largus Cross

На снимке: автомобиль Лада Ларгус Кросс (Lada Largus Cross)/ Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Largus Cross обзавелся некрашеным пластиковым обвесом по периметру, и превратился из простого универсала в универсал повышенной проходимости. А вот до категории «кроссовер» он все-таки не дотягивает.

В основу «Кросса» легла топовая комплектация обычного «Ларгуса». Поэтому в нем имеются кондиционер, обогрев передних кресел, две подушки безопасности, кожаная оплетка руля, рейлинги, литые диски, ABS и относительно качественная аудиосистема.

Ко всему прочему, Largus Cross — семиместный (впрочем, будут доступны и «урезанные» до пяти мест версии). Кресла привлекают к себе оранжевой строчкой, а центральная панель — элементами такого же цвета. Смотрится весьма органично.

К слову, двери и передние сидения обзавелись кожаными вставками. Насколько это нужно и практично — трудно сказать.

Но и явных минусов в эргономике хватает. Например, налицо короткая подушка водительского кресла, отсутствие боковой поддержки и дефицит свободного места даже на втором ряду, не говоря о третьем.

Зато удобен руль, МКПП работает четко, а при сложенных креслах багажник превращается в безразмерный трюм.

Под капотом Largus Cross тот же мотор, что ставится и на обычную версию универсала. Это силовой агрегат объемом 1,6-литра, мощностью 105 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой МКПП. Привод — только на передние колеса.

Дорожный просвет составляет 175 мм, что довольно много. Но вот лезть в откровенное бездорожье на этом авто категорически нельзя. Все-таки большое расстояние между осями существенно ограничивает геометрическую проходимость.

Подвеска старая, проверенная еще «Логаном». Так что пробить ее весьма трудно. К тому же она специально «докручена» для версии Cross: в ней другие амортизаторы спереди, а сзади — специально удлиненные пружины. Колеса, кстати, у Cross и обычного Largus различаются. У первого они 205 55 R16, а у второго — 185 65 R15.

Интересно, почему в нашей стране Largus не сделали в вариации Cross, когда автомобиль только поступил на российский рынок? Решили расширить площадку для маневра?..

Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня